План-конспект урока по теме "Почему радуга разноцветная?"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: развитие образного мышления, любознательности учащихся и интереса к явлениям природы.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью.
  2. Развивающие: учить правильно рисовать радугу.
  3. Воспитательные: учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Тип урока: изучение нового.

Формы работы учащихся: фронтальные, работа в парах.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • тетрадь: автор А.А. Плешаков «Окружающий мир»;
  • цветные карандаши, наглядный материал к уроку.

Ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Приложения) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика
1. Организационный момент (1 минута). Приветствие.

Ну-ка, детки,
встаньте в ряд.
Готов работать
мой отряд?

Приветствие.
2. Повторение изученного материала (5 минут).   - А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке?

- Окружающий нас мир наполнен звуками.

(Демонстрация картинок.)

Почему звенит звонок? Как рождается звук?
3. Актуализация знаний (5 минут).   - Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо …
- Какое?

На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.

Высказывают свои точки зрения.
Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.
4. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса (5 минут).   - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

- Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.

- Дети, кто из вас видел радугу? Какое настроение было при этом?

- Когда в небе появляется радуга?

Чтение стихотворения:

Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.

- Сколько цветов у радуги?

Проблемный вопрос:

- Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?

- Когда светит солнце и идёт дождь.
5. Изучение нового материала. Решение проблемной ситуации (10 минут). №2, №3 (Предположения детей. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.)

Демонстрация презентации.

- Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.
Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга.

- Откуда же берётся цвет? Ведь солнечные лучи и дождевые капли не имеют цвета.

- Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.
И на небе появляется радуга.
Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги.
Слово радуга похоже на слово радость. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» – называли её в старину и верили, что она приносит счастье.
С тех пор так и зовут – РАДУГА.

- Кто знает, из каких цветов состоит радуга?
Чтобы не путать этот порядок, люди придумали «запоминалку» «Как Однажды Жан-Звонарь Голубой Сломал Фонарь».

Прослушивание нового материала.
6. Физкультурная минутка (3 минуты).     Выполняют физминутку.
7. Закрепление нового (6 минут). №1 1. Работа с учебником.
Работа парами.
Задание. Раскрась радугу.

2. Работа в тетради /А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс./
Задание. Закрась одежду человечков в цвета радуги по порядку.

Выполняют самостоятельно.
8. Домашнее задание (2 минуты).   Найти загадку о радуге. Выучить стихотворение о радуге.  
9. Рефлексия (3 минуты).   Какое настроение у вас было? Почему? Что узнал нового на уроке? Подарите свое настроение Тучке или Солнышку.