Ход урока
Понятие – мысль, отражающая общие существенные признаки объектов.
Понятия в языке выражаются отдельными словами или словосочетаниями.
- Любое понятие имеет объем и содержание.
- Объем понятия– это объекты, которые обозначают данное понятие.
- Содержание понятия– это существенные признаки объектов, обозначающих данное понятие.
Определение понятия – это операция раскрытия содержания или придания смысла некоторому термину.
Наиболее эффективным определением понятия является родовидовое определение или определение через род и видовое отличие.
ПОНЯТИЕ = РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ + ВИДОВЫЕ ОТЛИЧИЯ
Задание №1.
A) Прочитайте первый абзац текста и подчеркните новые слова.
B) Новые слова находятся в столбце 1. Соотнесите новые слова в столбце I со знакомыми для вас словами в столбце II.
I | II | |
- voyage | - room | |
- cabin | - to use | |
- beetles | - journey | |
- to share | - a boy on a ship | |
- cabin boy | - small animals |
C) Какая из предложенных ниже картинок (a, b, c) отражает связь между словами в столбцах I и II.
D) Достаточно ли слова в столбце II, чтобы объяснить слово из столбца I? (Нет, т.к. слова из столбца II больше по объему (они являются родовыми понятиями).)
Что еще необходимо, чтобы объяснить слова в столбце I? (Уточнения или видовые признаки.)
Дополните определения словами из желтой рамочки.
Е) Какая информация необходима, чтобы дать определение слова? (Родовое понятие + видовые признаки.)
Задание №2.
A) Посмотри на картинки и соотнеси их со словами.
B) Заполни таблицу.
What are they? | How big? | How many legs? | |
Beetles | |||
Butterflies | |||
Spiders |
What are they? | How big? | How many legs? | |
Beetles | animals | small | 6 |
Butterflies | animals | small | 6 |
Spiders | animals | small | 8 |
С) Какие слова имеют больше общих признаков? (Butterfly, beetle.)
Каким словом в тексте называются жуки и бабочки? (Insects.)
D) Заполни пропуски.
E) Найди слово, являющееся родовым понятием и закрась его голубым карандашом.
Подчеркни видовые признаки – красным.
Animals.
F) Заполни пропуски и дай определение.
Insects ______ ______ _______
that _______ ________ _____ .
Insects are small animals
that have 6 legs.
Задание №3.
Прочитай следующий абзац текста и дай определения.
Naturalist ________ a ____ who studies __________ and________ .
The Tropics is the ______ parts __ ____ _____.
Задание №4.
A) Соотнеси слова и определения:
- 1 – a sailor;
- 2 – seasickness;
- 3 – a hammock;
- 4 – an octopus.
a-- the state of feeling ill from the movement of the boat that you are
travelling on
b--a bed which is made of cloth and is hung
c--a sea animal that has 8 long arms and a small round body
d--a person who works on a ship
B) В полученных определениях подчеркни родовое понятие синим карандашом, а видовые признаки – красным.
- A sailor is a person who works on a ship.
- Seasickness is the state of feeling ill from the movement of the boat that you are travelling on.
- A hammock is a bed which is made of cloth and is hung.
- An octopus is a sea animal that has 8 long arms and a small round body.
Диагностические задания.
Выбери слово и заполни пропуски.
Choose the best word to fill in the gaps.
I.
1. A plough is _______ which is used to turn over the soil.
A) a thing.
B) a piece of farm equipment.
C) a piece of equipment.
2. A leek is a long thin _______ that tastes similar to an onion and is white at one end with green leaves at the other.
A) vegetable.
B) living thing.
C) thing.
3. A date is a sweet brown sticky _______ with a hard narrow seed inside that grows on palm trees.
A) living thing.
B) fruit.
C) vegetable.
II.
1. A gym is a large _______ with special equipment for doing physical exercises
A) room.
B) place.
C) thing.
2.A neck is a _______ that joins the head and the rest of the body.
A) thing.
B) part of the body.
C) part.
3. A football is a _______ that is used to play football.
A) round object.
B) thing.
C) ball.