Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока:

  • Систематизировать знания детей о домашних животных и диких животных;
  • Закрепить умение определять принадлежность животных к своей группе ( рыбы, птицы, звери, насекомые);
  • Воспитать бережное отношение к животным;
  • Расширить знания детей о диких и домашних животных;
  • Закреплять умение детей пользоваться дополнительной литературой.

Основные виды учебной деятельности:

  • Сравнивать и различать диких и домашних животных;
  • Моделировать значение домашних животных для человека;
  • Формулировать выводы;

Универсальные учебные действия:

  • Умение работать с текстом;
  • Выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Оборудование:

  • Учебник «Окружающий мир» под редакцией Плешакова 2-ой класс;
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» под редакцией Плешакова 2-ой класс;
  • Интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Повторение пройденного материала

У. – Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
–  На какие группы делятся растения? (Презентация. Слайд 1)
–  Приведите примеры дикорастущих растений.
–  Почему мы их так называем?
–  Приведите примеры культурных растений.
–  Почему мы их так называем?

3.  Актуализация знаний

У. – На какие группы можно разделить всех животных?

Д. – Звери птицы, рыбы, насекомые.   (Слайд 2)

У. – Вспомните, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди? (Слайд 3)

Д. – Домашние и дикие животные. (Слайд 4)

У.  – Загадка.

«Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосет лапу». (Слайд 5)

У. – Скажите, правда ли, что медведь сосёт лапу?

Ответы детей.

У. – Слушайте следующую загадку.

«Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинул широко». (Слайд 6)

У. – Что интересного вы знаете про это животное?

Ответы детей.

У. – Лоси хорошо слышат. Речь человека опознают за 800 метров.
Еще они хорошо нюхают. И зимой ложатся спать прямо на снег, поворачиваясь в наветренную сторону, чтобы учуять врагов.
Но они плохо видят.
Отсюда известный способ охоты на них. Охотники встают с подветренной стороны и ждут в молчании и без движений. Другие охотники заходят с наветренной стороны леса и шумят. Они идут вперед и гонят лося на первую группу, которую лось не слышит, не чувствует и не видит.
Самки без рогов. Самцы отращивают новые каждый год. Чем старше самец, тем больше рога вырастают.
Когда они их сбрасывают, то целые рога можно найти в лесу.
Развивают скорость до 18 км в час. Живут 18 лет.
Предпочитают заболоченные районы.
Болота преодолевают катясь на брюхе. Умеют хорошо плавать.
Едят ветки осины и грибы. Когда молодые самцы ищут грибы, им приходится ставить передние ноги циркулем, чтобы нагнуться до земли. А особо увлекающиеся просто встают на колени и так ползают по лесу.

У. – Следующая загадка.

«Недотрога весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери».

Д. – Ёж.

У. – Скажите, а чем питается ёж?

Ответы детей.

У. – Многие люди ошибочно думают, что ежи едят грибы и яблоки.  Ёж хищник, питается червяками и мышами. Иголки ему необходимы для защиты от крупных животных.(Слайд  7)

У. – Назовите ещё диких животных, которые живут в наших лесах?

Ответы детей. (Слайд 8)

У. – Почему мы их называем дикими?

Д. – Сами строят себе жилища и сами добывают себе еду. \

4. Физминутка

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайку кто-то испугал,
Зайка встал и ускакал.

5. Продолжение работы над темой

У. – А знаете ли вы, что раньше все животные были дикими, а человек сумел их приручить. (Слайд 9)

У. – Каких животных называют домашними? (Слайд  10)

6. Работа в тетради

Страница 50 №1, 2 с объяснением.

7. Работа в учебнике

Страница 73.

У. – Рассмотрите фотографии и скажите, что человек получает от домашних животных.

Ответы детей.(Слайд 11)

У. – Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных.

Ответы детей. (Слайд 12)

8. Закрепление

У. – Объясните каких животных называют дикими, а каких – домашними.

У. – Для чего люди разводят домашних животных?

Ответы детей.

9. Выставление оценок

10. Домашнее задание

Заполнить таблицу в тетради страница 52 № 4, 6.

Список литературы:

  1. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0CEwQFjAD&url=http%3A%2F%2Fwww.4turista.ru%2Fcontent%2Fdetyam-losi-i-oleni-vzroslym-losinyi-ostrov&ei=5scCUdtpytDhBNztgfAC&usg=AFQjCNGrR3VdHBgHGM9xLyF_iIGLUV-vsg&sig2=NQ6KjAQ6E1QgPsQL7qeoAA&bvm=bv.41524429,d.bGE&cad=rjt
  2. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDcQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.vsezagadki.ru%2F2010%2F01%2Fzagadki-o-zhivotnyx-dlya-detej%2F&ei=EMkCUf37OKSq4ASdv4D4CQ&usg=AFQjCNHmi8wcOxKgqT79GxyNuL1KhVtFLQ&sig2=D95za2rxe1OGL_TmPKMrWw&bvm=bv.41524429,d.bGE&cad=rjt