Классный час по теме "С любовью, верой и отвагой!"

Разделы: Классное руководство


«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни»

В.Г. Белинский

Пожалуй, нет такого человека, который, перешагнув школьный порог и отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не вспоминал бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе. О важности приобщения ребенка к истории, культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории и культуры малой родины поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своей страны и других народов.

Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить будущее. Историческая память – великая сила. Нынешнее поколение российских людей должно продолжить замечательную традицию уважения к нашей истории, к нашему прошлому, хранить благодарную память о своём прошлом.
Поэтому работа классных руководителей в Пушкинской школе, так же как и учителей – предметников, направлена на формирование у учащихся верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству, воспитанию уважений к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

Я предлагаю вашему вниманию один из классных часов,  посвященного 46-му гвардейскому Таманскому Краснознаменному ордена Суворова 3-й степени ночному бомбардировочному авиационному полку.  К нему мы готовились в течение проектной недели, и который не оставил равнодушным ни одного ученика. В ходе работы над проектом была составлена циклограмма проведения проектной недели.

Понедельник – формирование групп:

  • 1 группа: поисковая (поиск биографий летчиц героев 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка),
  • 2 группа: творческая (оформление газеты, фотографий, самолетов По-2),
  • 3 группа: исследовательская (работа с Книгой Памяти «В небе фронтовом», записями летчицы У-2 Ирины Викторовны Дрягиной),
  • 4 группа: лирическая (подбор стихотворений, песен, к классному часу).

Вторник – просмотр художественного фильма «В небе «Ночные ведьмы»» (1981г) режиссер Евгения Жигуленко

Среда – работа проектных групп, уточнение формы презентации, оформление проекта.

Четверг – окончательное оформление проекта, подготовка презентации, генеральная репетиция.

Пятница – Единый Всекубанский классный час «С любовью, верой и отвагой!».

Цель:  устами нового поколения дать оценку героического прошлого Кубани на конкретных примерах.

Задачи:

  • Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Кубани, к истории своего  народа.
  • Формировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.
  • Продолжить воспитание в учащихся черт гражданина своего Отечества.
  • Подвести итог знаний полученных на уроке.

Оборудование урока:

  • фотографии,
  • карта Краснодарского края,
  • газетные материалы,
  • видеофрагменты, песни.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

В этом году исполняется 75 лет со дня образования Краснодарского края. Россия — Родина-мать, а родная Кубань, наша малая родина. Судьба нашей Родины неразрывно связана с человеческими судьбами. Именно люди пишут историю своей страны, своей малой Родины.

Раскрыть понятия: «Родина», «гражданин», «патриот».

Сегодня наш урок посвящен героизму и мужеству кубанского народа, т.к. подрастающее поколение не должно забывать прошлое своей малой Родины, страны в целом, чтобы стать достойным примером для современного общества.
В течение четырех дней осуществлялся наш проект, который был посвящен судьбе 46-го гвардейского Таманского Краснознамённого ордена Суворова 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка, в котором воевали только женщины. Это матери, сестры, дочери, милые и добрые, но непримиримые к врагу. Давайте сейчас все вместе подведем итог всей нашей работы, хотя не многодневной, но плодотворной.

Немного истории… (трое учащихся рассказывают о создании полка, о его вооружении и знаменательных битвах)
Пусть сейчас прозвучат имена этих доблестных женщин… (дети называют по очереди их фамилии, а 2 человека у доски размещают их фотографии на плакат)

(Приложение 1, стих Приложение 2)

Одна из творческих групп занималась конструированием моделей самолета, на котором летали летчицы полка, это По-2. Прошу показать, что у вас получилось (показ работ).

Стих

В ходе поисковой работы группа ребят работала с биографиями женщин, воевавших в этом полку, и каждый нашел что-то интересное поразившее его. Кто из вас хотел бы поделиться этим?

(Учащиеся зачитывают интересные факты из биографии женщин-летчиц)

Следующая группа ребят работала с Книгой Памяти, в которой собраны воспоминания оставшихся в живых летчиц-героев о своих однополчанах. Эта книга — эстафета, передаваемая старшим поколением молодежи. В ней рассказывается, как надо бороться за справедливость и преодолевать трудности жизни. Мы им и предоставляем слово.

Стих

Сегодня вы слышите стихи, которые подготовила для вас группа литераторов.

Стих

Да, к этому доблестному гвардейскому полку неоднократно обращались поэты, художники, режиссеры. По ходу работы над проектом, мы с вами не только вели поисковую работу, используя литературу, интернет, но и посмотрели художественный фильм «В небе «Ночные ведьмы», режиссер фильма Евгения Жигуленко, одна из тех бесстрашных девушек, летавших в этом полку на ПО-2. Скажите, ребята, какой из эпизодов, вам больше всего запомнился и почему?

Наш классный час называется «С любовью, верой и отвагой», как вы думаете почему?
Всем сердцем каждый летчик, штурман, радист рвались в бой, чтобы как можно скорее освободить нашу Родину от фашистских захватчиков. Дни и ночи готовили самолеты к боевым полетам наши девушки – техники, механики, прибористы. Нельзя без волнения вспоминать и девушек-вооруженцев, подростков на вид, ловко подвешивающих бомбы и готовящих самолеты к боевым вылетам. И только такая дружная, сплоченная работа помогла с честью пройти всю войну одному из женских авиационных полков – 46-му Гвардейскому.

Песня – видео

Великая Отечественная война тяжелым и страшным грузом легла на плечи всего советского народа. Не обошла война стороной и нашу славную Кубань. Но жители нашего края мужественно встретили страшное известие и бросили все свои силы на борьбу с врагом. И враг был отброшен, изгнан с территории нашей маленькой Родины. Спасибо за это нашим защитникам, героически сражающихся на фронтах войны. И отдельные слова благодарности тем людям, которые пережили страшные дни оккупации. Вечная им память!!! Почтим минутой молчания всех тех, кто отдал свои жизни за будущее своей и нашей Родины! Ведь судьба и Родина Едины! Прошу всех встать.

Минута молчания

Героизм и самопожертвование фронтового поколения во имя Победы  является основой патриотической гордости российских граждан. Эти  качества должны служить вам примером. Нужно помнить,  что преодолевая трудности, в самых экстремальных ситуациях нужно оставаться человеком.

Наш классный час подходит к концу. Я прошу вас закончить предложение и написать, что вы почувствовали, узнали в ходе проекта, и что в результате планируете, мечтаете сделать. (Зачитать 2-3 ответа)

Гражданский долг тех, кто живет в России в ХХI веке – помнить о миллионах соотечественников, погибших за свою отчизну, проявлять уважение и внимание к старшему поколению, не забывать трагические и исторические страницы своей истории.

Пусть люди этот День не позабудут!

Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... и тысячи людских страданий!..
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

Пусть люди этот День не позабудут!
Пусть Память свято сохранит те имена,
Которые приблизили ПОБЕДУ –
Своими жизнями, перечеркнув, "война"…

Четыре года испытаний страшных!..
МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не вернувшимся домой!..
ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..
Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!

(О. Климчук)

Память — наша совесть

Опять война,
Опять блокада...
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.

И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда —
Не права!

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна...

(Ю. Воронов)

Мы поколение, которое не испытало ужасов войны и знаем о ней из уроков истории, фильмов и рассказов уважаемых нами ветеранов. И мы не позволим забыть то, что происходило 67 лет назад. Мы открываем музеи, где отражена судьба героев ВОВ и тружеников  тыла.  Собираем информацию по крупинкам, о наших дедах и прадедах, о наших родных, которые не жалея себя защищали нашу землю для нас. 9 сентября 2004 года был открыт наш Пушкинский музей, и весь материал, который был нами собран в ходе проекта о 46 гвардейском полку, будет передан в музей, чтобы память поколений не прерывалась, а вечно жила в сердцах людей.  Спасибо вам большое за работу.