Выпускной вечер в 4-м классе "До свидания, начальная школа!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель урока: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей раскрытие личностных интересов учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности.

Оборудование: мультимедийный проектор; DVD плеер с караоке; надувные шары; плакат «До свидания, начальная школа!»; аудиозаписи танцевальных мелодий, песен; медали, почётные грамоты, дипломы; игры, конкурсы. (Актовый зал красочно украшен шарами, плакатами. В зале присутствуют родители и гости. В конце праздника просматривается презентация «Наш класс», дети приглашают гостей на чаепитие)

Ход праздника

1-й ученик: Сегодня день у нас такой:
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

2-й ученик: Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас,
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.

3-й ученик: А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

4-й ученик: Почему сегодня все мы,
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближения весны?

5-й ученик: Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.

Мальчик 1. Оля, выпускной, что это значит?

Мальчик 2. Откуда нас выпускают? И куда?

Оля. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Мальчик 1. Ой, как здорово!

Мальчик 2. Ой, как плохо!

Группа детей поет на мелодию песни «Веселый сосед».

Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
Как же нам не веселиться,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки, и мальчишки
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья!

После исполнения песни дети остаются на сцене.

– Гимназия – это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляют по одному.)

  1. С портфеля? С первого звонка?
  2. С первой буквы? С первой оценки?
  3. С первой школьной переменки?
  4. А может, с первого тетрадного листка?
  5. С альбома, красок, дневника?
  6. С доски и „парты?
  7. С азбуки?

– С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Дети занимают свои места, учитель задает вопросы.

Ведущий. Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, – пасмурным или солнечным, холодным или теплым? С кем вы шли в школу? Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас «можем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.

Просмотр кассеты с записью поступления детей в 1-й класс.

(4 ученика поют песню на мелодию песни «Пластилиновая ворона»)

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было 7 лет,
А может быть и 8,
А может быть и 6 лет,
Не будем уточнять.
В большую нашу школу,
А может и не большую,
А может и в начальную
Пришли мы в 1 класс.
О всех мы вас расскажем,
А может, не расскажем
Чего – нибудь покажем,
Чего – нибудь споём.

7 ученик. Вы помните жёлтую осень,
Когда мы вошли в первый класс?
И первый звонок-колокольчик волшебный
Для нас прозвенел первый раз?

8 ученик. Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.

9 ученик. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам Азбуку с карандашами
Подарили первый раз.

10 ученик. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Хор исполняет песню «Трудное задание»

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
В школе задали крючки – трудное заданье,
Вот мы с мамою вдвоём дружно распеваем,
Вниз ведём, ведём, ведём, плавно закругляем.
Но противные крючки с длинными носами
У меня из-под руки выползают сами,
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Целый день сидим, сидим, плавно закругляем.
Вечер. Поздно, спать идём, сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.

(Садится за парту и свой монолог ведёт сидя за партой)

11 ученица: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

12 ученик   Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Песни пели про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.

13 ученик. Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

14 ученик.  Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа.
Мы вернемся к тебе в сентябре.

Просмотр слайдов о походах класса (подготовила ученица)

15 ученик. Прошла пора побед у неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

16 ученик. Не решается задача– хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей.
Думай, думай, голова, дам конфетку.
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С шампунем вымою тебя, расчешу.
Мы с тобою не чужие – подружки!
Выручай, а то дам по макушке!

Ведущий: Предлагаем несколько историй из школьной жизни.

Сценка «Яночка и Костя».

Костя: Добрый день, Яночка!

Яна: Добрый день, Костя! Что это с тобой?

Костя: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.

Яна: Я тебя не узнаю, Костя.

Костя: Как не узнаешь? С уроками справилась? А то я помогу.

Яна: Справилась, спасибо.

Костя: А ты салфетку вышила?

Яна: Даже несколько.

Костя: Яна, дай мне одну, я учительнице сдам. Перехитрим!

Яна: Это будет не хитрость, а обман.

Костя: Тебе жалко, я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…

Яна: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым. (Уходит).

Костя: Ну, Янка, жадина! На перемене получишь!

Яна: (поворачивается) Тогда лишь вежливости жесты хороши, когда у человека от души!

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

17 ученик: Звенит звонок и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стал для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
– Что за безобразие?!
Сплошные тройки, где разнообразие?
Когда же я принес «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!»

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

Сценка «Незаменимый Вася»

Учитель: Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.

Вася: Ну, вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть!

Учитель: А ты, Вася, цветы полей.

Вася: Кто? Я? Вон Светка идёт. Света, полей цветы.

Учитель: Вася, отнеси домашнее задание Славе. Он уже три дня болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует.

Вася: Ну, вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Славе. Всё, Анна Ивановна?

Учитель: Пока всё.

Вася: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

Ведущий: А иногда на уроках случалось и такое

18 ученик: Учитель задал мне вопрос:
«Где расположен Канин нос?
А я не знал, который Канин,
И показал на свой и Ванин.

19 ученик: Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы, зачем-то
Тут на нас обрушились!

Исполняется песня «Хорошо, что есть каникулы».

Ученики поют на мотив песни «Чунга-чанга».

На уроке снова я сижу
От окна я глаз не отвожу.
Там уже  весна, звенят ручьи,
Ну, а мне твердят: учи, учи.

Припев:
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица.
Эх, скорей бы мне закончить эту школу...

Ведущий: А теперь репортаж с конкурса сочинений. Слушаем победителя в номинации «Краткость – сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».

20 ученик: Сема развернул тетрадь:
«Что ж, – сказал, – начну писать.
Сочинение такое –
«Я у бабушки в гостях»
Напишу одной ногою,
Для меня это пустяк!
Отдыхай моя тетрадка,
От ошибок в этот раз;
Я писать, намерен кратко,
Избегая лишних фраз!»
И красиво вывел Сема:
«Я пришел – ее нет дома»

Ведущий: Все 4 года рядом с нами были наши любящие, заботливые мамы, папы, бабушки и дедушки.

Сценка.

(Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле)

Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача,
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок! (Садится за уроки)

Павлик:
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама одолженье –
Повнимательнее будь!

Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь! (Открывает тетрадь)

Павлик:
А тебе, бабуся, краски.
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке
«Кот шагает по цепи»

Бабушка:
Нет, стара, уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.

Павлик:
Погуляю выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:
Утром Павлик шёл весёлый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа – пять, четыре – мама, а тебе, бабуля, два.

21 ученик. Вместе с нами в пятый класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас,
Мамы лучше всех проходят.

22 ученик. Мамы милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать,
За заботу, за то, что вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.

23 ученик. Папочки наши любимые,
Бабушки, мамы родные,
Не зная ссор, размолвок, бед,
Живите в счастье много лет!

24 ученик. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги,
В душе мы вас боготворим
И вам «Спасибо» говорим.

Исполняется песня «Дружная семья».

25 ученик: Пришлось нам  в школе изучать
Различные предметы
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.

26 ученик: Русский язык
Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык.
Запас словарный в нем  велик.

Как проходили у нас уроки. (веселые сценки)

Учитель. Итак, начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Саша, я же просила, пиши разборчивее.

Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

***

Учитель. Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лег спать.

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

***

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя, списывающей.

Ученик. И я на это очень надеюсь.

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

***

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик. Корова залезла на дерево.

Учитель. Зачем?

Ученик. Чтобы был предлог «на».

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

***

Ученики исполняют танец.

27 ученик. Чтение – это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

28 ученик.  Математика у нас –
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение –
Это уравнение!
Математика моя –
Самая любимая!

29 ученик. Знать очень интересно мне
О природе на Земле.
Кто живет в лесу густом?
Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах?
Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода?
Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать,
Её законы соблюдать.
Использовать дары с умом,
Ведь Земля – наш общий дом!

Разыгрываются сценки.

Учитель. Где встречается вода в природе, Саша?

Ученик. Вы же сами сказали, в природе.

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

***

Учитель. Назови шесть животных, которые живут в Арктике?

Ученик. Два тюленя и четыре белых медведя.

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

***

Учитель. Какие зубы растут последние?

Ученик. Золотые.

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

***

Учитель. Кого называют царем зверей?

Ученик. Директора зоопарка.

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

***

Учитель. Денис, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик. Но тут про меня ничего не написано.

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

***

Учитель. Домашнее задание пойдет пересказывать Максим. (Ученик выходит к доске. Молчит.)

Учитель. Я тебя слушаю.

Ученик. Как это? Я ведь ничего не говорю.

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш»

30 ученик. Мы – четвероклассники,     
Переходим в пятый класс,
Гордым словом «пятиклассник»
Называть все будут нас.
До свидания, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой,
Со совей любимой партой,
И с окошком, и с доской.

31 ученик. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдет.
Нам она сказала:

Все: «Круто!
Пятиклашки, вам везёт!»

Показ видео «Школьная жизнь», фрагменты уроков.

Звучит торжественная музыка. Выходят  следующие выступающие.

32 ученик Учитель! Он всегда в дороге –
В заботах, поисках, тревоге –
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.

33 ученик. От души мы полюбили
Наших всех учителей.
И здоровья вам желаем
От проказников детей.

34 ученик. Учителю физкультуры!
Ленивы, неуклюжи были
На физкультуру часто не ходили.
Ее мы часто избегали.
За что «бананы» получали.

Дети поют на мотив песни «Крылатые качели».

В юном месяце апреле во дворе растаял снег.
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег. (Выстрел пистолета.)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит. (2 раза)

Припев:
Стремясь к заветной цели,
Не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят! (2 раза)

Звучит туш, вручаются цветы.

35 ученик. Учителям иностранных языков посвящается следующая песня.

1 куп.: Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.
Неужели вы к нам? Верим и не верим.
Вы пришли в школу к нам –
Моросила осень.
Сколько лет, сколько зим
Мы вас любим очень.

Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Мы английский знаем теперь.
Мы готовы книжки читать
И про Лондон смело болтать. .
Мы учились, тексты зубря,
Знаем – это было не зря.
Все уроки были не зря –
Не напрасны были

2 куп.: А когда к английскому привык,
От жизни чтобы не отстать.
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев лучше понимать.
Французский и немецкий
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжелых массу,
Стирая пот рукой со лба.

Звучит туш, вручение цветов.

36 ученик. Учителям информатики!
Он владеет чудом из чудес.
Ему технический прогресс
Свои плоды предоставляет – знаем.
Там, на четвертом этаже,
Он познакомил нас уже
Немного с тем, что сам он знает.
Сколько разных программ мы пересмотрели,
Скольким разным мышам мы хвосты вертели?
Ваш компьютерный мир – для ума целый пир,
А не просто шалость.
Завершилась игра, нам прощаться пора –
Ах, какая жалость.

Звучит туш, вручение цветов.

37 ученик. Учитель музыки вошёл в просторный класс.
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.

Звучит туш, вручение цветов.

38 ученик.

ИЗО
Мальчик в школу отправлялся,
Взял мелки и акварель,
Рисовать он собирался
Снег, сугробы и метель.
На уроке рисованья
Можно многое успеть,
И в портрете будет сходство,
Стоит только захотеть.

Звучит туш, вручение цветов.

39 ученик. Спасибо всем, кто нас учи л.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.

40 ученик. Кормил и охранял
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.

41 ученик. Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: «Огромное спасибо!»

42 ученик. Уходит детство, что ж тут удивляться,
Оно от всех уходит навсегда..
И хочется и плакать, и смеяться,
Ни с кем не расставаться никогда!

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Звучит барабанная дробь (Дети торжественно произносят клятву)

"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С.
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
  5. Плавать только на "хорошо" и «отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.
  6. Быть достойным своих учителей. Клянемся! (3 раз)

Праздник заканчивается прощальной песней.

1 куплет:
В коридорах становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Шлем тебе наш прощальный привет!
Мы грустим, мы поем расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли

Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

2 куплет:
В этом классе вы с нами мечтали,
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш  любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.

Припев:

Учитель вручает грамоты и свидетельства об окончании начальной школы.

В классе проходит чаепитие, делают фотографии на память.