Цели урока:
Образовательный аспект:
- Развитие умения читать с различными стратегиями с использованием технологии критического мышления
- Развитие умения определять основную идею текста, кратко излагать содержание прочитанного и применять ранее усвоенные знания
- Совершенствовать грамматические навыки чтения (придаточные определительные предложения)
Развивающий аспект:
- Развитие способности к догадке по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком и по контексту
- Развитие способности к антиципации, соотнесению, оценке, аргументации и перефразированию
- Развитие критического мышления
Воспитательный аспект:
- Формирование познавательных потребностей, желания расширять кругозор
- Формирование способностей к критическому мышлению
- Осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
- Развитие умения представлять свою культуру
- Воспитание потребности к приобщению к мировой культуре через чтение
Социокультурный аспект:
- Знакомство с основными типами газет в Великобритании и их особенностями
Тип урока – работа с информационным текстом, урок-исследование.
ФОПД: фронтальная, парная
Методы: объяснительный, частично-поисковый, аудио-визуальный, метод догадки
Технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо
Средства обучения: УМК “English -9” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
Оборудование: электронная презентация в программе "Power Point".
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы и методы |
№ слайда |
|
I.СТАДИЯ ВЫЗОВА | |||||
Организационный этап | Задачи:
|
Задачи: |
|||
Good afternoon, children. How are you? Nice to see you. Take your seats. Is everything OK? Be ready to work with presentation. |
Good afternoon, teacher. How are you? Nice to see you too. – Yes. |
Правило трех “да” | |||
Актуализация знаний учащихся для изучения нового учебного материала | Look at the screen and guess what the following words means. Can you guess what the topic of our lesson is? Yes? You are right/ The topic of our lesson is “The UK newspapers”. Задачи:
|
Учащиеся догадываются о значении слов. Учащиеся по ранее упомянутым словам догадываются о теме урока. The topic of our lesson is “The UK newspapers”. Задачи:
Из предыдущих уроков учащиеся вспоминают, что в Британии 10 национальных ежедневных газет и 9 воскресных, что 40 миллионов людей узнают новости из газет. Из своего опыта называют самые известные газеты Британии. |
Составление таблицы З-Х-У | Слайд №3 Слайд №4 |
|
What do you know about the newspapers in Great Britain? | P1: There are 10 daily national newspapers and 9 Sunday national
newspapers. P2: About 40 million people in Britain learn about the news from the newspapers. P3: The popular newspaper in Britain is “The Times” В первый столбик учащиеся записывают уже известную им информацию, во второй, чтобы они хотели узнать. |
Слайд №5 | |||
Let’s draw the table | CL:
Учащиеся заполняют два столбика в таблице. |
Слайд №6 Слайд №7 |
|||
What information do you want to know about the UK newspapers? Ask questions, will you? | |||||
II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ |
|||||
Изучение нового учебного материала |
Задачи:
|
Задачи:
|
Метод активного чтения: инсерт (маркировка на полях v/+/-/?) | ||
To know more about the UK newspapers open your books to page 75and
read the text of exercise 1.Mark the information you have known by v, put +, if the
information is new to you, put -, if you think differently and put ?, if you don’t
understand anything. Pay attention to the questions which we have written and try to find
the answers in the text. Work in pairs. I’ll give you 12 minutes. As I see you’ve finished reading. Now let’s discuss the information you’ve got. |
Учащиеся читают текст, выбирают информацию, отмечают на полях v –знал, + узнал впервые, – думал по-другому, ?– требует дополнительной информации. Время выполнения 12 минут. |
Слайд №8 | |||
Закрепление учебного материала | После прочтения текста ведется устное
обсуждение по записанным вопросам. Учитель
выясняет, какие возникли вопросы, и пытается
вместе с учащимися выяснить все неясности. In the text look for the similar English words and word combinations. They are highlighted. |
Учащиеся находят ответы на вопросы, которые были записаны в таблице. Учащиеся встретили новые слова, о значении которых они смогли догадаться по контексту. |
Слайд №9 Слайд №10 |
||
Широкоформатные газеты с серьезным содержанием | Broadsheets |
||||
Популярные газеты, размером меньше | Tabloids |
||||
Бесплатные листовки рекламного характера | Free sheets |
||||
Приложения | Supplements |
||||
Обслуживать к-л; быть предназначенными для к-л | Cater for |
||||
Статьи, очерки | Features |
||||
Репортажи, написанные живым языком | Lively reports |
||||
Репортажи, в которых нет места выдумкам | No nonsense reporting |
||||
Газетные заголовки | Headlines |
||||
Содержание (статьи) | Content |
||||
Освещение (событий) | Coverage |
||||
Знаменитости | Celebrities |
||||
Look at the screen and say if the statements true or false are. Correct the false statements. 1. In the UK there are daily and weekly national papers. |
|
Слайд №11 | |||
Учитель просит вспомнить определительные придаточные предложения, которые соединяются союзами who, which, that Complete the sentences using the relative clauses |
Учащиеся вспоминают материал, используя таблицу в учебнике на с. 77 P1: Tabloids are for those readers who want to read short,
entertaining stories. |
Слайд №12 Слайд №13 |
|||
III. РЕФЛЕКСИЯ |
|||||
|
Задачи:
|
Задачи:
|
|||
Let's fill in the table. Учащиеся заполняют таблицу (3 столбик) Have you found the answers to all questions? What question can’t we give the true answer right now? |
No, we couldn’t find the necessary information to answer all the questions Are there newspapers and magazines for children and young people? |
Ответы на поставленные вопросы | Слайд № 14 | ||
Домашнее задание | To answer this question use Activity Book ex1 p. 54. It will be your homework. And now make up a thinkway on our topic “British newspapers” Thank you for the work. Here is the bell. The lesson is over. Good bye. |
Записывают домашнее задание. For instance: Newspapers Serious, popular Cater for, offer, specialize Different kinds of reports Interesting |
Метод синквейна | Слайд №15 Слайд №16 |