Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. 11-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 11


Тип урока: комбинированный

Программа: комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М.: Просвещение, 2008.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

В 11 классе обучаются 9 человек –– 5 юношей и 4 девушки. Все юноши имеют основную медицинскую группу. Среди девушек основную медицинскую группу имеет только один человек, а остальные— подготовительную. Учащиеся обеих медицинских групп занимаются вместе.

Условно учеников можно поделить на три группы:

  1. физическое развитие на высоком уровне;
  2. физическое развитие на среднем уровне;
  3. физическое развитие на слабом уровне.

К первой группе относятся три ученика, ко второй – два, к третьей – четыре ученика.

Лучше всего учащимся удается выполнение скоростно-силовых упражнений, упражнений на выносливость и силовых упражнений на перекладине.

Данное деление на группы делается на основе анализа результатов контрольных нормативов по различным видам упражнений.

Уровень знаний, умений, навыков соответствует требованиям, предъявляемым школьникам для правильного выполнения упражнений.

Задачи урока:

Образовательные

  1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
  2. Подготовка к сдаче зачета по кроссу.

Развивающие

  1. Развитие выносливости.
  2. Развитие основных физических качеств.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование:

  1. Секундомер
  2. Свисток
  3. Флажки
  4. Рулетка

Место проведения: Площадка перед школой и спортивная площадка.

План урока:

1. Подготовительная часть
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.
2. Ходьба.
3. Бег.
4. Ходьба.
5. ОРУ на месте.
15 мин.
2 мин.
в м.
в м.
в м.
в кол-ве раз.
2. Основная часть
1. Прыжки в длину с разбега.
а) Инструктаж по технике безопасности при прыжках в длину с разбега;
б) Напомнить технику прыжка в длину с разбега;
в) Повторить технику разбега;
г) Повторить финальное усилие (толчок от доски);
д) Тренировочные прыжки.
2. Переменный бег.
26 мин.

1 мин.
2 мин.
4 мин.
4 мин.
7 мин.
8 мин.
3. Заключительная часть
1. Построение.
2. Итоги урока.
3. Домашнее задание.
4. Прощание.
4 мин.
30 с.
2 мин.
1 мин.
30 с.

Ход урока представлен в Таблице.

Самоанализ урока

При планировании данного урока были учтены физические возможности учеников для выполнения поставленных задач. Данный урок связан с предыдущими и последующими тем, что на нем при выполнении переменного бега продолжает развиваться выносливость, которая нужна будет для сдачи зачета по кроссу, совершенствование техники прыжка в длину с разбега позволит учащимся на контрольном уроке показать наилучший результат.

На уроке решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Эти задачи взаимосвязаны между собой. Например, решая образовательную задачу –– подготовка к сдаче зачета по кроссу, –– решалась развивающая задача – развитие выносливости.

Особенности класса учтены так, что переменный бег ученики выполняют в максимальном темпе для своего физического развития.

Время на уроке было распределено рационально, что позволило использовать его с максимальной пользой.

Высокая работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счет того, что физическая нагрузка увеличивалась постепенно, и максимум ее пришелся на конец основной части урока.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет дружелюбного отношения друг к другу.

Все поставленные задачи удалось полностью реализовать.