Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая работа, работа с интерактивной доской.
Это метапредметное интегрированное занятие, направленное на формирование у учащихся ИКТ-компетентности.
Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы.
На уроке учащиеся знакомятся с понятием “модель” в разных отраслях, “одежда”, “моделирование”, деталями фартука, правилами моделирования; развивают самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детали фартука.
Технологическая карта урока
Тема | Моделирование швейных изделий - фартука |
Цель | Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука |
Задачи | Образовательные: ознакомление
учащихся с понятием “модель” в разных отраслях,
“одежда”, “моделирование”, историй фартука,
деталями фартука, правилами моделирования; Развивающие:
развивать самостоятельность мышления,
познавательные интересы, интеллектуальные
способности через составление синквейна. |
УУД | Личностные: формируют навыки
самостоятельной работы и работы в группе при
выполнении практических творческих работ. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки, синквейн) |
Планируемые результаты | Личностные: 1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. 2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. 3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей. Предметные: 1.1.Знакомство учащихся с понятиями “модель”, “одежда”, “моделирование” посредством работы со словарем Ожегова , историй, деталями фартука, правилами моделирования; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание модели фартука; формирование навыков по моделированию; 2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей. 3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Метапредметные: 1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования. 2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя. 3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской. |
Основные понятия | модель, одежда, моделирование, фартук, деталь |
Межпредметные связи | природоведение, искусство, информатика, математика, биология,ИЗО |
Ресурсы: основные дополнительные |
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детали фартука. |
Формы работы | Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Ф,Г |
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент Время: 1 мин |
Организуют рабочее место. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | - | - | Организация внимания |
Актуализация опорных знаний, Время: 4 мин | Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создает условия по ликвидации обнаруженных недочётов; вовлекает в игровую деятельность. | Определение основного понятия урока “модель”, основываясь на определения из разных областей. | Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Целеполагание Время: 2 мин |
Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности на уроке. | Предлагает обучающимся распределить одежду на группы; выясняет количество групп и принцип распределения; предлагает сформулировать тему урока и цели урока; корректирует ответы обучающихся, уточняет, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть. | Знакомятся с понятием “одежда”, ее классификацией, работая с интерактивной доской. | Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. |
Изучение нового материала Время: 10 мин Физминутка |
Находят сходства и различия моделей фартука, формулируют способы моделирования , делают выводы, работая с ИД; выводят два определения термина “моделирование” | Предлагает рассмотреть модельный ряд фартуков, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы; обеспечивает первичное закрепление новых знаний; показывает на ИД сходства и различия моделей фартука; обращает внимание на отделку фартуков, способы моделирования | Отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое понятие “моделирование”, работа с интерактивной доской. | Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Практическая работа Время: 10 мин |
Работая в группах, выполняют моделирование фартука; повторяют правила работы в группе, санитарно-гигиенические; -защищают модель фартука, используя синквейн | Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения. | Практическая работа по группам “Моделирование фартука”, | Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей фартука, в защите используют синквейн | Формируют навыки самостоятельной
работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ. Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, знаки) |
Рефлексия Время: 2 мин |
Производят взаимопроверку, рефлексию. | Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов | Зажигают “фонарики”, рассказывают
пятистишие. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. |
Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Домашнее задание Время: 1 мин |
Подготовить сообщение "История
фартука" Найти инфрмацию о профессии модельера-технолога |
Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Создать модель своего фартука для для изготовления на уроке технологии, используя дополнительные ресурсы | Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. | Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей. |