Повторение по теме "Написание предлогов и приставок со словами"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока:

  • повторить написание слов с парной согласной на конце слова;
  • закрепить знания детей в написании слов с приставками и написание слов с предлогами;
  • продолжать отрабатывать умение находить главные члены предложения;
  • развивать орфографическую зоркость; повторить алфавит;
  • воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества.

Оборудование: фрагменты из мультфильма «Гуси-лебеди», карточки с числами, обозначающими место буквы в алфавите, костюм сказочницы, платочки-раскраски, конфеты чупа-чупсы.

ХОД УРОКА

Учитель проводит урок в костюме сказочницы.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями).

– А как вы думаете, почему я сегодня так оделась?

(Ответы детей).

– Сегодня я буду сказочницей, и мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А вот по какой сказке мы с вами будем путешествовать, вы отгадаете сами. Для этого нам с вами надо будет вспомнить алфавит, и отгадать, какое слово зашифровано.

На доске прикреплены карточки с цифрами 4, 21, 19, 10

Дети называют буквы, которые соответствуют этим номерам в алфавите. Учитель записывает названные буквы. Получается слово «гуси».

– Кто из вас догадается, в какой сказке рассказывается про гусей?

(Ответы детей)

– Правильно, мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Давайте с вами вспомним, что это за сказка. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

– Молодцы. С какого звука начинается слово «гуси»?

(Ответы детей)

– Дайте характеристику этому звуку.

(Ответы детей)

– Какой буквой обозначается на письме этот звук?

(Ответы детей)

2. Минутка чистописания

Дети пишут в тетрадях сочетания гуг до конца строчки.

– Давайте подберем с вами однокоренные слова к слову «гуси».

(Дети подбирают и записывают на следующей строчке однокоренные слова)

Гуси – гусенок – гусята

– Какой корень в этих словах?

(Ответы детей)

– Как образовалось слово гусенок?

(Ответы детей)

– А как образовалось слово «гусята»?

(Ответы детей)

– Так для чего нужны приставки?

(Ответы детей)

– Молодцы. Ну а теперь мы с вами отправляемся в путешествие.

…Жили-были мужик да баба. И были у них дочка Машенька и сынок Ванечка. Поехали как-то раз отец и мать в город на ярмарку, а дочке наказывали за братцем приглядывать. Не послушалась девочка, заигралась с подружками и не углядела за братцем… (Фрагмент мультфильма)

…Унесли гуси-лебеди братца. Побежала Машенька его искать…

(Фрагмент мультфильма с яблонькой). Яблонька дает Машеньке задание, вставить пропущенные буквы.

(На доске висит изображение яблони и на нем яблоки с парными согласными. Ученики, которые выходят к доске, сначала снимают яблоко с нужной буквой и записывают букву в конце слова)

Моро…, горо…, вдру…, карандаш…, ле…, стол…

– Ребята, как вы думаете, почему эти слова объединили в одну группу?

(Ответы детей)

– Давайте вспомним, как можно проверить парную согласную.

(Ответы детей)

– А какие слова здесь лишние?

(Ответы детей)

– Как вы думаете, почему эти слова лишние?

(Ответы детей)

– Молодцы, ребята. Вы выполнили задание и теперь мы с вами дальше отправимся искать братца. Но сначала, мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка

Вышли гуси на луг
Зажужжал майский жук
Гуси шею выгибали
Клювом перья расправляли.
Ветер ветви закачал.
Шарик тоже зарычал.
Зашептал в воде камыш.
И опять настала тишь.

4. Продолжение

…Побежала Машенька дальше (Фрагмент мультфильма, где Машенька встречает печку)
Печка дает задание раскрыть в предложении скобки.

На доске записано предложение:

(До)летели гуси (до) леса.

Ученик у доски раскрывает скобки и объясняет, почему он так написал.

– А теперь давайте найдем главные члены предложения.

(Это задание выполняет следующий ученик. Дети записывают предложение в тетради и выполняют задания)

…Показала печка Машеньке, куда полетели гуси-лебеди. Побежала Машенька дальше. Встретилась ей речка…

(Фрагмент мультфильма). Речка дает Машеньке задание раскрыть скобки и исправить ошибки. На доске записано предложение:

С хватила машенька своего братца ванечку и по бежала дамой.

Ученик у доски исправляет ошибки, и дети записывают предложение в тетради. Печка показывает дорогу.

Машенька забирает братца и возвращается домой (Фрагмент мультфильма).

…А тут, и отец с матерью вернулись и привезли детям подарки… (Ученикам раздаются раскраски платочка и конфеты).

5 часть Итог урока

– Понравился ли вам урок?
– Что больше всего понравилось?
– О чем мы сегодня говорили на уроке?
– Вы, ребята, молодцы. Все активно работали и помогли Машеньке. Наш урок закончен. Давайте попрощаемся с нашими гостями.