Задачи урока:
- Совершенствование ловли, передачи и ведения баскетбольного мяча.
- Развитие ловкости, быстроты реакции.
- Воспитание ответственности, взаимовыручки.
Дата проведения: 28.10.2012.
Место проведения: спортивный зал № 1 МБУ СОШ 93
Тип урока: совершенствование изученных элементов
Используемый инвентарь: кегли, баскетбольные мячи, манишки.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная | 10 минут | |
1. Построение. Организационные моменты.
Строевые упражнения. - Для того чтобы я вам рассказала, чем мы с вами будем сегодня заниматься, вы должны отгадать с каким предметом мы будем работать на уроке: Он лежать совсем не хочет, Сообщение задач урока. Строевые упражнения. |
1 минута | Четко выполнять строевые упражнения.
Дети дают ответ хором. |
|
Ходьба: 1. ходьба на носках, руки в стороны 2. ходьба на пятках, руки за головой 3. ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс 4. ходьба в полуприсяде, руки за спиной |
12-15 м 12-15 м 12-15 м 10-12 м |
Выше на носках, руки напряжены Спина прямая, локти разведены Выше поднимаемся на носки. Лопатки соединить, локти обхватить |
|
Бег. Перемещения в высокой стойке игрока правым боком. Перемещения в высокой стойке игрока левым боком. Перемещения в средней стойке игрока правым боком. Перемещения в средней стойке игрока левым боком. Ходьба, восстановление дыхания. |
200-250 м 15-20 м 15-20 м 15-20 м 15-20м 1 минута |
Бежим в строю, в среднем темпе Перемещаемся приставным шагом, руки впереди готовы принять мяч. Перемещения выполняем по диагонали, по боковым линиям медленно бегом. |
|
Перестроение из одной колонны в две. -
Со здоровьем дружен спорт, |
Следить за четкостью выполнения команд. | ||
Перестроение двух колон в два круга. ОРУ в игре “Смена мест” Две команды образуют два круга на разных сторонах площадки. Учитель показывает упражнения, дети повторяют его под счет. По свистку преподавателя учащиеся прекращают выполнение упражнений, бегут на противоположную сторону площадки и там образуют круг (т.е. меняются местами с другой командой). |
6-7 минут | Команда, образовавшая круг первой получает 1 балл. Баллы суммируются, и в конце разминки определяется команда победитель. | |
1. И.П. – стоя, руки на пояс 1 – 4 – круговые движения головой вправо 5 – 8 – круговые движения головой влево |
4-6 раз | Следит за осанкой | |
2. И.П. – стоя, руки за голову 1-2. - наклон головы вперед, свести локти 3-4. – развести локти, с сопротивлением рук поднять голову |
4-6 раз | Достать подбородком до груди, поднимать голову с небольшим сопротивлением руками. | |
3. И.П. – стоя, руки в стороны 1-4. – сгибание, разгибание пальцев рук 5 – хлопок руками вверху 6 – хлопок руками внизу за спиной 7 – хлопок руками вверху 8 – И.П. |
5-7 раз | Выполнять упражнение всем одновременно. | |
4. И.П. – стоя, руки перед грудью сцеплены
в замок 1 – руки вперед, вывернуть наружу 2 – И.П. 3 – руки вверх, встать на носки 4 – И.П. |
5-7 раз | Потянуться выше за руками, встать на носки | |
5. И.П. – стоя, руки перед грудью 1-2 – 2 рывка согнутыми руками 3-4 – 2 рывка прямыми руками с разворотом вправо 5-6 – 2 рывка согнутыми руками 7-8 – 2 рывка прямыми руками с разворотом влево |
4-6 раз | Резче рывки, при рывках соединять лопатки. | |
5. И.П. – стоя ноги врозь, руки за головой 1 – разворот туловища вправо 2 – И.П. 3 – разворот туловища вправо, руки в стороны 4 – И.П. 5 – 8 – то же в левую сторону |
4-6 раз | Ноги остаются неподвижными, выполнять разворот только туловищем. | |
6. И.П. – стоя ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон вниз 2 – приставить ногу, наклон вниз 3 – шаг правой в сторону, наклон вниз 4 – И.П. |
5-7 раз | Следить за согласованностью работы рук и ног. Касаться руками пола. | |
7. И.П. – стоя ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон прогнувшись вперед, руки в стороны 2 – И.П. 3 – наклон вправо, левая рука вверх 4 – И.П. 5 -8 – тоже, но в левую сторону |
5-7 раз | Сильнее прогиб, ниже наклон, вверху рука прямая. | |
8. И.П. – стоя, руки к плечам 1 – перекат с носков на пятки, руки в стороны 2 – И.П. 3 – перекат с пятки на носки, руки вверх 4 – И.П. |
5-7 раз | Следить за согласованностью работы рук и ног. | |
9. И.П. – О.С. 1 – выпад правой вперед, руки за голову 2 – И.П. 3 – 4 – то же с левой ноги |
5-7 раз | Спина прямая, локти развести, сзади стоящая нога прямая. | |
10. И.П. – стоя, руки за головой 1 – присед, руки в стороны 2 – И.П. 3 – мах правой вперед, руки вперед 4 – И.П. 5 -8 – тоже, но мах левой ногой |
4-6 раз | Спина прямая, руки точно в стороны и
напряжены. Выше мах, достать носком до рук. |
|
11. И.П. – стоя, руки на пояс 1 – 4 – прыжки с прямыми ногами в стороны 5 – 6 – 2 прыжка на правой, руки в стороны 7 – 8 – 2 прыжка на левой, руки в стороны |
4-6 раз | Следить за согласованностью работы рук
и ног, прыгаем выше на носках.
Подведение итогов игры “Смена мест”. Отметить команду, набравшую большее количество баллов. |
|
II | Основная | 25 минут | |
Совершенствование ловли и передачи и
ведения баскетбольного мяча. Перестроение в три колонны. Направляющий становиться на против своей колонны на расстоянии 4 м и поочередно с каждым выполняет разновидности передач. |
После выполнения каждого вида передач, направляющим становиться следующий. | ||
Передача двумя руками от груди по
средней траектории. Передача двумя руками от груди с отскоком о пол. Передача двумя руками из – за головы по высокой траектории. Передачи правой и левой рукой от плеча. - С моими заданьями вы справились ловко, |
по 3 раза каждый по 3 раза каждый по 3 раза каждый по 4 раза каждый |
Мяч передаем точно в руки. Следим за разворотом рук, отскок мяч выполняет один раз. Передача выполняется за при согласованной работе рук и ног. Передаем точно в руки по средней траектории. |
|
Эстафеты для совершенствования ловли, передачи и ведения баскетбольного мяча. | Используем соревновательный метод Каждая команда выполняет эстафетные задания. Эстафета считается законченной, когда финиширует последний и капитан поднимает мяч вверх. |
||
1. Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, назад левой. | по 1 разу каждый | Следить за техникой ведения. Рука согнута в локтевом суставе на 90 градусов, пальцы максимально разведены и напряжены. Мяч выполняет отскок до бедра. | |
Загадка № 1 В спортзале есть и
слева щит, |
Каждая загадка задается одной команде.
Отвечать дети могут хором. За правильный ответ
команда получает 1 балл. Если команда не отгадала,
дается право следующей команде. Подведение итогов 1 эстафеты. |
||
2. Введенье приставным шагом до отметки правым боком и левой рукой, назад левым и правой рукой. | по 1 разу каждый | Передвигаться в средней стойке баскетболиста. | |
Загадка № 2 В этом спорте игроки |
|||
3. Ведение мяча с изменением направления | по 1 разу каждый | Промежуточное подведение итогов. Обводим каждую кеглю |
|
Загадка № 3 Скачет молодец |
по 1 разу каждый | Подведение итогов 3 эстафеты. | |
4. Ведение мяча передвигаясь до отметки
спиной вперед, назад с ведением обычно бегом Загадка № 4 От ударов мяча трещит |
по 1 разу каждый | Стараемся выполнять в среднем темпе. | |
5. Челнок Капитан команды становиться напротив своей команды в 6м, в руках у него мяч. Он выполняет ведение до отметки, делает передачу с отскоком об пол, сам возвращается назад бегом. Спортсмен с мячом выполняет ведение до своей отметки и передачу с отскоком об пол, становится в конце команды и т. д. Загадка № 5 Под свисток судьи финальный Загадка № 6 Любой болельщик удивится, |
Промежуточное подведение итогов. Согласованно работать капитану и команде, стараться при передаче не делать пробежек.
Подведение итогов эстафет |
||
III | Заключительная | 5 минут | |
1. Упражнение на внимание. Учащиеся стоят в колоннах. Учитель называет разные движения, а показывает другие. Дети должны выполнить то, что учитель называет. Кто ошибся, выходит и встает перед кеглей. Построение, строевые упражнения, подведение итогов урока. |
3-4 минуты | В конце отмечаются самые внимательные учащиеся. | |
- До чего ж вы хороши, милые детишки, Занимались от души и без передышки Вы готова целый день заниматься с нами, Но, увы, пришла пора расставаться с вами. |
Следить за четкостью выполнения команд.
Домашнее задание: подобрать по 2 упражнения на внимание. |