Общая физическая подготовка студентов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


“Дерево нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет.
Точно также человеческому телу необходимы сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения”.
М.А. Коменский.

Общая физическая подготовка базируется на широком использовании теоретических знаний и методических умений в применении разнообразных средств физической культуры для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности, достижением и поддержанием оптимального уровня физической подготовленности в период обучения студента; приобретением опыта совершенствовании и коррекции индивидуального физического развития, двигательных возможностей; освоением жизненно необходимых навыков, формированием устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту.

На занятиях предусматривается развитие познавательной творческой активности, направленной па самостоятельное и постоянное использование средств физической культуры и спорта в целях физического совершенствования, формирование жизненных и профессионально значимых психофизических качеств и свойств личности, умений и навыков для обеспечения активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, травматизма, вредных привычек.

Средства, методы и формы физическою воспитания, направленные на обучение двигательным действиям, развитие и совершенствование психофизических способностей, личностных качеств и свойств студентов, определяются в программе по дисциплине предметно-цикловой комиссией физического воспитания каждого учреждения самостоятельно.

На практических занятиях предусматривается совершенствование ранее освоенных и изучение новых двигательных действий (умений и навыков), физическая подготовка с целью развития качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Для этого используются физические упражнения из различных видов спорта: отдельные виды легкой атлетики, гимнастика, спортивные игры, лыжный спорт, плавание и др.; упражнения профессионально-прикладной физической подготовки; оздоровительные системы физических упражнений и т.д.

Конспект внеурочного практического занятия по атлетической гимнастике.

Тема занятия: Общая физическая подготовка

Цель занятия: “Формирование физических качеств обучающихся с направленным развитием силы и силовой выносливости”.

Основные задачи:

  • Познакомить занимающихся с основами техники упражнений с отягощениями.
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, применительно к выполнению упражнений с предметами (бодибар, скакалка) и без предметов.
  • Развивать силу, силовую выносливость основных мышечных групп, а также координационные способности при выполнении упражнений в супер-серии.
  • Воспитывать волевые качества и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Учебно-методический комплекс для проведения занятия: коврики для фитнеса, скакалки ., бодибар весом (8-10кг) , магнитофон.,ноутбук, мультимедийный проектор, экран.,свисток, секундомер.

Контингент: обучающиеся образовательной школы (юноши 10-11 класс).

Тип занятия: комбинированное

Способ организации занятия: поточный, фронтальный, групповой.

Технология обучения: адаптивная, здоровьесберегающая.

Ход занятия

Части занятия и продолжи тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть 8 - 9 минут Обеспечить начальную организацию и готовность к занятию. 1. Построение обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 30 сек Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Создавать целевую установку на достижение результатов деятельности. Содействовать профилактике травматизма. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. 40”-1 мин Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и осмысленную емкость задач занятия и правил Т.Б., доступность понимания их формулировок.
Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижениях, чередующимися разновидностями ходьбы и бега. 3. Строевые упражнения. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала c размыканием на дистанцию 1 метр. 20 -30 сек Добиться чёткого выполнения строевых команд. Акцентировать внимание на сохранение принятой дистанции при передвижении.
Развивать чувство ритма и темпа, совершенствовать опыт коллективных действий. 4. Равномерный бег, ходьба с использованием различных исходных положений. 7 – 8 мин Интенсивность до 140 уд/мин.
А) Ходьба, бег в умеренном темпе 20- 30 сек Напомнить о сохранении дистанции.
Б) Приставные шаги левым боком, правым боком 20- 30 сек Руки держать на поясе.
В) ОРУ в движении:

- махи (рывки руками) поочередно, подсчет

- круговые вращения руками вперед, назад (по 4 раза).

15 -20 сек Упражнение выполнять под счёт. Руки в локтях прямые.
Вводно-подготовительная часть 8 – 9 минут Содействовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма в работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательных систем организма.

Г) Бег с высоким подниманием бедра. 20- 30 сек Руки согнуты в локтях на уровне пояса.
Д) Бег с захлёстом голени. 20- 30 сек Пятки ног стремятся к ягодицам.
Е) Ходьба. 20- 30 сек Руки вверх – вдох,

вниз - выдох.

Ж) Ходьба: спиной вперед, с переходом в медленный бег. 20- 30 сек Сохранять равновесие, руки вытянуть вперед.
З) Темповые прыжки в сочетании с ходьбой:

- на правой ноге

- на левой ноге

20- 30 сек Соблюдать дистанцию.
И) Бег “змейкой” вдоль скакалок. 10 -20 сек Сохранять равновесие.
К) Прыжки через гимнастическую скамью боком . 10 -20 сек Отталкивание двумя ногами. Соблюдать дистанцию.
Л) Ходьба 20- 30 сек Восстановление дыхания. Руки вверх – вдох, вниз - выдох.
М) Прыжки через партнёра (чехарда):

- и.п. “партнёр в группировке”

30 -40 сек Соблюдать дистанцию (1,5м); отталкивание двумя ногами.
О) Ходьба. 20- 30 сек Восстановление дыхания. Руки вверх – вдох, вниз - выдох.
Основная часть 23-24 минуты Ознакомление и совершенствование техники выполнения упражнений с предметами (бодибаром и скакалкой). 5. Упражнения с гимнастической скакалкой: в движении и на месте.

А) Разновидность ходьбы:

- на носках, руки со скакалкой вверху

- на пятках, руки со скакалкой за головой

30 сек Скакалку сложить в 4 раза.

Соблюдать дистанцию.

Контроль выполнения упражнений.

Б) Ходьба с вращением скакалки в лучезапястном суставе:

- правой рукой

- левой рукой

30 сек Руки не напрягать. Скакалку вращать за счёт работы кистей рук в лучезапястном суставе.
В) Повороты туловища со скакалкой в руках перед грудью (скручивание) влево, право в движении. 30 сек Поочерёдные широкие выпады ногами. Амплитуда МАХ.

Скакалку сложить в 4 раза.

Основная часть 23-24 минуты Развивать способность сохранять заданный темп движений, точно и быстро реагировать на звуковые и зрительные сигналы. Г) Подъёмы прямых ног поочередно до касания скакалки:

- левой 6 раз

- правой 6 раз

30 сек Руки со скакалкой перед грудью. Руки не опускать, ноги в коленях не сгибать.

 

Д) Ходьба. Распределение обучающихся по местам занятий. 30 сек Восстановление дыхания
6. Комплекс упражнений с бодибаром (вес 8-10 кг). На развитие основных мышечных групп: плеч, рук, груди, спины, ног, брюшного пресса.

А) Супер – серия из 3-х упражнений по

10 повторений.

1 мин Объяснение, показ задания.

 

Интенсивность до

170 уд/мин.

Жим бодибара из-за головы:

- и.п. ноги на ширине плеч, бодибар на плечах за головой, хват широкий.

10 раз При опускании бодибара вдох, при подъёме выдох.
Сгибание и выпрямление туловища вперёд:

- и.п. ноги на ширине плеч, бодибар на плечах за головой, хват широкий.

10 раз Ноги слегка согнуты в коленях, спина прямая. При наклоне вдох, при выпрямлении выдох.
Приседание:

- и.п. ноги на ширине плеч, бодибар за головой, хват широкий

10 раз Спина прямая. Присел - вдох, встал -выдох.
Б) Ходьба по периметру зала. Упражнение на внимание:

1 сигнал – по часовой

2 сигнала – против часовой

30 сек Четкость перемещений. Восстановление дыхания. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
В) Супер – серия из

3-х упражнений по10 повторений.

1 мин Объяснение, показ задания.
Основная часть 23-24 минуты Содействовать активизации функций мышечно-связочного аппарата. Сгибание и разгибание рук с бодибаром стоя:

- и.п. ноги на ширине плеч, бодибар в прямых, опущенных руках, хват средний.

10 раз Спина прямая, локти прижаты к туловищу. При подъёме выдох, при опускании вдох.
Тяга бодибара узким хватом к подбородку стоя:

- и.п. ноги на ширине плеч, бодибар в прямых, опущенных руках, хват обратный. Расстояние между руками 10 – 12 см.

10 раз Спина прямая, при подъёме локти подняты вверх. При подъёме вдох, при опускании выдох.
Наклоны:

-и.п. ноги вместе, бодибар в опущенных прямых руках. Туловище прямо. Хват широкий.

10 раз При наклоне спину держать ровно. Колени не сгибать. При наклоне вдох, при выпрямлении выдох.
Г) Ходьба по периметру зала. Упражнение на внимание:

1 сигнал – по часовой

2 сигнала – против часовой

30 сек Четкость перемещений. Восстановление дыхания. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Д) Супер – серия из

3-х упражнений по

10 повторений.

1 мин Объяснение, показ задания
Жим бодибара стоя:

- и.п. ноги на ширине плеч, бодибар в согнутых руках на груди, хват средний.

10 раз При подъёме рук вверх – выдох, при опускании к груди вдох.
Сгибание и разгибание рук с бодибаром стоя обратным хватом:

- и.п. ноги на ширине плеч, бодибар в прямых, опущенных руках, хват средний.

10 раз Спина прямая, локти прижаты к туловищу. При подъёме рук выдох, при опускании вдох.
Приседание:

- и.п. ноги на ширине плеч, бодибар на груди в согнутых руках.

10 раз Присед до угла 900 ,спину держать прямой. Присел -вдох, встал - выдох.
Основная часть 23-24 минуты Содействовать развитию силы и силовой выносливости основных мышечных групп Е) Ходьба по периметру зала. Упражнение на внимание:

1 сигнал – по часовой

2 сигнала – против часовой.

30 сек Четкость перемещений. Восстановление дыхания. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Ж) Супер – серия из

3-х упражнений по

10 повторений.

1 мин Объяснение, показ задания.
Упражнение на развитие мышц верхней части брюшного пресса:

- и.п. лёжа на спине подъём туловища. Руки за головой в замке.

10 раз Ноги в коленях согнуты

При подъёме ног выдох, при опускании вдох.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа(отжимание):

- и.п.упор лёжа от пола. Хват средний.

10 раз При сгибании рук вдох, при выпрямлении выдох. Бодибар опускать до уровня бровей. Локти держать параллельно друг другу.
Упражнение на нижнюю часть брюшного пресса:

- и.п. лёжа на спине, подъём прямых ног вверх до угла 900

10 раз Ноги в коленях прямые. При подъёме ног выдох, при опускании вдох.
З) Ходьба по периметру зала. Упражнение на внимание:

1 сигнал – по часовой

2 сигнала – против часовой

30 сек Четкость перемещений. Восстановление дыхания. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
К)Ходьба по периметру зала. Упражнение на внимание:

1 сигнал – по часовой

2 сигнала – против часовой.

30 сек Четкость перемещений. Восстановление дыхания. Руки вверх – вдох,

вниз – выдох.

Заключительная часть 7-8 минут Постепенное уменьшение нагрузки.

 

 

 

 

 

 

Приведение организма в относительно оптимальное состояние

7. Упражнение на расслабление, растягивание мышц и связок в сочленениях восстановление дыхания. 2 – 3 мин Объяснение, показ задания.

Интенсивность до

78-84 уд/мин.

А) Наклоны туловища в стороны:

- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки со скакалкой сложенной

2 раза над головой, хват широкий.

10 раз Растягивание мышц рук, плеч, спины. Ноги в коленях не сгибать.
Б) Вращения скакалки:

- и.п. стоя, ноги на ширине плеч руки со скакалкой сложенной в 2 раза перед собой, хват широкий. Вращения рук вперед и назад.

30 сек Вращение рук медленно. При вращении, руки в локтях не сгибать. Дыхание произвольное.
В) Перетягивание скакалки:

- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки со скакалкой сложенной

4 раза за спиной. Хват скакалки узкий.

10 раз Тянуть скакалку вверх, вниз медленно. Дыхание произвольное.
Г) Наклоны туловища вперед сидя:

- и.п. сидя, ноги вместе, в руках скакалка сложенная в 4 раза. Хват средний.

10 раз Растягивание мышц ног, спины. Ноги в коленях не сгибать. Захватить ступни ног скакалкой и подтянуть туловище к ногам.
Д) Перестроение в колонну по одному в движении. 30 сек Четкость перемещений.
Е) Ходьба. 30 сек Соблюдение дистанции.
Ж) Подведение итогов урока. 3 мин Анализ ошибок при выполнении упражнений.

Отметить качество выполнения упражнений.