Данный урок, проведенный в 5 «Б» классе по теме «Мой дом» относится к Гуманитарному направлению. Цель урока: учить строить монологическое высказывание, описывать комнату. И соответственно решить задачи, вытекающие из нее: систематизация в речи изученных ЛЕ по теме «Мой дом»; развитие аудитивных, лексических и грамматических навыков учащихся; развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка; воспитание способности взаимодействовать в группе и самостоятельно. Тип данного урока комбинированный. Он является предпоследним уроком по теме «Мой дом». И конечно непосредственно связан с предыдущими уроками, так как, опираясь на изученные ЛЕ и структуры, мы с ребятами учились описывать комнаты, опираясь на опоры, а на последнем уроке они самостоятельно будут составлять монолог по картинкам. В соответствии с целью и типом урока старалась использовать различные формы работы: групповую, индивидуальную.
В течение урока старалась рационально использовать время, отведенное на все этапы урока, стараясь делать логические связки между этими этапами (сегодня вы будете дизайнерами). В начале урока после приветствия и объявления задач урока была проведена фонетическая зарядка, в ходе которой ребята повторили звуки, встречающиеся в лексических единицах по данной теме. Далее была проведена речевая зарядка (дети отвечали на вопросы учителя «Что есть в классной комнате?» и повторили какие виды комнат есть в каждом доме, что позволило безошибочно выполнить упражнение учебника (зачеркни лишнее слово). Далее ребята написали слова по теме «Мой дом», в соответствии с целями и типом урока, мной были сделаны индивидуальные карточки с заданиями, и на следующем этапе урока ребята с помощью игровой ситуации (ребята вы получили электронное письмо от ваших заказчиков, какую мебель они хотели бы расставить в своих комнатах, но вирус удалил некоторые буквы в словах, восстановите сообщение), а затем обменялись листочками и проверили друг у друга работы, трое учащихся работали у доски.
В ходе проведения урока ребята получали оценки за каждый вид деятельности (и выставляли на индивидуальные карточки). Контроль усвоения знаний проводился учителем на уроке, присутствовала самопроверка и взаимопроверка. На следующем этапе формируя навык аудирования, мною были прочитаны 6 коротеньких текстов, а дети на индивидуальных карточках, отмечали какой текст соответствует картинке представленной на экране, а затем сами проверили свои работы, сравнив результаты на доске. Коррекция знаний проводилась учителем. Также для описания комнаты нам были необходимы предлоги и структуры there is/are, поэтому на следующем этапе в ходе игровой ситуации мы с ребятами их и повторили. На уроке была использована мультимедийный проектор, с целью развития интереса учащихся к предмету, быстрой проверки заданий, а также видеозапись для проведения физминутки, учитывая возрастные особенности учащихся.Затем было проверено выполнение домашнего задания учащимся и были предложены опоры, на основе которых они составляли предложения, по картинкам описывая гостиную и спальню. И только после этого была проведена групповая работа, каждая группа получила проектное задание (пакет с пустой комнатой и мебель, которую надо было расставить, приклеить), и затем выбрать одного представителя от группы, который защитит этот проект, этот ученик и получил оценку за монолог.
На дом было предложено следующее задание, нарисовать свою любимую комнату и описать ее. Триединая дидактическая цель урока была достигнута, ребята смогли, опираясь на свои знания рассказать о том, как должна выглядеть та или иная комната, используя изученную лексику и структуры по теме «Мой дом».
Цель: учить строить монологическое высказывание, описывать комнату.
Задачи:
- Систематизация в речи изученных ЛЕ по теме «Мой дом»;
- Развитие аудитивных, лексических и грамматических навыков учащихся;
- Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка,
- Воспитание способности взаимодействовать в группе и самостоятельно.
Оборудование: презентация, листы для оценивания учащихся, наклейки, наглядность по теме «Мебель», магнитофон, диск.
ХОД УРОКА
№1. – Good morning! Nice to meet you. Today we continue talking
about houses and rooms. Тема нашего сегодняшнего урока «Мой
дом», мы продолжаем с вами работать над этой
темой, а должны мы научиться сегодня описывать
комнаты, которые есть в доме. Поэтому сегодня вы
конце урока вы будете не просто учениками, а еще
дизайнерами. В течение урока вы будете получать
оценки, и выставлять их на индивидуальные
карточки, которые есть у вас на партах. Подпишите
их, пожалуйста.
But first of all, let’s repeat sounds, remember the names of the rooms and furniture we
have in our houses and flats. Look at the blackboard and repeat after me.
№2. [f] – first, furniture, fridge, floor
[a:] – carpet, armchair, garden, bathroom
[i] – sink, living room, mirror, television
[w] – wardrobe, washbasin, window, wall
[e] – bedroom, step, central
[ ] – this, there, the
[ou] – home, poster
[]– kitchen, chair
[d] – desk, dining room
– Now Sasha read, please. Lera continue.
– Look around and answer my questions can you find these things in our
classroom? Is there…?
Are there..? Thank you for your answers.
№ 3 – Now let’s remember what kind of rooms do you know? (bedroom, kitchen, dining room, living room, hall, bathroom)
№ 4 – Open your books at page 54 exercise 2. Cross the odd word out. (выполняют устно с объяснением) Shut the books.
№ 5 – А сейчас я предлагаю вашему вниманию письменное задание на оценку, которое называется «Секретные буквы». Прошу 3 учащихся выйти к доске и вставить пропущенные буквы в слова, а остальные будут писать на карточках, которые я сейчас раздам. Затем проверим.
Bedroom | Bathroom |
Kitchen |
bo..kc..s.. so..a l..m.. w..rd..o..e |
mir..o.. w..shb..s..n t..i..et ..a…h |
c..ai.. ..a..le c.. ..k..r s..n.. |
№ 6. Взаимопроверка и выставление оценок.
№ 7. –And now dear children I want you to listen to my stories. I shall describe different rooms and you’ll look at the blackboard try to guess them and write down the letter on your sheets of paper.
Примерные рассказы:
- This room is not very large. People take off their coats, hats, boots or shoes there. There is usually a mirror there. ( a hall).
- This room is not very large. We take a shower or have a bath in this room. You can clean your teeth, wash your hands and face there. (a bathroom).
- There are beds or a sofa in this room. You can see a little table and a wardrobe there. People have a rest in this room. (a bedroom).
- There is a TV, some chairs and a sofa in this room. Some people have a fireplace there. We can see some flowers on the walls. There is often carpet on the floor. It is usually the largest room in the house. People watch television, listen to music. (a living room).
- Our mothers usually spend a lot of time there. We have a fridge, a sink, a table, a cupboard in this room. (a kitchen).
- People have breakfast, lunch, and dinner or drink tea in this room. There is a big table and some chairs there.
1-b) – a hall
2-g) – a bathroom
3-c) – a bedroom
4-a) – a living room
5-f) – a kitchen
6-d) – a dining room
№ 8. – Let’s check. (На доске ответы, проверяют самостоятельно и выставляют оценки на листочки)
№9. – А сейчас давайте повторим предлоги места. Look at the blackboard and repeat after me. (На доске предлоги места)
№10 – Ребята, скажите, а какие структуры мы используем для того, чтобы рассказать, что что-то где-то есть, находиться? Правильно это структуры there is/are. Look at the blackboard and tell me please what is there in the room?
№ 11. – Let’s play a game. “Where is the kitten?” Ask me a question: Is it in the box?
№ 12. – Look at the blackboard and complete the sentences. (На доске комната, а внизу предложения надо выбрать there is/are и нужный предлог места)
- There is/are a bed next to/on the wall.
- There is/are a carpet in front of/under the bed.
- There is/are a computer in/on the desk.
- There is/are some books on/under the bookshelves.
- There is/are chair in front of/behind the desk.
- There is/are two balls on/under the floor.
№13. Now it’s time to have a rest. Stand up. (Физминутка) Take your places.
№ 14. – Open your books at page 50, let’s check your home task. Я буду называть предложение по-русски, а вы находите его в тексте и читаете мне по-английски.
1. Моя спальня великолепная! 2. У меня есть маленькая кровать, парта, стул, гардероб и книжный шкаф. 3.Кровать стоит перед гардеробом. 4.Парта под окном. 5. За моей кроватью большой плакат. 6. На моей парте есть компьютер и лампа. 7. У меня нет телевизора, но есть проигрыватель компакт дисков. 8. Мне очень нравится моя спальня! Thank you for your answers. Shut the books.
№ 15. – Now look at the blackboard and complete some sentences to describe the living room, and the bedroom. The structures on the blackboard can help you.
1) This is a (bedroom, kitchen, dining room, living room, hall, bathroom)
2) It’s very big (small).
3) My walls are … (pink, blue, brown, yellow, green, white)
4) There is/are …
5) The sofa is in front of…..(on, in, under, next to, behind)
6) …
7) I like my … very much.
Let’s work in teams. You’ll be the first team, the second, the third. Ann, Sasha,
Dasha come to me and choose the task. Now each team has on your desks a map of a room. But
this room is empty. You have also little pieces of furniture. You must decorate the room
and then one student of your team must describe it at the blackboard. Remember all the
words. Please, don’t forget to use the adjectives. I’ll give you 4 minutes. Look at
the structures on the blackboard.
I think you are ready, let‘s start. (3 ученика описывают комнаты
у доски на оценку)
Thank you for your work. I like it very much. I hope our work will make your homework
easier.
№ 16. Домашнее задание
Нарисовать свою любимую комнату и описать ее.
№ 17. Подведение итогов
– Что мы научились делать сегодня? А что нам в этом помогло?
№ 18 Рефлексия
– Our lesson is over, good bye.