Цели:
Оборудование: грамзаписи песен, карточки со словами, слайды “Род войск”.
Звучит песня “Аты-баты шли содаты”.
I. Орг. момент
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Основная часть.
Разделить учащихся на две группы. Выбрать командиров.
I группа “Защитники”.
Девиз “Один в поле не воин”.
Песня “Через две зимы”
II группа “Воин”.
Девиз “Воюют не числом, а умением”.
Песня “Идет солдат по городу”.
1. Задание: Найти синонимы к словам – агрессор, государство, войско.
2. Задание. Найти антонимы к словам: наступление, мир, защита.
3. Задание. Подобрать слова к словам: пост (санитарный, часового).
Удар (в стену, ядерный, ракетный).
Карта (географическая, военная).
Линия (прямая, огня).
Пакет (специальный пакет, для муки, пакет с секретными документами).
Язык (средство общения, пленный).
Почта (полевая).
4. Задание. Составление словосочетаний “Кто больше”.
- защищать (кого? что?)
- защищать (от кого? чего? как?)
5. Турнир командиров. За 3 минуты запомнить текст и пересказать.
6. Задание. Ответить на вопросы.
I группа
1. Как вы понимаете слово – защита?
2. Как называют человека, который защищает Отечество?
3. Кого вы знаете из наших земляков – защитников Родины?
II группа
1. Какие вы знаете однокоренные глаголы к слову защита?
2. Кто призван защищать Родину?
3. Составьте предложения со словами Родина, служба.
7. Задание. Составить предложения со словами: армия, республика, мир, граница (по 2 слова группам).
8. Задание. “Кто быстрее”. Замените прилагательные существительными: солдатская служба, автоматная стрельба, вражеские танки, солдатские песни, воинская присяга.
9. Задание “Одним словом”.
1. Тот, кто предан своему народу, родине.
2. Тот, кто несет знамя.
3. Старый опытный воин.
4. Яма, образованная разрывом бомбы, снаряда.
5. Отверстие в оборонительных сооружениях, через которое ведется огонь.
6. Стоять прямо, вытянув руки по швам.
10. Задание. Назвать название род войск.
11. Задание. От каждой группы по 2 номера художественной самодеятельности.
а) стихи на военную тему;
б) шуточные сценки на тему военной службы.
IV. Итог занятия.
1. Объяснить смысл пословиц:
“Дружба дружбой, а служба службой”.
“Если в сердце воина нет мужества, не помогут ему ни сила, ни оружие”
Песня “Не плач девчонка”.