Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника. Мы очень рады вас здесь видеть. Сегодня мы решили провести праздник – КВН под названием «В кругу семьи».
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Мы знаем, что семья – это самая надежная опора. Мы надеемся, что вы будете единой командой, единой семьей.
Дети читают стихи о семье (6 человек).
1 ученик:
Люди есть такие –
Самые родные,
Самые любимые,
Самые ранимые.
2 ученик:
Сколь не велика беда
Рассмешат они всегда
Грусти некуда деваться,
Ей приходится скрываться.
3 ученик:
Если спросишь: кто это?
Вам не долго ждать ответа
На вопрос отвечу я
Просто – напросто семья!
4 ученик:
Люблю я маму, папу и братика с сестричкой;
и я её не дёргаю за тонкие косички.
И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.
Я деда с бабушкой люблю, и любят все меня.
И дедушка, и бабушка, сестра, и брат, и я,
И папа с мамой-ладушкой
Мы – дружная семья!
5 ученик:
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
6 ученик:
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья, -
Готовим угощенье!
Две бабушки моих придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Учитель: Итак, мы начинаем КВН «В кругу семьи». Для начала нужно разделиться на 2 команды. Чтобы было никому не обидно, будем тянуть жетоны 2-х цветов. Вытянув жетоны, команды должны придумать своё название, связанное с семьёй и назначить своего капитана.
1 конкурс – «Родня».
Учитель: Конечно, семья не была бы семьей, если бы её составляющие не были бы все друг другу родственниками. Каждая команда по очереди называет по одному слову, обозначающему родственников (например: сестра, дядя, жена и т.д.). Проигрывает команда, у которой больше нет слов.
2 конкурс – «Пословица недаром молвится».
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т.д. По необходимости один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
И мы думаем, что в ваших семьях, дорогие наши участники тоже все хорошо.
О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их:
- ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС.
- ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В.
Ответы:
- Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
- В семье любовь да совет, так и нужды нет.
После совместной работы по расшифровке пословиц, предлагается протестировать по знанию пословиц отдельно детей, отдельно родителей.
Тест для детей.
Выбрать пословицы о семье:
- Волка ноги кормят.
- Всякой матери свое дитя мило.
- Какой отец таков и сын.
- Полна хата детей, так и счастье в ней.
- В пустой бочке много звону.
- Дома и стены помогают.
- Семейный горшок всегда кипит.
- Лес рубят – щепки летят.
Тест для родителей.
Найти нужное слово по пословицам:
- Куда смотрит волк, сколько его не корми? (На волчицу, на козлят, в лес, в миску.)
- Кто должен свистнуть, чтобы что-то несбыточное произошло? (Соловей-разбойник, рак, милиционер, щука.)
- Какая птица должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность? (Жар-птица, жареный петух, гадкий утёнок, цыплёнок табака.)
- Что делает с рублём копейка? (Стережёт, бережёт, питает, воспитывает.)
- Кто платит дважды? (Рассеянный, забывчивый, скупой, крутой.)
- Кого, согласно поговорке, подкладывают неприятелю? (Змею, ежа, змею, медведя.)
Учитель: Мы все выходцы из детства. И я ручаюсь за то, что каждый из нас до сих пор любит сказки. Даже в пожеланиях друг другу мы часто желаем: чтоб тебе жилось, как в сказке. Потому, что в сказках происходят чудеса, всегда сбываются заветные желания, и главное, что всегда добро побеждает зло. Поэтому объявляется следующий конкурс.
3 конкурс – «Герои сказок».
Вопросы задаются по очереди каждой команде (по 6 загадок).
Продолжите имя сказочного героя:
- Папа … (Карло).
- Старик … (Хоттабыч).
- Дядя … (Стёпа).
- Почтальон … (Печкин).
- Доктор … (Айболит).
- Барон … (Мюнхгаузен).
- Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый … (Карлсон). - Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок). - С пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенья просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок … (Вини-Пух). - Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка). - Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино). - Не пей, Иванушка, если устанешь…»
А братец всё выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!» -
Плачет сестрица … (Алёнушка).
(Подсчёт баллов.)
Передышка.
Учитель: Всё наше население делится на две большие группы: это взрослые и дети. Каждый ребёнок мечтает стать поскорее взрослым. А вот взрослым, к большому сожалению, никогда уже не удастся побывать в Стране Детства. Но наши дети очень часто задают себе и окружающим такие вопросы: кто такие взрослые, почему взрослым все можно, а мне нельзя. И вот, наконец-то, мы им дадим возможность высказать свои мысли вслух на тему «Кто же такие взрослые».
1 ученик: Кто же такие взрослые? Взрослые, как вид, включают в себя следующие подвиды: мамы, папы, бабушки, дедушки (свои и чужие), дяди и тёти (свои и соседские).
2 ученик: Взрослые играют важную роль в обеспечении детей конфетами, печеньем, жвачкой и разнообразными игрушками.
3 ученик: Все взрослые по вечерам впадают в спячку и настойчиво уговаривают детей последовать их примеру.
4 ученик: В светлое время суток взрослые обычно прячутся, притаившись в каком-нибудь месте. Это место они называют работой.
5 ученик: Кто же такие мамы? Внешним видом они напоминают девочек, но гораздо крупнее. Очень любят худеть. Ежедневно охотятся на мусор, но его не едят.
6 ученик: Кто же такие папы? Они имеют сильное тело, поросшее густой шерстью и на подбородке и под носом. Шея у папы крепкая: на ней можно сидеть всей семьёй. Питается папа обычно тем, что даёт ему мама, за это папа дарит ей на 8 марта духи и мимозу.
7 ученик: Внимание! Опасные взрослые. Кто они? Зубной врач: вооружён щипцами и сверлом. Ужасно опасен. Не трогает только тех, кто чистит зубы 2 раза в день.
8 ученик: Простой врач: вооружён шприцом, иголкой и таблетками. Опасен, но полезен.
9 ученик: Парикмахер: вооружён ножницами. Лысым вообще не опасен.
10 ученик: Учительница: вооружена красной ручной, может поставить двойку. После школы почти неопасна.
11 ученик: Дети и взрослые разные или одинаковые? Возьмите маму и папу за руку и подойдите к зеркалу.
12 ученик: Посмотрите в зеркало внимательно. Похожи? То-то же! Ведь мы, дети, ваша уменьшенная копия. Вот и всё, что требовалось доказать!!!
4 конкурс – «Конкурс капитанов».
Учитель: Теперь объявляется конкурс для капитанов. Вам нужно за 1 минуту собрать открытку, разрезанную на 7-8 частей. Время засекается.
Жюри объявляет итоги трех конкурсов.
5 конкурс – «Ты – мне, я – тебе».
Учитель: В следующем конкурсе вы должны показать свой интеллект, скорость ума и находчивость. Конкурс называется «Ты – мне, я – тебе».
Команды обмениваются вопросами.
Вопросы 1-й команде:
- В слове из семи букв убрать букву, останется две буквы. Что это за слово? (Букварь.)
- Чем отличается молния от электричества? (Молния светит бесплатно, а за электричество надо деньги платить.)
- В каком месяце женщина меньше всего ворчит? (В феврале, 28 или 29 дней.)
Вопросы 2-й команде:
- Что легко носить, но трудно сосчитать? (Волосы.)
- Насекомое с позолоченной частью тела. (Муха-цокотуха.)
- Какой остров говорит сам, что он одежда? (Ямайка.)
6 конкурс – «Болтун – находка для шпиона».
Командам задаются вопросы, на которые нельзя отвечать «да» или «нет» и нельзя называть цвета. Если участники команд произносят запрещенные слова, то минусуется 1 балл. Отвечать надо быстро.
1-й команде: | 2-й команде: | |
- Кошки живут в воде? - Зимой небо какое? - Ты хочешь в школу идти? - Батарея белая? - Змеи ползают? - Какие яблоки ты любишь? - У меня глаза какие? - Ты любишь спать? - Твой друг любит мультики? - Молоко какое? |
- Вода мокрая? - На тебе одежда прозрачная? - Снег черный? - Летом трава какая? - Крокодилы летают? - Холодильник какой? - Рыбы живут на суше? - Зайцы ползают по деревьям? - Ты любишь утром поспать? - Эти цветы красивые? |
7 конкурс – «Пантомимы».
Учитель: Каждая команда должна приготовить несколько загадок способом пантомимы. Значит показать это жестами, различными движениями так, чтобы было понятно всем. 5 баллов получает та команда, которая более точно показывала ситуации.
Ситуации для 1-й команды:
- поздно ночью возвращается через кладбище;
- только что пробежал длинную дистанцию;
- купил себе ботинки на размер меньше.
Ситуации для 2-й команды:
- идёт по тонкому льду;
- вырабатывает походку манекенщицы;
- съел 8 пирожных за 1 раз.
8 конкурс – «Сплоченность команды».
Учитель: Сейчас мы с вами поучимся оживлять сказку «Репка».
Для начала распределим роли.
1-я команда: роль: деда, внучки, кошки,
2-я команда: роль: бабки, жучки, мышки.
И общая роль – это роль Репки.
Сказка « Репка».
Зрителей разбить на 7 команд.
1 команда будет дедом, и, когда произносят слово «дед», нужно всей командой
дружно сказать: «Ух!».
2 команда будет репкой, и, когда произносят слово «репка», нужно всей
командой дружно сказать: «Оба-на!».
3 команда будет бабкой, и, когда произносят слово «бабка», нужно всей
командой дружно сказать: «Ох!».
4 команда будет внучкой, и, когда произносят слово «внучка», нужно всей
командой дружно сказать: «Ой, ля, ля!».
5 команда будет жучкой, и, когда произносят слово «жучка», нужно всей
командой дружно сказать: «Гав, гав!».
6 команда будет кошкой, и, когда произносят слово «кошка», нужно всей
командой дружно сказать: «Мяу!».
7 команда будет, мышкой, и, когда произносят слово «мышка», нужно всей
командой дружно сказать: «Пи, пи!».
Посадил дед репку и говорит: «Расти, репка сладка, расти, репка, крепка!»
Выросла репка сладкая, крепкая и большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать – тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка
за дедку, дедка за репку – тянут-тянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка
за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут: вытянули репку!
Подведение общих итогов.
Учитель: Вот и закончилась наша игра. Победила в нашей игре дружба. А дружба должна быть в каждой семье. Без неё не будет хорошей, сплоченной семьи. Я хочу, чтобы в каждой семье было такое же взаимопонимание, как это было сегодня у нас. Это так здорово, когда вся семья вместе. Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют и поют, тогда любая беда не беда. Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Я хочу предоставить слово родителям, которые обращаются к своим детям. И ребёнку, который берёт ответное слово родителям.
Ответное слово родителей:
В наших детях – наша сила.
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети,
Трудно с ними, ну и пусть!
Мы вас любим, и гордимся вами!
Ответное слово учеников:
Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше учение, не стало мучением.
Вы учите с нами уроки до пота
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Концовка.
Учитель: Мы благодарим наших дорогих мам и пап, бабушек и дедушек, за то, что нашли свободное время и пришли вместе с нами поиграть. В таких играх и встречах мы больше узнаем друг о друге, мы становимся гораздо ближе и роднее. А что ещё для счастья надо, если в сборе вся семья?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая это семья!»