Цель: формировать умение пользоваться приемом прибавления чисел по частям для случаев вида + 4.
Задачи:
- развивать логическое мышление, память и математическую речь;
- воспитывать умение работать в группах, парах, самостоятельность и аккуратность.
1. Организационный момент.
Звонок не велик, а ребятам велит: “Сядь да учись, трудись, не ленись!”.
2. Минутка чистописания.
За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.
Учитель показывает образец написания цифры, дети прописывают в тетрадях.
3. Подготовка к работе на основном этапе. (Дети записывают только ответы)
В первом классе нашей школы учатся Егорка, Коля, шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, сколько девочек у нас? (2)
Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц? Ответь скорей. (3)
По лесу охотник шёл, в чащу леса он зашёл. Повстречались ему здесь заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного убежали от него. Сосчитай всех зверей и как можно поскорей. (4)
- Какой ряд чисел у вас получился? (2, 3, 4). Кадр 2
- Мы с вами уже учились прибавлять и вычитать числа 2 и 3. Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять число 4). Кадр 3
4. Усвоение новых знаний.
- Ребята, как вы считаете, с чего нужно начать? (Повторим состав числа 4)
используя счётный материал дети повторяют состав числа 4. На доске выполняется запись :
4 = 3 + 1
4 = 2 + 2
4 = 1 + 1 + 1 + 1
Решаем с Мудрой Совой. Кадр 4
Дети выполняют вычисления, комментируя свои действия.
- Как вы считаете, почему Сова записала математические выражения в два столбика? (Во втором столбике легче считать, если числа поменять местами)
Работа в группах. Кадр 5
Дети, работая в группах, обсуждают способ прибавления числа 4 к числам 7, 8, 9.
После обсуждения один представитель от группы объясняет у доски.
7 + 4 = | 8 + 4 = | 9 + 4 = | ||
(7 + 3) + 1= | (8 + 2) + 2 = | (9 + 1) + 3 = |
5. Первичная проверка усвоения материала. Зайчик торопился и допустил ошибки. Проверьте его работу, выпишите выражения, которые решены правильно.
Кадр 6
Кадр 7. Проверка (выполняется детьми самостоятельно)
6. Закрепление. Поиграем в “снежки”. Детям раздаются “снежки” ( небольшие листы бумаги в форме круга, на которых записаны математические выражения) :
2 + 4 = 3 + 4 =
5 + 4 = 4 + 4 =
7 + 4 = 8 + 4 =
Выполняется взаимопроверка.
7. Итог урока. Ребята, чему мы научились на уроке, что нового. Интересного узнали?
8. Рефлексия.
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся и поблагодарим друг друга за хороший урок.
Спасибо за старание
Ведь главное желание,
А навыки и знания
С годами к вам придут! Кадр 8