Определение понятия на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Ход урока

Понятие – мысль, отражающая общие существенные признаки объектов.
Понятия в языке выражаются отдельными словами или словосочетаниями.

  • Любое понятие имеет объем и содержание.
  • Объем понятия– это объекты, которые обозначают данное понятие.
  • Содержание понятия– это существенные признаки объектов, обозначающих данное понятие.

Определение понятия – это операция раскрытия содержания или придания смысла некоторому термину.

Наиболее эффективным определением понятия является родовидовое определение или определение через род и видовое отличие.

ПОНЯТИЕ = РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ + ВИДОВЫЕ ОТЛИЧИЯ

Задание №1.

A) Прочитайте первый абзац текста и подчеркните новые слова.

B) Новые слова находятся в столбце 1. Соотнесите новые слова в столбце I со знакомыми для вас словами в столбце II.

I    II
- voyage   - room
- cabin   - to use
- beetles   - journey
- to share   - a boy on a ship
- cabin boy   - small animals

C) Какая из предложенных ниже картинок (a, b, c) отражает связь между словами в столбцах I и II.

D) Достаточно ли слова в столбце II, чтобы объяснить слово из столбца I? (Нет, т.к. слова из столбца II больше по объему (они являются родовыми понятиями).)

Что еще необходимо, чтобы объяснить слова в столбце I? (Уточнения или видовые признаки.)

Дополните определения словами из желтой рамочки.

Е) Какая информация необходима, чтобы дать определение слова? (Родовое понятие + видовые признаки.)

Задание №2.

A) Посмотри на картинки и соотнеси их со словами.

B) Заполни таблицу.

  What are they? How big? How many legs?
Beetles      
Butterflies      
Spiders      
  What are they? How big? How many legs?
Beetles animals small 6
Butterflies animals small 6
Spiders animals small 8

С) Какие слова имеют больше общих признаков? (Butterfly, beetle.)

Каким словом в тексте называются жуки и бабочки? (Insects.)

D) Заполни пропуски.

E) Найди слово, являющееся родовым понятием и закрась его голубым карандашом.

Подчеркни видовые признаки – красным.

Animals.

F) Заполни пропуски и дай определение.

Insects ______ ______ _______
that _______ ________ _____ .

Insects are small animals
that have 6 legs.

Задание №3.

Прочитай следующий абзац текста и дай определения.

Naturalist ________ a ____ who studies __________ and________ .
The Tropics is the ______ parts __ ____ _____.

Задание №4.

A) Соотнеси слова и определения:

  • 1 – a sailor;
  • 2 – seasickness;
  • 3 – a hammock;
  • 4 – an octopus.

a-- the state of feeling ill from the movement of the boat that you are travelling on
b--a bed which is made of cloth and is hung
c--a sea animal that has 8 long arms and a small round body
d--a person who works on a ship

B) В полученных определениях подчеркни родовое понятие синим карандашом, а видовые признаки – красным.

  • A sailor is a person who works on a ship.
  • Seasickness is the state of feeling ill from the movement of the boat that you are travelling on.
  • A hammock is a bed which is made of cloth and is hung.
  • An octopus is a sea animal that has 8 long arms and a small round body.

Диагностические задания.

Выбери слово и заполни пропуски.

Choose the best word to fill in the gaps.

I.

1. A plough is _______ which is used to turn over the soil.

A) a thing.
B) a piece of farm equipment.
C) a piece of equipment.

2. A leek is a long thin _______ that tastes similar to an onion and is white at one end with green leaves at the other.

A) vegetable.
B) living thing.
C) thing.

3. A date is a sweet brown sticky _______ with a hard narrow seed inside that grows on palm trees.

A) living thing.
B) fruit.
C) vegetable.

II.

1. A gym is a large _______ with special equipment for doing physical exercises

A) room.
B) place.
C) thing.

2.A neck is a _______ that joins the head and the rest of the body.

A) thing.
B) part of the body.
C) part.

3. A football is a _______ that is used to play football.

A) round object.
B) thing.
C) ball.