Цель урока: развитие образного мышления, любознательности учащихся и интереса к явлениям природы.
Задачи:
- Обучающие: познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью.
- Развивающие: учить правильно рисовать радугу.
- Воспитательные: учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Тип урока: изучение нового.
Формы работы учащихся: фронтальные, работа в парах.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- тетрадь: автор А.А. Плешаков «Окружающий мир»;
- цветные карандаши, наглядный материал к уроку.
Ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Приложения) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1. Организационный момент (1 минута). | Приветствие.
|
Приветствие. | |
2. Повторение изученного материала (5 минут). | - А теперь давайте вспомним, какую
тему мы прошли на предыдущем уроке? - Окружающий нас мир наполнен звуками. (Демонстрация картинок.) |
Почему звенит звонок? Как рождается звук? | |
3. Актуализация знаний (5 минут). | - Однажды Муравей-Вопросик попал под
сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти
закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг
и вдруг на небе он заметил чудо … - Какое?
|
Высказывают свои точки зрения. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. |
|
4. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса (5 минут). | - Как вы думаете, над какой темой мы
сегодня будем работать?
- Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется. - Дети, кто из вас видел радугу? Какое настроение было при этом? - Когда в небе появляется радуга? Чтение стихотворения:
- Сколько цветов у радуги? Проблемный вопрос: - Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? |
- Когда светит солнце и идёт дождь. | |
5. Изучение нового материала. Решение проблемной ситуации (10 минут). | №2, №3 | (Предположения детей. Дети пытаются
ответить на поставленные вопросы.) Демонстрация презентации. - Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. - Откуда же берётся цвет? Ведь солнечные лучи и дождевые капли не имеют цвета. - Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на
разноцветные лучики. - Кто знает, из каких цветов состоит радуга? |
Прослушивание нового материала. |
6. Физкультурная минутка (3 минуты). | Выполняют физминутку. | ||
7. Закрепление нового (6 минут). | №1 | 1. Работа с учебником. Работа парами. Задание. Раскрась радугу. 2. Работа в тетради /А.А.Плешаков.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс./ |
Выполняют самостоятельно. |
8. Домашнее задание (2 минуты). | Найти загадку о радуге. Выучить стихотворение о радуге. | ||
9. Рефлексия (3 минуты). | Какое настроение у вас было? Почему? Что узнал нового на уроке? Подарите свое настроение Тучке или Солнышку. |