Спортивно-развлекательный праздник "Шабаш нечистой силы"

Разделы: Внеклассная работа


Спортивно-развлекательный праздник “Шабаш нечистой силы” проводится в летнем оздоровительном лагере. Ребята всех возрастов с большим удовольствием принимают участие. Праздник проводится накануне дня Ивана Купалы.

Оборудование: Костюмы для ведущих; акварельные краски, баночки с водой, текст заклинания, ветки папоротника с цветами (можно искусственные или ветки живого папоротника с привязанными к ним цветами); шишки поролоновые губки; метлы; ведра.

Перед началом праздника в траву прячутся веточки папоротника (по количеству команд).

Не найти длиннее дня,
чем перед нею.
Не сыскать короче
Этой летней ночи...
Сергей Белорусец...

Ведущая: Завтра, 7 июля, православная церковь отмечает Рождество честного славного пророка Иоанна Предтечи – крестителя Господня. Народ же говорил об этом библейском персонаже, как об Иване - колдовнике, Иване-Купале. Основные праздничные обряды совершались в ночь на Ивана Купалу. А Ночь эта – волшебная. Спать не полагается, потому, что в эту самую короткую ночь оживает вся нечисть – ведьмы, оборотни, русалки, змеи. Чтобы защититься от них, нужно было в самых уязвимых местах дома разбросать волшебные травы. Много чудесных явлений, по мнению наших предков, происходило в Иванову ночь. Но самое главное волшебство – огненный цветок папоротника. Счастливцу, сумевшему найти этот цветок, откроются все клады, он станет сильным и начнет понимать язык зверей и птиц, а главное, узнает, где находится скопище нечистой силы и сможет побывать на их празднике, если, конечно, захочет.

А вы хотите побывать на празднике нечистой силы? Тогда отправляйтесь на поиски заклинания. Единственной подсказкой может служить цветущий лист папоротника. Цветок его необычный. На каждом лепестке часть заклинания. Лишь сложив все части, мы сможем узнать место встречи нечистой силы. (Команды разыскивают папоротник).

Заклинание:

Как на Лысой горе
Костровище стоит,
Чтобы ведьму – змею
В черный дым превратить
Меж берез и кустов
Паутина висит,
Чтоб парням и девчатам
Путь преградить.

Ведущая: На Лысую гору можно попасть хитростью, приняв вид нечистой силы.

  • Нательная живопись (за 10 минут, при помощи красок, “превратиться” в ведьм, оборотней и т.д.);
  • Придумать название команды;
  • Зловещий клич

После выполнения задания команды идут на “Лысую гору”, где размещаются вокруг “костровища”. Звучит отрывок из оперы “Пэр Гюнт” (“В пещере горного Короля”).

Появляется ведьма.

Ведьма:

Я ведьма, ведьма, ведьма,
Ребят всех не люблю!!!
Ужасные страшилки
Для них я сотворю,
Чтоб плакала, рыдала,
Дрожала детвора.
Вот это наслажденье!!!
Вот это красота!!!

Наконец – то я среди вас, мои отвратительные, безобразные хвостатые и рогатые. Фу-фу, что-то русским духом запахло! Уж не прокрался ли на наш шабаш кто-то чужой? Дайте-ка я вас всех проверю. Докажите мне, что вы мои родственнички!

“Художественная самодеятельность”. (Каждый отряд заранее приготовил или танец, или стих – страшилку).

Ведьма: Все равно я не верю вам, что здесь одни бесенята – лешачата собрались. Сама вас пытать буду.

Ведьма проводит конкурсы:

  • Скорчить самую страшную рожу;
  • Кто страшнее “проедет” на метле верхом вокруг костра;
  • Кто удивит чем либо;

 

“А ВАМ СЛАБО?”

  •  Кто страшнее прочитает заклинание:

Акаряка-зюка-бяка,
Ахалай-махалай,
Прюлики-бабурики,
Дурики-каюрики,
Шимба-амба-рамба!!!

(На призы ведьма приготовила: “дурман-траву”).

Ведьма:

Вы мычали, вы рычали,
Друг на друга вы серчали,
А теперь мне докажите,
Что чёрной силой дорожите.
Крепко держитесь в седле?
Полетайте на метле!

Эстафета “Летуны”. Первый игрок “садится” на метлу и “долетает” до флажка. Возвращается, забирает второго игрока и вместе с ним бегут до флажка, возвращаются. Первый игрок слезает с метлы, а второй игрок забирает третьего и они вместе бегут до флажка и т.д.

Ведьма:

Шишка вот еловая,
Крепкая, тяжелая.
Попасть надо вам не в глаз,
А вот в этот медный таз.

Эстафета “Закидушки”. Каждому игроку команды выдается по две шишки. Игроки по очереди добегают до отметки и бросают шишки в тазы. Побеждает команда, у которой больше шишек в тазу.

Ведьма:

А теперь, мои друзья,
Нужна “живая” нам вода.
Бесенята, чертенята!
Ну-ка, нечисть, поспешай!
Воды в ведерко наливай!

Эстафета “Наливашки”. Перед каждой командой по два ведра: одно с водой, одно – пустое. При помощи поролоновой губки игроки команд по очереди “переносят” воду из одного ведра в другое (за определенный промежуток времени). Побеждает команда, у которой в ведре больше воды.

Ведьма: Ну, порадовали вы меня. Ох, упрела, ох, жарко! И подремать уж мне пора. А вы веселитесь от души, чтоб нагнать страх на каждого.

(Ведьма уходит)

Ведущая: Ребята, пока ведьма спит, предлагаю разжечь костер и в танце вокруг костра набраться здоровья и бодрости, а за одно и ведьмину нечистую силу сожжем.

Все дети повторяют за ведущей.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Исполняется танец вокруг костра.

 

Появляется ведьма, переодетая в костюм Лета.

Ведущая:

Вот это чудеса!
Сон ли это, явь ли это
Ведьма наша – то была,
Кажется, не так одета!

Ведьма:

Отдохнула я немножко,
И случилось – же, друзья,
Диво! Чудные дела!
Я очистилась от зла.
Я была старухой злой,
Не веселой и хромой.
А теперь – я красно Лето,
Вижу, вы тепло одеты.
Вы одежду всю снимайте
И в верёвочку сплетайте!

Игра “Веревочка”. Игроки команд снимают с себя одежду и связывают из неё веревку. Побеждает команда, у которой веревка длиннее.

Подведение итогов. Награждение.

Лето:

Я подарки принесла,
Но сама я их не съем,
Разделю ребятам всем.
Становись по – одному,
Я подарки раздаю.

Под веселую музыку идет раздача подарков, после чего – устраивается дискотека.

“ДИСКОТЕКА”

“К ПРАЗДНИКУ ВСЕ ГОТОВЫ!”

 

“ВЫСТУПЛЕНИЕ 1-го ОТРЯДА МАЛЬЧИКОВ”