Математический КВН

Разделы: Внеклассная работа


Цели: привитие интереса к математике, развитие математического мышления, закрепление знаний и умений по математике.

Оборудование: плакаты и карточки по всем заданиям

Предварительная подготовка

  1. Объявить конкурс на лучшую математическую газету.
  2. Объявить конкурс сочинений по темам “За что я люблю математику?”, “Зачем нам нужна математика?”.
  3. Придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему.
  4. Подготовить по два вопроса соперникам.

Ход мероприятия

Ведущий.

Дорогие друзья! Клуб веселых и находчивых начинает свою работу. Сегодня мы проводим смотр-конкурс знаний по математике между командами 6А и 6Б классов. Каждый класс должен представить команду из 11 человек. Команды готовы?

В игре сегодня будут участвовать не только команды, но и болельщики. Победа команд во многом зависит от игры болельщиков. Поэтому просим вас не мешать своим командам подсказками, а когда нужно – работать дружно. Все это будет оцениваться жюри.

Командам заранее было дано задание придумать название команды, подготовить приветствие, выпустить стенгазету, написать сочинения на темы “За что я люблю (не люблю) математику?”, “Зачем нам нужна математика?”. Стенгазеты оба класса выпустили, сочинения написали. Их оценивает жюри. А какой команде предоставить слово первой, решат болельщики, решив задачу о троллейбусе:

“В троллейбусе, шедшем из пригорода, ехало 23 человека. У моста вышло 7 человек, вошло 5 человек, у водокачки вышло 4, вошло 3 человека. На следующих 9 остановках вышли все, причем было обнаружено, что 1 пассажир ехал “зайцем”. Сколько остановок сделал троллейбус? (12 остановок)”.

Вот видите, в сегодняшней игре, оказывается, нужно не только знание математики, но и сообразительность, смекалка, умение внимательно выслушать условие и вопрос задачи.

1. Приветствие команд

6А “Искатели”

Девиз:

Не сдаваться, а бороться,
Все искать и все найти –
Вот девиз наш, под которым
Дружно будем мы идти.

Приветствие соперникам:

Нас неудача не страшит,
И утешает мысль одна,
Что на затылках умных ваших
Напишут наши имена.

Приветствие жюри:

Ах, жюри, мы вам желаем:
Будьте добры и бодры.
Сколько знаний, сколько силы!
Взвесьте справедливо вы!

Приветствие болельщикам:

Вы поддержите нас
В этот трудный час,
Так как без вас, друзья,
И не туда, и ни сюда.

6Б “Почемучки”

Девиз:

Почемучки, вперед!
Математика зовет!

Приветствие соперникам:

Нас неудача не страшит,
И утешает мысль одна,
Что на затылках умных ваших,
Напишут наши имена.

Приветствие жюри:

Низко голову склоняя,
Мы приветствуем жюри.
Перед властью замирая,
Себя в обиду не дадим.

Приветствие болельщикам:

Вы, болельщики, болейте,
Но всерьез не заболейте!

2. Разминка

Она проводится как по физкультуре, так и по математике. Каждой команде я буду давать свою задачу. Если команда не ответит, отвечает другая команда, болельщики. За каждую задачу – одно очко.

  1. Тройка лошадей пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (24)
  2. На руках сколько пальцев? А на 10 руках? (50)
  3. Бревно длиной 10м нужно разрезать на части длиной по 1 м каждая. Сколько разрезов нужно сделать? (9)
  4. Нужно построить забор длиной 10м. для этого через каждый метр ставят столбы. Сколько столбов потребуется? (11)
  5. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (1)
  6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8)
  7. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2)
  8. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (запятую)
  9. Что больше, произведение или сумма десяти цифр: 0, 1, 2, …, 9?
  10. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5

3. Игра “Весёлый счёт”

Висят два одинаковых плаката. По сигналу ведущего по одному участнику из каждой команды поворачиваются лицом к таблице и начинают громко считать – называть и показывать числа (от 1 до 25) в порядке возрастания. Выигрывает та команда, которая первой закончит.

4. Китайская головоломка

В математике мы узнаем не только числа, но и различные фигуры.

Имея такой квадрат, разделенный на 7 частей (китайские головоломки), можно составить различные фигуры. Командам дается по 5 наборов таких разрезанных квадратов и организуется соревнование на быстроту составления той или иной заданной фигуры, (фигура дается полностью раскрашенной). На доске также составляются фигуры.

5. Конкурс капитанов

  1. Самолет проходит расстояние от города Челябинска до города Уфы за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
  2. Самолет проходит расстояние от города Ташкента до города Уфы за 2 часа 10 минут. Однако обратный путь он совершает за 120 минут. Как вы это объясните?

Пока команды решают задачу, проводится конкурс команд, болельщики помогают: привести примеры поговорок и пословиц, в которых содержатся числа.

После решения задачи дается второе задание капитанам: назвать предметы, которые имеют форму параллелепипеда. Они называют поочередно. Проигрывает тот, кто первым остановится.

6. Проверка домашнего задания

Команды задают друг другу по две задачи, подготовленные к конкурсу.

7. Урок математики с завязанными глазами

Вызывается по одному ученику от каждой команды. Они с завязанными глазами выполняют следующие задания:

1 пара участников

  • нарисовать круг,
  • нарисовать прямоугольник, обозначить,
  • нарисовать квадрат, обозначить,
  • нарисовать треугольник, обозначить.

2 пара участников

  • нарисовать отрезок, обозначить,
  • нарисовать прямую, обозначить,
  • нарисовать прямой угол, обозначить,
  • нарисовать развернутый угол, обозначить.

3 пара участников

  • внутри круга нарисовать квадрат,
  • нарисовать внутри треугольника круг,
  • нарисовать тупой угол, биссектрису этого угла.

8. Конкурс “Составь число”

Обе команды по 11 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителю. У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с цифрами от 0 до 9. Ведущий прикрепляет их к каждому игроку. По сигналу игроки должны построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Затем учитель называет числа и по сигналу каждая команда должна построиться, или учитель говорит примеры, команда должна построить то число, которое получится в результате выполнения действия.

1723 4,05 5 • 5 =
75640 17,39 6 • 8 =
105689 57,024 17 • 2 =
980256 25 + 12 =
2074 0,32 • 2 =

10. Итоги конкурса