Тип урока: изучения нового материала.
Цель:
- образовательная: построение системы знаний по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»;
- развивающая: расширение кругозора учащегося, развитие речи, графических навыков, умение анализировать полученные результаты, развитие межпредметных связей между математикой и другими науками;
- воспитательная: создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержание интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств обучающегося, повышение активности и творческой деятельности обучающегося.
Оборудование: компьютер, «Скайп».
Дидактический материал: презентация, тесты в программе «HotPotatoes6».
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день! Я рада Вас видеть. Вот и начинается наше занятие.
«… Нет ни одной в области математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира».
Н.И. Лобачевский
Скажите, пожалуйста, с какими числами мы познакомились на предыдущих занятиях?
– А, как вы думаете, знание об этих числах нам пригодятся в жизни?
– Где мы встречаемся на практике с положительными и отрицательными числами?
В окружающем мире у нас происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические и другие.
II. Актуализация знаний и умений.
Для того чтобы начать изучать новую тему, мы должны вспомнить тот материал, который проходили на предыдущих занятиях.
– А, что мы должны знать? (Правила)
Чтобы вспомнить правила я предлагаю вам решить тест «Вставить пропущенные слова» (Правила на сложение положительных и отрицательных чисел, тест составлен в программе «HotPotatoes6»).
А, главное, мы на практике должны хорошо использовать полученные знания при решении задач.
Поэтому я предлагаю проверить и закрепить наши знания при решении теста «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и решить его устно (Тест в программе «HotPotatoes6»).
III. Формирование новых знаний
– Какие действия с положительными и отрицательными числами мы не встретились в данном тесте? (умножение и деление)
Значит тема нашего урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
– А, какая цель нашего урока? (узнать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел).
Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Для этого я предлагаю решить две задачи.
Задача 1. Уровень воды в реке во время паводка поднимается на 3 см каждый час. Как изменится уровень воды в реке за сутки в период подъема?
«Поднимется на 3 см» мы понимаем, что величина изменится на +3 см .
Чтобы решить данную задачу, надо: +3 * 24 = + 72 (см), т.е. всего вода поднимется за 24 часа на 72 см.
Ответ: 72 см.
Задача 2. Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на – 3 см. Как изменится уровень воды за сутки во время спада воды?
Чтобы решить данную задачу, надо: - 3 * 24 = - 72 (см)
Ответ: - 72 см.
– Из решения данных задач, какой можно сделать вывод?
Правило:
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-».
Давайте сравним два выражения.
- 3 * 24 = - 72
3 *(-24) = -72
Вывод: При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остается тем же.
(-8)·(-11)=|-8|·|-11|=88
Правило: Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.
Составим схему для умножения и деления положительных и отрицательных чисел. (Вместе с учителем обучающий составляет схему для умножения, а для деления самостоятельно и потом вместе с учителем проверяют).
Умножение | Деление |
1. (-) * (-) = (+) 2. (-) * (+) = (-) 3. (+) * (-) = (-) |
1. (-) : (-) = (+) 2. (-) : (+) = (-) 3. (+) : (-) = (-) |
После трудной работы я предлагаю немного отдохнуть. Итак, физкультминутка.
Физкультминутка.
- На ёлке зажгли 15 свечей. 10 из них сгорели, остальные потухли. Сколько свечей на ёлке?
- Одно яблоко весит 200 г. Всего на берёзе 10 яблок. Сколько весят все эти яблоки?
- Одно колесо велосипеда рассчитано на 12 км. Сколько км можно будет проехать, если у велосипеда 2 колеса?
IV. Закрепление вновь полученных знаний и умений.
- Предлагаю для закрепления решить тест (Тест на умножение и деление положительных и отрицательных чисел).
- Упражнения из учебника.
V. Подведение итогов и рефлексия.
1. Домашняя работа: п. 35 (правила)
№ 1127 (а-з), 1128 (а-г)
2. Рефлексия
- Достигли мы цели нашего занятия?
- Что нового вы узнали?
- Интересно ли было сегодня на уроке?
Оцени наш урок. В «Скайпе» поставь смайлик.