Цели урока:
- Знакомство с традициями и обычаями, принятыми в британских семьях, во время празднования Рождества и Нового года.
- Развитие произносительных навыков.
- Активизация изученной лексики в речи.
- Развитие навыков говорения и письма.
- Активизация грамматических навыков.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, CD к УМК, CD-проигрыватель, бумажная нарисованная ёлка, бумажные новогодние игрушки-раскраски (Приложение 1, Приложение 2), магниты.
Ход урока
1. Приветствие.
Good morning, pupils! (Good morning, teacher!)
Sit down, please, I’m glad to see you today. Let’s begin our lesson.
2. Фонетическая разминка.
На доске написаны звуки в транскрипции и слова, содержащие их.
Look at the blackboard. Let’s read these words together. Say after me:
[w]: we, wish, we wish, we wish you
[ie]: year, dear, hear, New Year, Dear Santa
[k]: Christmas, Christmas tree, Christmas presents, Merry Christmas
Дети повторяют звуки и слова за учителем, затем вместе переводят.
3. Речевая разминка.
Учитель задает детям вопросы:
- What day of the week is it today?
- What season is it now? Do you like winter? Why do you like winter?
- What date is it today?
- What holidays will we celebrate soon? (Последний вопрос перевести). Дети отвечают – New Year and Christmas.
- When do English people celebrate Christmas? When do Russian people celebrate Christmas?
- When do Russian people celebrate New Year?
Сегодня мы с вами будем готовиться к Новому году и Рождеству. А как мы должны подготовиться к этим праздникам, что нам надо сделать?
What must we do? Let’s think together!
Учитель записывает на доске
We must:
- decorate Christmas tree.
Затем дети составляют свои предложения, начиная со слов We must…, и записывают их на доске:
We must:
- decorate Christmas tree.
- lay the table.
- write a letter to Santa Claus.
- learn Christmas song.
Let’s start with decorating Christmas tree.
4. Повторение и закрепление лексики.
а) украшение ёлки.
На доску на магнитах вешается нарисованная ёлка. Учитель раздаёт детям ёлочные игрушки-раскраски, на которых по-английски написаны цвета, в которые их надо раскрасить. Дети раскрашивают их, затем с помощью магнита вешают их на ёлку. Учитель проверяет, правильно ли дети их раскрасили.
б) накрываем на стол.
На доске написаны названия продуктов в транскрипции, ученики должны повесить на доску картинку с нужным продуктом.
[keik] [swi:ts] [bred] [dᴣu:s]
[t∫i:z] [æplz] [bə´na:nəz] [´ᴐrindᴣəz]
5. Развитие навыков чтения
Let’s read Jill’s letter to Santa Claus and tell me what present she wants to get.
Дети читают про себя письмо Джилл в учебнике на с. 51. Затем они должны сказать, какой подарок Джилл хочет получить на Рождество.
6. Развитие навыков письма.
В рабочей тетради ученикам необходимо написать своё письмо Санта Клаусу и сказать, что бы они хотели получить в подарок.
7. Рождественская песня.
Ученики прослушивают рождественскую песню на диске, разучивают ее (учебник, с. 50 № 1). (Приложение 3)
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas
And a Happy New Year!
8. Подведение итогов.
Что мы сегодня сделали на уроке?
(Подготовились к Новому году и Рождеству: нарядили ёлку, накрыли на стол, написали письмо Санта Клаусу, выучили песню).
9. Домашнее задание: сделать рождественскую открытку для родителей или друзей.