Интегрированный урок (английский язык + всеобщая история) по теме "История США и война за независимость". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Учебно-методическое обеспечение: УМК “Cambridge English for Schools in Russia 2" для 7 класса, авторы О.И.Виноградова, Е.Н.Соловова; учебник истории “История нового времени 1500-1800”, авторы А.Я. Юдовская, П. Баранов, Л.М. Ванюшкин.

Тип урока: I – ознакомление с новым материалом.

Вид урока: смешанный

Цели урока.

Практическая: формирование коммуникативных умений в 4 видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении, письме по теме.

Общеобразовательные:

  • систематизация информации, полученной в результате исследовательской деятельности учащихся (Интернет, дополнительные источники) и в существующих учебно-методических пособиях;
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учащимися и учителями необходимых сведений и показа мультимедийной презентации;
  • повышение общей культуры учащихся, расширение их кругозора;
  • увеличение знаний учащихся о стране изучаемого языка, её истории и культуры;
  • совершенствование приёмов умственного труда (работа с книгой, справочной литературой и Internet – ресурсами);
  • развитие способностей к логическим выводам и умозаключениям;
  • формирование коммуникативной компетенции всех её составляющих – речевой, языковой и социокультурной.

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления, речевой способности учащихся;
  • развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся;
  • развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • формирование мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

Воспитательные:

  • формирование мировоззрения, национально-идентических ценностей;
  • развитие потребностей в дальнейшем самоопределении и воспитании;
  • формирование системы нравственных и этических взглядов;
  • воспитание дружелюбного отношения к стране изучаемого языка.

Задачи урока.

Образовательные:

  • способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения;
  • обобщить и систематизировать полученные знания по истории и английскому языку по теме;
  • обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к культуре и традициям стран изучаемого языка;
  • развивать толерантность и умение работать в группах;
  • развивать навыки исследовательской и проектной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к истории; традициям и культуре других народов;
  • воспитывать настойчивость и желание учащихся овладевать коммуникативными, дискурсивными и информационными компетенциями.

Оснащение урока:

  • компьютер;
  • проектор;
  • flashcard с презентацией урока;
  • карта США;
  • плакат “История США” на английском языке;
  • макет места высадки первых американцев, выполненный учащимися;
  • флаг США;
  • портреты Д.Вашингтона и Т.Джефферсона;
  • иллюстрации, отображающие празднование Дня Благодарения;
  • аудиозапись песни “Америка, Америка...”;
  • текст песни “Америка, Америка...” для каждого учащегося;
  • раздаточный материал (тесты для учащихся);
  • учебник английского языка;
  • учебник истории.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие.

Учитель английского языка (Уа): Good morning, dear boys and girls!

Учащиеся (Уч): Good morning, teacher!

Уа: I'm glad to see you.

Уч: We are glad to see you too.

Уа: I hope you are well.

Уч: We hope you are too.

Учитель истории (Уи): Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2. Сообщение темы урока и речевая зарядка.

Уа: Look at the screen and read the words:

Peace in the World.

If there is light in the soul,
There will be beauty in the person.
If there is beauty in the person,
There will be harmony in the house.
If there is harmony in the house,
There will be order in the nation.
If there is order in the nation,
There will be peace in the world.

(Ученики читают вслух стихотворение и переводят его, затем повторяют стихотворение за учителем с правильным фонетическим оформлением).

Уа: Today we are going to speak about one of the greatest nations in the world – Americans.

How did it all begin, who was the first people in America, what did they do to be free? These are the questions we are going to answer during our today's lesson. So, the Theme of our lesson is “History of the United States of America & the War for Independence”.

Уи: Посмотрите на экран. Здесь вы видите карту-план нашего сегодняшнего урока. Мы будем говорить с вами об истории США XVII и XVIII веков, начиная с приплытия корабля “Майский цветок” к берегам Америки, о праздновании Дня благодарения, о последующей колонизации Америки, о войне за независимость; познакомимся с лидерами этой страны Д.Вашингтоном и Т.Джефферсоном, поговорим о Декларации за независимость и Конституции США и, конечно, о флаге и гимне Соединённых Штатов Америки.

II. Основная часть урока.

1. Практика учащихся в устной речи.

Уа: Now I'd like you to tell us about America, it's geographical position and it's history.

Уч: (рассказ по слайдам презентации). Презентация

The USA

The United States of America is the 4th largest country in the world (after Russia, Canada and China). It stretches from the Pacific to the Atlantic Ocean. It is situated in the southern part of North America. It includes Alaska and Hawaii. The total area is about 9, 5 mln. km2. The USA boarders on Canada in the North and on Mexico in the South. It also has a sea-boarder with Russia. There are 50 states in the USA and the District of Columbia. The population of the country is more than 270 mln.

Here we can see lowlands and mountains. The highest mountains are: the Rocky Mountains, the Cordilleras, the Sierra Nevada. The highest peak is Mount McKinley in Alaska.

The largest rivers are: the Mississippi, the Rio Grand, the Columbia, the Colorado. The Great Lakes on the boarder with Canada are the largest and deepest in the USA.

The climate is different in all parts of the country. In the North it is the coldest. It is arctic in Alaska. It is continental in the central part. In the south the climate is subtropical. Hot winds from the Gulf of Mexico often bring typhoons. The climate along the Pacific is warmer than that in the Atlantic.

The USA is a highly developed industrial country. It is the leading producer of copper and oil, iron and coal. The main industries are: aircraft, cars, textiles, radio and TV sets, armament, furniture and paper.

The largest cities are: New York, Los Angeles, Chicago, Philadelphia, Detroit, San-Francisco and others. Washington is the capital of the USA. It is situated in the District of Columbia, on the Potomac River. It is one-industry city. And that industry is Government. Washington was named after the first US President George Washington.

Уи: Перечисляет важные события XVII века и предлагает учащимся прокомментировать слайды презентации о данном периоде развития Америки:

  • Высадка англичан у берегов Америки 1620 год, “Мэйфлауэр”;
  • День Благодарения.

2. Комментирование учащимися слайдов презентации с использованием материалов их самостоятельной деятельности.

Первые колонии и их жители

Первые колонии в Северной Америке в начале XVII века создали поселенцы из Англии, Голландии, Франции. Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 году на территории будущей Виргинии. Поселенцы искали золото. В 1620 году у суровых берегов мыса Код корабль “Мэйфлауэр” высадил группу из 102 пуритан (отцов-пилигримов). День высадки переселенцев отмечается в США как праздник - День отцов-пилигримов. Огромное мужество, терпение и выносливость понадобились колонистам. Стояла зима, поэтому жить приходилось на корабле. В течение 2—3-х месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, холода, цинги и других болезней. Выжить оставшимся удалось только с помощью индейцев. В память о суровой зиме сегодня в Америке празднуют День Благодарения. В середине восемнадцатого века в Америке жило чуть больше одного миллиона человек.

День Благодарения

В 1789 году президент Д. Вашингтон узаконил этот праздник специальным указом. Его официальное название очень длинное. Звучит оно примерно так: “День благодарения за благословление прошедшего года, который исторически является национальным и религиозным праздником, начало которому было положено пилигримами”.

С Днём Благодарения связан ряд традиций, которые американцы свято хранят и соблюдают. Все члены семьи обязательно должны сходить в церковь, а после службы собраться за праздничным столом.

Когда гости и хозяева усаживаются за праздничным столом, перед ними на столе, в самом его центре, лежит лист мятой фольги, обрамлённый веточками зелени. Он символизирует собой Атлантический океан. Посередине, как будто на волнах, качается бумажный кораблик. Он напоминает о “Майском цветке”, корабле пилигримов. А у краёв “океана” лежит камушек с написанной на нём датой — 1620. Этот камушек символизирует собой Плимутскую скалу, на которой много лет тому назад высадились поселенцы из Европы. (Демонстрируется макет, выполненный руками учащихся).

В преддверии Дня Благодарения расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и как-то порадовать своих ближних, которым не так повезло в жизни. Даже на станциях метро устанавливаются особые столы, на которые все желающие могут класть свои пожертвования, в том числе и продукты. В конце праздника благотворительные организации раздают нуждающимся собранные подарки, а для бездомных организуют обеды.

Так как символ Дня Благодарения — индейка, то птицеводы специально откармливают этих птиц к празднику. Затем президенту США на особой церемонии демонстрируют 2х наиболее достойных представителей семейства индюшачьих: одна индюшка украшает праздничный стол в Белом доме, а вторая торжественно милуется президентом и отправляется доживать свой век на особую ферму, где ей больше не грозит опасность быть съеденной. Эта торжественная церемония была установлена более 50 лет назад Гарри Трумэном.

Непременный атрибут праздника — костюмированные наряды. Люди наряжаются в одежды пилигримов XVII века, в костюмы индейцев.

Уи: Каждое столетие было богато в США выдающимися событиями и людьми. Главным событием XVIII века стала война за независимость, а великими историческими личностями являлись Д. Вашингтон и Т. Джефферсон. Предлагаю продолжить наш урок вашими рассказами об этих событиях и выдающихся личностях, которые вы подготовили в ходе подготовки к уроку. Что заставило американцев встать на тропу войны?

(Уч-ся рассказывают о причинах войны по слайдам презентации.)

Экономика

В 13 колониях жили фермеры и предприниматели. Бостон стал центром деловой и торговой активности. На юге страны развивалось плантационное рабство. Оно представляло возрождение рабовладельческих методов эксплуатации в условиях развивающегося капитализма. Колонии основывались на буржуазных началах, но английские короли старались насаждать в них феодальные порядки. Управлялись колонии из Англии. Король назначал губернаторов, и они располагали всей судебной, исполнительной и законодательной властью. К середине восемнадцатого века сложились единый внутренний рынок и торговые связи. Общим языком стал английский. Так образовалась новая нация.

Война за независимость

Англия стремилась увеличить прибыль за счёт колоний. Вывозила из них всё самое ценное, сырьё, а ввозила готовые товары, собирала налоги и пошлины, полностью запретила открывать мануфактуры. В 1763 году король издал указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Особенно тяжёлым был гербовый сбор 1765 года: при покупке любого товара, вплоть до газет, надо было платить налог. Эти меры вызвали массовое движение протеста. В 1773 году произошло событие, получившее название “бостонское чаепитие”. Опасаясь беспорядков в новом свете англичане стали перебрасывать в Америку армию. А колонисты, осознавая себя единым народом, стали вооружаться. Началась война. Первое столкновение произошло в апреле 1775 года у города Лексингтон. Война длилась целых восемь лет. Во главе американской армии стал Джордж Вашингтон.

Уа: By the way, what do you know about this man? Who wants to tell us about George Washington?

Уч. (рассказывают биографию Д.Вашингтона по-английски).

George Washington

George Washington was born on the 22d of February in 1732 in State of Virginia. He was American state and military outstanding man. George Washington was the first person to be elected President of the United States. He grew up in a large farm. When he was eleven years old, his father died. George got a home education and learnt all his life. During the War for Independence George Washington was a colonel of the Virginia troops.

His political life was successful.

The popularity of this man was the condition of his election as the President on April, 30 in 1789. In 1792 he was reelected for the next 4 years.

Уч: 4 июля 1776 года была принята Декларация Независимости. Её автором был Томас Джефферсон. В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основы государственного устройства. Утверждались права народа на жизнь, свободу, равенство. С тех пор 4 июля в стране ежегодно празднуется как День Независимости.

Уч. (рассказывает о Томасе Джефферсоне).

Thomas Jefferson

I'd like to tell you a few words about Thomas Jefferson. He was born in 1743 in Virginia. He was an American outstanding man and the third President of the United States. The Declaration of Independence was written by him. There is the Jefferson Memorial in Washington now.

Уч: Сказать о независимости было проще, чем её отстоять. Молодая американская армия в первые месяцы войны проигрывала регулярным английским войскам. Первый серьёзный успех был одержан американцами под Саратогой в 1777 году. Вашингтон возродил армию с нуля. Симпатии европейских стран были на стороне американцев. В 1781 году американская армия заставила англичан сдаться в Йорктауне. Начались переговоры о мире. 3 сентября 1783 года Англия признала независимость США и вывела оттуда войска.

Принятие Конституции

В мае 1787 года 55 представителей от разных штатов в городе Филадельфии приняли Конституцию США. Она закрепила республиканский строй. Главой исполнительной власти был поставлен президент, избираемый на 4 года и наделённый широкими правами. Первым президентом был избран Джордж Вашингтон. Высшим законодательным органом стал конгресс. Он состоял из двух палат — верхней (сената) и нижней (палаты представителей). Большие полномочия получил Верховный суд, члены которого пожизненно назначались президентом. Конституция была дополнена “Биллем о правах”. Он содержал гарантии демократических свобод, но многие бедняки, индейцы, негры, женщины избирательных прав не получили.

В ходе войны за независимость возникло чисто буржуазное государство. Сложилась новая нация — американский народ.

Уа: The young state needed to have it's own flag, hymn and emblem. Do you have any information about it?

Уч: Yes, I must say that the national emblem of the country became the bald eagle. The American flag is often called “Stars and Stripes”. It has thirteen stripes (the country started from 13 states) and 50 stars (for 50 states). The flag is red, blue and white. Americans love there flag very much and even have a special holiday for it – the “Flag Day”. It is celebrated on June 14th. There are many rules for the flag and the main one is to respect it.

Уа: The Hymn of the USA is called “The Star-Spangled Banner”. But all Americans love another song and often sing it. Now it's time to listen to the favorite song of American people “America, America...” (Учитель раздаёт текст песни). Your homework will be to read and translate it.

III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Уа: Now it's time to sum up. I'd like you to do the test. I'll give you only 2 minutes. (Выполнение теста на английском языке в течение 2-х минут)

Уи: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний необычный урок. Что нового вы узнали, о чём хотели бы рассказать своим друзьям, родителям по теме сегодняшнего урока? Для начала вспомните тему урока (учащиеся рассказывают кратко, что было на уроке).

А теперь назовите причины войны за независимость).

Причины войны за независимость

  • Главная причина — Англия тормозила развитие колоний (The main cause – England slowed down the development of colonies.)
  • Очень высокое налогообложение 13 колоний королевским парламентом Англии. (Very high taxes which had to be paid to the British Government).
  • Отсутствие представительства в парламенте (The absence of the representation in the Government).

Уи: К следующему уроку вы прочитаете и расскажете второй английской группе всё, что вы узнали сегодня на уроке и получите оценки за урок по истории.

Уа: All of you have worked very hard today. You were smart and special and I give you only good and excellent marks. Don't forget to do your home task. (Учитель благодарит учащихся за урок, оценивает ответы учащихся и напоминает о домашнем задании).

IV. Домашнее задание.

1. Перевести слова песни (общий смысл) с английского языка на русский “America, America…” (английский язык).

2. Подготовить рассказ о войне за независимость США (история).

V. Контроль качества знаний и их корректировка.

* тест на английском языке по вопросам темы урока;

* ответы на вопросы на этапе “Релаксация”;

* выявление учащимися причин войны;

* перевод песни (домашнее задание);

* рассказы учащихся по теме на следующем уроке истории для другой группы английского языка;

* помощь учащимся в подготовке к уроку, при формулировании причин возникновения войны и итогов урока;

* оценивание выполнения теста;

* оценивание выполнения домашних заданий по предметам.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3