Форма урока: Урок-путешествие
Дидактическое оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись, раздаточный материал, иллюстративный материал, УМК “New Millennium-6” , Деревянко Н. Н.
Цель урока: Коммуникативно-речевое развитие через сообщение знаний о символах и традициях Рождества в Великобритании.
Методическая цель: Проектирование урока с учетом требований ФГОС ООО.
Средства реализации методической цели: Совместное целеполагание, планирование деятельности на уроке, самостоятельная оценочная деятельность, приемы работы с текстовой информацией, определение понятий слов, ролевая игра, индивидуальные и групповые творческие проекты.
Цели урока:
Для учащихся:
- Работать в паре, группе, индивидуально.
- Организовывать свою деятельность по теме.
- Расширять свой кругозор.
- Оценивать свои действия.
- Развивать навыки аудирования, чтения, говорения, письма.
- Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слышать, говорить, слушать.
Для учителя:
Формирование и развитие у учащихся УУД:
- Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и сверстниками при индивидуальной работе и в группе, умение сотрудничать в поиске и сборе информации, вести ролевую игру, приходить к общему решению, взаимопомощь, взаимоконтроль, рефлексия своих действий.
- Личностные УУД: формирование положительной мотивации учения, развитие познавательного интереса, воспитание уважительного отношения к традициям и символам Рождества страны изучаемого языка, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, развитие таких качеств, как креативность, инициативность.
- Регулятивные УУД: умение формулировать цель и задачи урока в сотрудничестве с учителем и учащимися, прогнозировать и оценивать результат, определять качество и уровень усвоения материала, активно применять виды речевой деятельности, высказывать свое мнение, уметь слушать и быть толерантным к окружающим, уметь преодолевать трудности.
- Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели и учебных задач, умение выделять нужную информацию, моделировать, умение владеть устной речью в разных видах коммуникативной деятельности, умение осознанно строить речевое высказывание, выборочно использовать перевод, работать с различными источниками информации.
Этапы урока.
1. Мотивационно-установочный этап (определять цель своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы своей познавательной деятельности).
- Психологический настрой.
- Музыка.
- Целеполагание.
2. Организационно-деятельностный этап (планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, умение применять знаки, модели, умение осознанно использовать речевые средства: говорение, чтение, письмо, аудирование, умение использовать различные источники информации, умение осознанно строить речевое высказывание).
- Решение проблем творческого и поискового характера (работа с текстом, составление высказываний по модели, написание открытки, оформление проекта “Письмо Санта-Клаусу”, сбор информации о значении символа и традиции, аудирование).
- Релаксация (песня “Jingle Bells”).
- Индивидуальная работа (построение высказываний, презентация Рождественской открытки, презентация перевода песни “Jingle Bells”).
- Групповая работа (ролевая игра “Подарки”, викторина от Санта Клауса).
- Критерии самооценивания.
3. Контрольно-регулировачный этап (последовательное выполнение учебных действий, умение преодолевать препятствия, предвосхищать результат и уровень усвоения).
Обобщение этапов урока, тест.
4. Рефлексивно-оценочный этап (контроль и оценка процесса и результатов деятельности).
Рефлексия.
Самооценка (лист самооценки).
Презентация к уроку.