Урок по окружающему миру по теме «Царство грибов". 2-й класс УМК «Перспектива»

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока.

  • Сформировать у школьников представление о грибах, как особом царстве живой природы.
  • Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группе, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их.
  • Совершенствовать умения применять знания на практике.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради, картинки и фотографии с изображением грибов, карточки для работы в парах, компьютер, экран, мультимедийный проектор, смайлики для рефлексии. Презентация

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент Установочная беседа. Дети делятся на две группы. Подготовка рабочего места.
2. Постановка цели, актуализация знаний в начале урока Знакомство учащихся с целью урока . Учитель предлагает задание.

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это...

Дети определяют и обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься.

Гриб

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. Всем ученикам предлагается подумать над вопросом учителя: что за наука “микология” , что она изучает? Грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Работа над рисуноком о внешнем строении гриба.

*Рассмотрите рисунок, что вы можете сказать о внешнем строении гриба?

**Как их можно назвать?

***Из чего состоит надземная часть?

****Из чего состоит подземная часть?

 Ученики высказывают своё мнение

Читают и находят определение в учебнике микос - гриб, логос - наука. Наука о грибах.

Работа с учебником.

*Одна часть грибов находится над землей, другая - под землей.

**Надземная и подземная.

*** Из ножки и шляпки.

****Грибницы.

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

5.Физминутка.

Работа в группах

1) Какую функцию выполняет шляпка?

2) Какую функцию выполняет ножка?

3) Какую функцию выполняет грибница?

Помогите мне разгадать загадки:

1. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый...

2. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются...

3. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна...

4. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются...

5. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется...

6. Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его?

7. В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный...

8. На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин...

9. С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: “Это мор!”
В красной шляпке...

10. На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная...

11. Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут?

12. Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным...

Сгруппируйте грибы в две группы, докажите свой выбор.

Предлагаю вашему вниманию презентацию о грибах, которую для нас подготовила Карцева Яна.

Работа в группах. Наблюдение, сравнение,

Обсуждают в группах. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод.

Наблюдение, сравнение, вывод.

1. Боровик

 

2. Опята

 

3. Сыроежка

 

4. Лисички

 

5. Рыжик

 

6. Волнушка

 

7. Груздь

 

8. Табак

 

9. Мухомор

 

10. Поганка

 

11. Опята

 

12. Сморчок

 

Работа в парах.

 

Просмотр презентации.

6. Сам-я работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной работы 1) Дети самостоятельно выполняют задание

2) Взаимопроверка тетрадей

Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, комментируя свой выбор.

7. Использование сформированных умений и навыков Работа в парах. Учитель предлагает ученикам задание “В лес по грибы”

Составьте программу действий правильного сбора грибов, не причиняя вреда окружающей среде (можно с помощью знаков и символов)

В парах выполняют задание. анализируя свои действия.

Затем делают вывод.

8. Динамическая пауза. Работа в группах Работа в группах

- Как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

 В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы о значении грибов в природе?
9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

10. Работа с учебником

Выполнение тестового задания по данной теме. Дети закрепляют полученные знания в тестовом задании. Проверка по ключу на доске.

Учащимся предлагается прочитать информацию по теме в учебнике. Вывод читается хором.

11. Домашнее задание Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально Подготовить сообщение о шляпочных и плесневых грибах, по желанию выполнить иллюстрации по этой теме.
12. Рефлексия деятельности Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в урок, с помощью смайликов.
13. Мотивация оценок Учитель предлагает каждому ученику поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные учениками.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.