Конспект урока по математики в 3-м классе по теме "Единицы массы. Грамм"

Разделы: Начальная школа


Основные цели.

  1. Сформировать представление о новой единице измерения – грамм, формировать способность к переводу единиц массы, к сложению и вычитанию именованных чисел.
  2. Закрепить изученные вычислительные приёмы умножения и деления круглых чисел; нумерацию.
  3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы, познавательный интерес.

Оборудование:

  • у учителя: мультимедийная установка, проектор, компьютер;
  • у учащихся: учебник, тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1. Учитель предлагает детям решить примеры, записанные на доске.

36*1000   7200000:1000
730*100   36000:100

Дети устно называют ответ, и учитель записывает на доске.

- Разбейте примеры на группы (На нахождение произведения, на нахождение частного и др.)

- Что общего у всех примеров? (Одинаковый приём вычисления: умножение и деление круглых чисел)

2. Учитель предлагает потренироваться в записи многозначных чисел

- Запишите цифрами следующие числа:

56 тыс. 6ед. 3 млн. 3 тыс. 26 ед. 6 млрд. 345 тыс. 296 ед. 6 тыс. 313 ед.

Дети самостоятельно записывают многозначные числа, а затем сверяют с доской. Находят ошибки и исправляют.

- Какое число можно считать лишним в ряду ответов (наименьшее, наибольшее, нечетное и т.д.)

- Назовите число, в котором цифра 6 стоит в разряде единиц тысяч. Определите сколько всего тысяч и единиц в этих числах.

3. Рассмотрите иллюстрацию (слайд 1 презентации) и ответьте на вопросы:

- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много.Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения.)

- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения. (Грамм)

- Какова же тема урока? (Единицы массы - грамм) Слайд 2.

3. Постановка проблемы и введение нового знания

Учитель предлагает решить задачу за 2 мин. (Слайд 3) Задача вызывает затруднение. Выясняется причина: неизвестно соотношение кг и г. Новое знание дети предлагают найти в учебнике.

Дети работают с учебником на странице 101. Дети в парах проговаривают соотношение килограмма и граммов

4. Первичное закрепление.

1. Слайд 4. Из каких гирь можно составить 1 кг? (500 г и 500 г; 5 гирь по 200 г и т.д.)

Учащиеся решают задачи стр. 101 №1 фронтально.

2. Учащиеся выполняют с комментированием:

№2 (а-г) стр.101 фронтально

№2 (д-ж) стр. 101 в парах

№3,4 стр. 101 фронтально

3. Учащиеся возвращаются к решению задачи, вызвавшей затруднение. (Слайд 2)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

- Расположите величины в порядке возрастания и расшифруйте слово:

14400 г – А

70000 г – Л

5 кг 3 г – Т

147 кг – О

1 кг 315 г - Э

3000000 г - Н

Расшифровывается слово ЭТАЛОН. Учитель сообщает:

- Международный прототип (эталон) килограмма, хранится в Международном бюро мер и весов (расположено в г. Севр близ Парижа) и представляет собой цилиндр. Первоначально килограмм определялся как масса одного кубического дециметра (литра) чистой воды при температуре 4 °C и стандартном атмосферном давлении на уровне моря. (Слайд 5)

6. Повторение.

Стр. 101, №6.

На доске ученик составляет схему задачи, проводит анализ и решает. Остальные ученики выполняют самостоятельно в тетради и сверяют решение с доской.

7. Итог урока.

- Что узнали на уроке?

- У кого не было затруднений в новой теме? В решении задачи?

- Как оцениваете свою работу?

8. Домашнее задание.

Стр. 102 №7, 8.