Целевые группы: Учащиеся 1-5 классов
Основание для разработки проекта: Снижение читательских потребностей, дополнительные возможности для формирования техники чтения, активизация читательской деятельности
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный внутришкольный проект
Вид проекта: групповой.
Условие применения проекта:
- наличие значимой проблемы, требующей решения;
- анализ ситуации;
- применение исследовательских методов;
- определение этапов выполнения проекта (срок реализации проекта);
- получение результата проекта
Цель проекта:
- создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников
Задачи проекта:
- организация сотрудничества “ученик-педагог-библиотекарь”
- возрождение традиции семейных чтений;
- повышение культуры чтения
- приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки.
Основные ресурсы и источники их финансирования: Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школы или спонсорские вложения.
Ожидаемые результаты:
- Формирование модели
информационно-педагогической поддержки
мотивации чтения школьников
- 100% охват школьников библиотечным обслуживанием
- 50% систематически читающих школьников
- Развитие культуры чтения школьников
Предпосылки проекта:
- Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка
- Необходимость укрепления взаимодействия в системе “семья- школа - библиотека”
- Осознание профессиональной ответственности школьной библиотеки за формирование интеллектуально-нравственных качеств юных читателей
Наличие необходимых ресурсов:
- Информационный ресурс: фонд библиотеки, репертуар периодических изданий
- Методический ресурс: опыт организации детского чтения, наличие учебно-методических материалов
- Кадровый ресурс: соответствие профессиональной компетенции школьного библиотекаря и учителей целям проекта
Сводный список исполнителей:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе
- заведующая школьной библиотекой - автор программы,
- педагоги литературного чтения - участники программы,
- классные руководители 2-5 классов
- учащиеся начальной школы - участники программы,
- воспитатели 2-5 классов - участники программы
Роли и обязанности участников проекта.
Руководитель проекта:
- осуществляет общее руководство реализацией проекта;
- организует взаимодействие всех участников проекта;
Координаторы проекта:
- осуществляют непосредственное управление реализацией проекта;
- организуют обучение участников проекта;
- организуют реализацию плана;
- анализируют промежуточные и конечные результаты проекта.
Этапы проекта
I. Подготовка
- Анализ результатов мониторинга техники чтения, анализ читательских формуляров
- Анкетирование детей, учителей и воспитателей
- Привлечение школьной общественности и партнеров проекта
- Создание рабочей группы
- Организация информационной и административной поддержки
II. Организация проектно-исследовательской работы
- Выбор темы и целей проекта
- Определение количества участников проекта и состава группы
- Планирование способов сбора и анализа информации
- Планирование итогового продукта (программа привлечения детей и активизации читательского интереса, презентация программы, организация работы по программе, определение основных методик деятельности, выработка критериев оценки результатов)
III. Этап практической реализации
- Создание программы “Путешествие в мир сказок” (Приложение №1)
- Планирование работы по программе
- Определение круга взаимодействия участников программы
- Презентация программы для педагогов и детей 1-5 классов
- Оформление индивидуальных дневников чтения в форме “Журнала путешественников”
- Оформление рекламных буклетов для участников программы и индивидуальных визитных карточек читателя
- Оформление рекомендательных списков чтения по разделам программы
- Промежуточное отслеживание результативности чтения
- Оформление индивидуальных библиотечных “сберегательных книжек”
- Организация и проведение внеклассных мероприятий
- Подведение итогов работы по программе
Награждение участников программы
IV. Оценка процессов и результатов работы
- Мониторинг и сравнительный анализ.
- Оценивание усилий учащихся
- Качество использования потенциала проекта
- Оценка целесообразности и эффективности использования данного вида деятельности
- Планирование продолжения работы по данному проекту