Моделирование швейных изделий: фартук

Разделы: Технология


Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая работа, работа с интерактивной доской.

Это метапредметное интегрированное занятие, направленное на формирование у учащихся ИКТ-компетентности.

Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.

Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:  понятия, модели, схемы, задачи, проблемы.

На уроке учащиеся знакомятся с понятием “модель” в разных отраслях, “одежда”, “моделирование”, деталями фартука, правилами моделирования; развивают самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детали фартука.

Технологическая карта урока

Тема Моделирование швейных изделий - фартука
Цель Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука
Задачи Образовательные: ознакомление учащихся с понятием “модель” в разных отраслях, “одежда”, “моделирование”, историй фартука, деталями фартука, правилами моделирования;

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

УУД Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки, синквейн)

Планируемые результаты Личностные:

1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные:

1.1.Знакомство учащихся с понятиями “модель”, “одежда”, “моделирование” посредством работы со словарем Ожегова , историй, деталями фартука, правилами моделирования; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание модели фартука; формирование навыков по моделированию;

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской.

Основные понятия модель, одежда, моделирование, фартук, деталь
Межпредметные связи природоведение, искусство, информатика, математика, биология,ИЗО
Ресурсы:
 основные
 дополнительные
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детали фартука.
Формы работы Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
  Ф,Г

 

Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент
Время: 1 мин
Организуют рабочее место. Проверяет готовность учащихся к уроку. - - Организация внимания
Актуализация опорных знаний, Время: 4 мин Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создает условия по ликвидации обнаруженных недочётов; вовлекает в игровую деятельность. Определение основного понятия урока “модель”, основываясь на определения из разных областей.

Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Целеполагание

Время: 2 мин

Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности на уроке. Предлагает обучающимся распределить одежду на группы; выясняет количество групп и принцип распределения; предлагает сформулировать тему урока и цели урока; корректирует ответы обучающихся, уточняет, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть. Знакомятся с понятием “одежда”, ее классификацией, работая с интерактивной доской. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Изучение нового материала

Время: 10 мин

Физминутка

Находят сходства и различия моделей фартука, формулируют способы моделирования , делают выводы, работая с ИД; выводят два определения термина “моделирование” Предлагает рассмотреть модельный ряд фартуков, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы; обеспечивает первичное закрепление новых знаний; показывает на ИД сходства и различия моделей фартука; обращает внимание на отделку фартуков, способы моделирования Отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое понятие “моделирование”, работа с интерактивной доской.

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Практическая работа
Время: 10 мин
Работая в группах, выполняют моделирование фартука; повторяют правила работы в группе, санитарно-гигиенические; -защищают модель фартука, используя синквейн Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения. Практическая работа по группам “Моделирование фартука”, Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей фартука, в защите используют синквейн Формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, знаки)

Рефлексия
Время: 2 мин
Производят взаимопроверку, рефлексию. Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов Зажигают “фонарики”, рассказывают пятистишие.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Домашнее задание

Время: 1 мин

Подготовить сообщение "История фартука"

Найти инфрмацию о профессии модельера-технолога

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Создать модель своего фартука для для изготовления на уроке технологии, используя дополнительные ресурсы Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.