Цель урока:
- Систематизировать знания детей о домашних животных и диких животных;
- Закрепить умение определять принадлежность животных к своей группе ( рыбы, птицы, звери, насекомые);
- Воспитать бережное отношение к животным;
- Расширить знания детей о диких и домашних животных;
- Закреплять умение детей пользоваться дополнительной литературой.
Основные виды учебной деятельности:
- Сравнивать и различать диких и домашних животных;
- Моделировать значение домашних животных для человека;
- Формулировать выводы;
Универсальные учебные действия:
- Умение работать с текстом;
- Выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
Оборудование:
- Учебник «Окружающий мир» под редакцией Плешакова 2-ой класс;
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» под редакцией Плешакова 2-ой класс;
- Интерактивная доска.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Повторение пройденного материала
У. – Давайте вспомним, о чем мы
говорили на прошлом уроке.
– На какие группы делятся растения? (Презентация. Слайд 1)
– Приведите примеры дикорастущих растений.
– Почему мы их так называем?
– Приведите примеры культурных растений.
– Почему мы их так называем?
3. Актуализация знаний
У. – На какие группы можно разделить всех животных?
Д. – Звери птицы, рыбы, насекомые. (Слайд 2)
У. – Вспомните, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди? (Слайд 3)
Д. – Домашние и дикие животные. (Слайд 4)
У. – Загадка.
«Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосет лапу». (Слайд 5)
У. – Скажите, правда ли, что медведь сосёт лапу?
Ответы детей.
У. – Слушайте следующую загадку.
«Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинул широко». (Слайд 6)
У. – Что интересного вы знаете про это животное?
Ответы детей.
У. – Лоси хорошо слышат.
Речь человека опознают за 800 метров.
Еще они хорошо нюхают. И зимой ложатся спать
прямо на снег, поворачиваясь в наветренную
сторону, чтобы учуять врагов.
Но они плохо видят.
Отсюда известный способ охоты на них. Охотники
встают с подветренной стороны и ждут в молчании и
без движений. Другие охотники заходят с
наветренной стороны леса и шумят. Они идут вперед
и гонят лося на первую группу, которую лось не
слышит, не чувствует и не видит.
Самки без рогов. Самцы отращивают новые каждый
год. Чем старше самец, тем больше рога вырастают.
Когда они их сбрасывают, то целые рога можно
найти в лесу.
Развивают скорость до 18 км в час. Живут 18 лет.
Предпочитают заболоченные районы.
Болота преодолевают катясь на брюхе. Умеют
хорошо плавать.
Едят ветки осины и грибы. Когда молодые самцы
ищут грибы, им приходится ставить передние ноги
циркулем, чтобы нагнуться до земли. А особо
увлекающиеся просто встают на колени и так
ползают по лесу.
У. – Следующая загадка.
«Недотрога весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери».
Д. – Ёж.
У. – Скажите, а чем питается ёж?
Ответы детей.
У. – Многие люди ошибочно думают, что ежи едят грибы и яблоки. Ёж хищник, питается червяками и мышами. Иголки ему необходимы для защиты от крупных животных.(Слайд 7)
У. – Назовите ещё диких животных, которые живут в наших лесах?
Ответы детей. (Слайд 8)
У. – Почему мы их называем дикими?
Д. – Сами строят себе жилища и сами добывают себе еду. \
4. Физминутка
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайку кто-то испугал,
Зайка встал и ускакал.
5. Продолжение работы над темой
У. – А знаете ли вы, что раньше все животные были дикими, а человек сумел их приручить. (Слайд 9)
У. – Каких животных называют домашними? (Слайд 10)
6. Работа в тетради
Страница 50 №1, 2 с объяснением.
7. Работа в учебнике
Страница 73.
У. – Рассмотрите фотографии и скажите, что человек получает от домашних животных.
Ответы детей.(Слайд 11)
У. – Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных.
Ответы детей. (Слайд 12)
8. Закрепление
У. – Объясните каких животных называют дикими, а каких – домашними.
У. – Для чего люди разводят домашних животных?
Ответы детей.
9. Выставление оценок
10. Домашнее задание
Заполнить таблицу в тетради страница 52 № 4, 6.
Список литературы:
- https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0CEwQFjAD&url=http%3A%2F%2Fwww.4turista.ru%2Fcontent%2Fdetyam-losi-i-oleni-vzroslym-losinyi-ostrov&ei=5scCUdtpytDhBNztgfAC&usg=AFQjCNGrR3VdHBgHGM9xLyF_iIGLUV-vsg&sig2=NQ6KjAQ6E1QgPsQL7qeoAA&bvm=bv.41524429,d.bGE&cad=rjt
- https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDcQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.vsezagadki.ru%2F2010%2F01%2Fzagadki-o-zhivotnyx-dlya-detej%2F&ei=EMkCUf37OKSq4ASdv4D4CQ&usg=AFQjCNHmi8wcOxKgqT79GxyNuL1KhVtFLQ&sig2=D95za2rxe1OGL_TmPKMrWw&bvm=bv.41524429,d.bGE&cad=rjt