Урок математики в 1-м классе по теме "Прибавление числа 4"

Разделы: Начальная школа


Цель: формировать умение пользоваться приемом прибавления чисел по частям для случаев вида + 4.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, память и математическую речь;
  • воспитывать умение работать в группах, парах, самостоятельность и аккуратность.

1. Организационный момент.

Звонок не велик, а ребятам велит: “Сядь да учись, трудись, не ленись!”.

2. Минутка чистописания.

За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

Учитель показывает образец написания цифры, дети прописывают в тетрадях.

3. Подготовка к работе на основном этапе. (Дети записывают только ответы)

В первом классе нашей школы учатся Егорка, Коля, шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, сколько девочек у нас? (2)

Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц? Ответь скорей. (3)

По лесу охотник шёл, в чащу леса он зашёл. Повстречались ему здесь заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного убежали от него. Сосчитай всех зверей и как можно поскорей. (4)

- Какой ряд чисел у вас получился? (2, 3, 4). Кадр 2

- Мы с вами уже учились прибавлять и вычитать числа 2 и 3. Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять число 4). Кадр 3

4. Усвоение новых знаний.

- Ребята, как вы считаете, с чего нужно начать? (Повторим состав числа 4)

используя счётный материал дети повторяют состав числа 4. На доске выполняется запись :

4 = 3 + 1

4 = 2 + 2

4 = 1 + 1 + 1 + 1

Решаем с Мудрой Совой. Кадр 4

Дети выполняют вычисления, комментируя свои действия.

- Как вы считаете, почему Сова записала математические выражения в два столбика? (Во втором столбике легче считать, если числа поменять местами)

Работа в группах. Кадр 5

Дети, работая в группах, обсуждают способ прибавления числа 4 к числам 7, 8, 9.

После обсуждения один представитель от группы объясняет у доски.

7 + 4 =   8 + 4 =   9 + 4 =
(7 + 3) + 1=   (8 + 2) + 2 =   (9 + 1) + 3 =

5. Первичная проверка усвоения материала. Зайчик торопился и допустил ошибки. Проверьте его работу, выпишите выражения, которые решены правильно.

Кадр 6

Кадр 7. Проверка (выполняется детьми самостоятельно)

 

6. Закрепление. Поиграем в “снежки”. Детям раздаются “снежки” ( небольшие листы бумаги в форме круга, на которых записаны математические выражения) :

2 + 4 = 3 + 4 =

5 + 4 = 4 + 4 =

7 + 4 = 8 + 4 =

Выполняется взаимопроверка.

7. Итог урока. Ребята, чему мы научились на уроке, что нового. Интересного узнали?

8. Рефлексия.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся и поблагодарим друг друга за хороший урок.

Спасибо за старание
Ведь главное желание,
А навыки и знания
С годами к вам придут! Кадр 8