Основные цели.
Оборудование:
- у учителя: мультимедийная установка, проектор, компьютер;
- у учащихся: учебник, тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
1. Учитель предлагает детям решить примеры, записанные на доске.
36*1000 | 7200000:1000 | |
730*100 | 36000:100 |
Дети устно называют ответ, и учитель записывает на доске.
- Разбейте примеры на группы (На нахождение произведения, на нахождение частного и др.)
- Что общего у всех примеров? (Одинаковый приём вычисления: умножение и деление круглых чисел)
2. Учитель предлагает потренироваться в записи многозначных чисел
- Запишите цифрами следующие числа:
56 тыс. 6ед. 3 млн. 3 тыс. 26 ед. 6 млрд. 345 тыс. 296 ед. 6 тыс. 313 ед.
Дети самостоятельно записывают многозначные числа, а затем сверяют с доской. Находят ошибки и исправляют.
- Какое число можно считать лишним в ряду ответов (наименьшее, наибольшее, нечетное и т.д.)
- Назовите число, в котором цифра 6 стоит в разряде единиц тысяч. Определите сколько всего тысяч и единиц в этих числах.
3. Рассмотрите иллюстрацию (слайд 1 презентации) и ответьте на вопросы:
- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много.Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения.)
- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения. (Грамм)
- Какова же тема урока? (Единицы массы - грамм) Слайд 2.
3. Постановка проблемы и введение нового знания
Учитель предлагает решить задачу за 2 мин. (Слайд 3) Задача вызывает затруднение. Выясняется причина: неизвестно соотношение кг и г. Новое знание дети предлагают найти в учебнике.
Дети работают с учебником на странице 101. Дети в парах проговаривают соотношение килограмма и граммов
4. Первичное закрепление.
1. Слайд 4. Из каких гирь можно составить 1 кг? (500 г и 500 г; 5 гирь по 200 г и т.д.)
Учащиеся решают задачи стр. 101 №1 фронтально.
2. Учащиеся выполняют с комментированием:
№2 (а-г) стр.101 фронтально
№2 (д-ж) стр. 101 в парах
№3,4 стр. 101 фронтально
3. Учащиеся возвращаются к решению задачи, вызвавшей затруднение. (Слайд 2)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
- Расположите величины в порядке возрастания и расшифруйте слово:
14400 г – А
70000 г – Л
5 кг 3 г – Т
147 кг – О
1 кг 315 г - Э
3000000 г - Н
Расшифровывается слово ЭТАЛОН. Учитель сообщает:
- Международный прототип (эталон) килограмма, хранится в Международном бюро мер и весов (расположено в г. Севр близ Парижа) и представляет собой цилиндр. Первоначально килограмм определялся как масса одного кубического дециметра (литра) чистой воды при температуре 4 °C и стандартном атмосферном давлении на уровне моря. (Слайд 5)
6. Повторение.
Стр. 101, №6.
На доске ученик составляет схему задачи, проводит анализ и решает. Остальные ученики выполняют самостоятельно в тетради и сверяют решение с доской.
7. Итог урока.
- Что узнали на уроке?
- У кого не было затруднений в новой теме? В решении задачи?
- Как оцениваете свою работу?
8. Домашнее задание.
Стр. 102 №7, 8.