Конспект урока английского языка по теме "Газеты в Великобритании"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Образовательный аспект:

  • Развитие умения читать с различными стратегиями с использованием технологии критического мышления
  • Развитие умения определять основную идею текста, кратко излагать содержание прочитанного и применять ранее усвоенные знания
  • Совершенствовать грамматические навыки чтения (придаточные определительные предложения)

Развивающий аспект:

  • Развитие способности к догадке по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком и по контексту
  • Развитие способности к антиципации, соотнесению, оценке, аргументации и перефразированию
  • Развитие критического мышления

Воспитательный аспект: 

  • Формирование познавательных потребностей, желания расширять кругозор
  • Формирование способностей к критическому мышлению
  • Осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
  • Развитие умения представлять свою культуру
  • Воспитание потребности к приобщению к мировой культуре через чтение

Социокультурный аспект:

  • Знакомство с основными типами газет в Великобритании и их особенностями

Тип урока – работа с информационным текстом, урок-исследование.

ФОПД: фронтальная, парная

Методы: объяснительный, частично-поисковый, аудио-визуальный, метод догадки

Технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо

Средства обучения: УМК “English -9” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.

Оборудование: электронная презентация в программе "Power Point".

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

№ слайда

I.СТАДИЯ ВЫЗОВА  
Организационный этап

Задачи:

  • определить тему и цель урока.
  • настроить учащихся на работу
  • создать иноязычную среду

Задачи:
догадаться о значении слов по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком

   

Good afternoon, children. How are you? Nice to see you.

Take your seats. Is everything OK?
Are you ready to start our lesson?
Do you think you’ll learn something new today?

Be ready to work with presentation.

Good afternoon, teacher. How are you? Nice to see you too.

– Yes.
– Yes.
– Yes.

Правило трех “да”  
Актуализация знаний учащихся для изучения нового учебного материала

Look at the screen and guess what the following words means.

Can you guess what the topic of our lesson is? Yes? You are right/ The topic of our lesson is “The UK newspapers”. Задачи:

  • вызвать у учащихся уже имеющиеся знания по теме
  • активизировать деятельность учащихся
  • мотивировать к дальнейшей работе

Учащиеся догадываются о значении слов.

Учащиеся по ранее упомянутым словам догадываются о теме урока.

The topic of our lesson is “The UK newspapers”.

Задачи:

  • Вспомнить, что известно по изучаемому вопросу (газеты в Британии)
  • Задать вопросы, на которые хотели бы получить ответ

Из предыдущих уроков учащиеся вспоминают, что в Британии 10 национальных ежедневных газет и 9 воскресных, что 40 миллионов людей узнают новости из газет. Из своего опыта называют самые известные газеты Британии.

Составление таблицы З-Х-У Слайд №3

Слайд №4

What do you know about the newspapers in Great Britain? P1: There are 10 daily national newspapers and 9 Sunday national newspapers.
P2: About 40 million people in Britain learn about the news from the newspapers.
P3: The popular newspaper in Britain is “The Times”

В первый столбик учащиеся записывают уже известную им информацию, во второй, чтобы они хотели узнать.

  Слайд №5
Let’s draw the table

CL:
  • What are the most popular newspapers in the UK?
  • What information do they contain?
  • Are there newspapers and magazines for children?

Учащиеся заполняют два столбика в таблице.

  Слайд №6

Слайд №7

What information do you want to know about the UK newspapers? Ask questions, will you?      

II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

 

Изучение нового учебного материала

Задачи:
  • Сохранить интерес к теме
  • Отслеживать постепенное продвижение от старого к новому
Задачи:
  • Читать текст, используя активные методы чтения
  • Делать пометки на полях
  • Акцентировать внимание на поиск ответов на записанные вопросы
  • Обращать внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопрос
Метод активного чтения: инсерт (маркировка на полях v/+/-/?)  
To know more about the UK newspapers open your books to page 75and read the text of exercise 1.Mark the information you have known by v, put +, if the information is new to you, put -, if you think differently and put ?, if you don’t understand anything. Pay attention to the questions which we have written and try to find the answers in the text. Work in pairs. I’ll give you 12 minutes.

As I see you’ve finished reading. Now let’s discuss the information you’ve got.

Учащиеся читают текст, выбирают информацию, отмечают на полях v –знал, + узнал впервые, – думал по-другому, ?– требует дополнительной информации.

Время выполнения 12 минут.

  Слайд №8
Закрепление учебного материала После прочтения текста ведется устное обсуждение по записанным вопросам. Учитель выясняет, какие возникли вопросы, и пытается вместе с учащимися выяснить все неясности.

In the text look for the similar English words and word combinations. They are highlighted.

Учащиеся находят ответы на вопросы, которые были записаны в таблице. Учащиеся встретили новые слова, о значении которых они смогли догадаться по контексту.

  Слайд №9

Слайд №10

Широкоформатные газеты с серьезным содержанием

Broadsheets

   
Популярные газеты, размером меньше

Tabloids

   
Бесплатные листовки рекламного характера

Free sheets

   
Приложения

Supplements

   
Обслуживать к-л; быть предназначенными для к-л

Cater for

   
Статьи, очерки

Features

   
Репортажи, написанные живым языком

Lively reports

   
Репортажи, в которых нет места выдумкам

No nonsense reporting

   
Газетные заголовки

Headlines

   
Содержание (статьи)

Content

   
Освещение (событий)

Coverage

   
Знаменитости

Celebrities

   

Look at the screen and say if the statements true or false are. Correct the false statements.

1. In the UK there are daily and weekly national papers.
2.The UK newspapers are divided into quality newspapers and popular newspapers.
3.Quality papers cater for readers who want detailed information at home and overseas.
4.Broadsheets contain sports sections, financial reports, book reviews
5.Tabloids offer reports on serious information
6.Tabloids are also known for their large headlines and simple style.
7.The oldest paper is The Times.
8.It is famous for the latest scandals about celebrities.
9.The Guardian is famous for its lively reports.
10.The most popular tabloids are The Sun, The Daily Mirror
11.All daily newspapers come with colourful supplements.
12.There are no local or regional papers in the UK



P1:Yes. It is true. There are daily and weekly national papers in the UK.
P2: Yes, it’s true. The newspapers are divided into quality and popular.
P3: Yes, it’s true. Quality papers cater for readers who want detailed information at home and overseas
P4: Yes, it’s true. Broadsheets contain sports sections, financial reports, book reviews
P5: No, it’s false. Tabloids contain the reports about the latest scandals and gossips.
P6: Yes, it’s true Tabloids are also known for their large headlines and simple style.
P7:Yes, it’s true. The oldest paper is The Times
P8: No, it’s false. It is famous for its wide coverage of important home and overseas news.
P9: Yes, it’s true. The Guardian is famous for its lively reports
P10: Yes, it’s true. The most popular tabloids are The Sun, The Daily Mirror
P11: No, it’s false. Only the quality Sunday newspapers come with colourful supplements.
P12: No, it’s false There are local and regional papers in the UK.

  Слайд №11
 

Учитель просит вспомнить определительные придаточные предложения, которые соединяются союзами who, which, that

Complete the sentences using the relative clauses
1.Tabloids are for those readers…
2.Broadsheets are the serious newspapers…
3.Sunday papers are popular with those…
4.Regional papers contain information…
5.Local papers cater for people…

Учащиеся вспоминают материал, используя таблицу в учебнике на с. 77

P1: Tabloids are for those readers who want to read short, entertaining stories.
P2: Broadsheets are the serious newspapers which give serious information on a wide range at home and overseas.
P3: Sunday papers are popular with those who are interested in literature and art, business and sport.
P4: Regional papers contain information about the events that take place in a certain area.
P5: Local papers cater for people who are interested in advertisements.

  Слайд №12

Слайд №13

III. РЕФЛЕКСИЯ

 

 

Задачи:

  • Вернуть учащихся к первоначальным записям с целью дополнения, внесения изменений
  • Дать исследовательские, практические задания на основе изученной информации

Задачи:

  • Соотнести новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.
   

Let's fill in the table.

Учащиеся заполняют таблицу (3 столбик)

Have you found the answers to all questions?

What question can’t we give the true answer right now?

No, we couldn’t find the necessary information to answer all the questions

Are there newspapers and magazines for children and young people?

Ответы на поставленные вопросы Слайд № 14
Домашнее задание

To answer this question use Activity Book ex1 p. 54. It will be your homework. And now make up a thinkway on our topic “British newspapers”

Thank you for the work. Here is the bell. The lesson is over. Good bye.

Записывают домашнее задание.

For instance: Newspapers

Serious, popular

Cater for, offer, specialize

Different kinds of reports

Interesting

Метод синквейна Слайд №15

Слайд №16

Презентация