Внеклассное мероприятие "Кенгуру – математика для всех"

Разделы: Внеклассная работа


I – часть

(Под Гимн Альма Матер на сцену выходят 3 человека в чёрных четырёхугольных шапочках с кисточкой и красных мантиях).

1 – ый: (Слайд 1.)

Как математика бездонна,
Она проходит сквозь века,
Так многогранна, многолика,
Так широка и глубока!

2 – ой: Мы профессора математики (представляются по очереди):

- Я профессор Х,
- Я профессор У,
- Я профессор Z.

3 –ий: Мы приехали к Вам из Санкт – Петербурга, чтобы поздравить и вручить сертификаты, призы и подарки участникам математической олимпиады «Кенгуру – 2010».

2 – ой: (Слайд 2.)В России, учредителем конкурса является институт продуктивного обучения Российской академии образования из г. Санкт - Петербурга.

1 – ый: Но вот беда! По дороге из г. Санкт – Петербурга ученики, которые никогда не принимали участие в игре «Кенгуру» похитили все награды и подарки.

3 – ий: Чтобы выйти из создавшейся ситуации я предлагаю пригласить знаменитых детективов из фильма «Улицы разбитых фонарей» - Ларина и Дукалиса.

(под музыку из кинофильма входят два детектива).

Ларин: Детективы Ларин и Дукалис явились по вашему приглашению (представляются по очереди).

3 – ий: Помогите уважаемые детективы найти призы и подарки, которые предназначались участникам игры «Кенгуру» из г. Армавира школы № 18.

Дукалис: Рассказывайте поподробнее приметы Вашего конкурса.

II – часть (рассказ)

1 – ый: (Слайд 3.) Конкурс появился в России в 1994 году. Сначала в нём приняли участие:

  • в 1994 году – 300 участников;
  • в 1995 году – 8 000 участников;
  • в 1996 году – 58 000 участников;
  • в 1998 году – 106 000 участников;
  • в 2002 году – 460 000 участников;
  • в 2009 году – 1 500 000 участников;
  • в 2010 году – 1 600 000 участников.

В Петербурге даже есть памятник, посвящённый конкурсу «Кенгуру» (Слайд 4.)

Ларин: Всё понятно, запишем, конкурс называется «Кенгуру».

Дукалис: А почему называется «Кенгуру», ведь это животное никакого отношения к России не имеет?

2 – ой : (Слайд 5.) Дело в том, что в начале 80-ых годов XX столетия, он возник в Австралии по инициативе известного австралийского математика и педагога Питера Холлорана. Конкурс рассчитан на самых обыкновенных школьников и поэтому быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик нашёл для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях.

Дукалис: А что такого примечательного в животном кенгуру?

3 – ий: (Слайд 6). Кенгуру очень заботливые животные. Они растят своих детей в сумке и носят постоянно с собой. Посмотрите на слайд: вот мама-кенгуру со своим детёнышем, а вот с человеческим.

Ларин: Ну, если этот конкурс так важен для России и россиян, то мы готовы потрудиться.

1 – ый: (Слайды 7, 8, 9). Почему только для России? В 1996 году организаторы конкурса из 42 стран объединились в ассоциацию «Кенгуру – без границ». Председателем ассоциации является профессор Андре Деледик из Франции. Девиз «Кенгуру»: «Math pour tous» - «Математика для всех».

Дукалис: Мы, сделаем всё, чтобы вам помочь. Но я думаю, что похитители находятся в зале. Мы с детективом Лариным будем ходить по рядам и задавать задачи из конкурса «Кенгуру», если ребята вместе с классом решат задачи, значит, они ничего не знают о похитителях, а если не решат, то у них есть нужная нам информация. ( Ларин и Дукалис уходят в зал к зрителям под музыку из кинофильма).

III – часть (задачи детективов).

(Детективы ходят между рядами, подходят к классу и задают им задачи)

Задача 1. Саша рисует на плакате слова: «УРА, КЕНГУРУ». Одинаковые буквы он рисует одним цветом, а разные буквы – разными цветами. Сколько разных цветов ему понадобится? (Ответ: 7).

Задача 2. Вася пишет слово «Кенгуру» по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели, он напишет последнюю букву? (Ответ: четверг ).

Задача 3. Чему равна половина, от третьей части удвоенного числа 3? (Ответ: 1)

Задача 4. Гепард пробежал полкилометра за полминуты. С какой скоростью, он бежит? (Ответ: 60 км/ч)

Задача 5. Каким числом прямых можно разделить плоскость на 5 частей? (Ответ: 4 )

Задача 6. Если умножить количество различных гласных букв, в слове «Кенгуру» на количество согласных в этом слове, то какое число получится? (Ответ: 8)

Задача 7. Через шесть с половиной часов будет четыре часа после полуночи. Который, сейчас час? (Ответ: 21 час 30 минут)

Задача 8. Сейчас коту Тоше 10 лет и он в 5 раз старше кота Малыша. Через сколько лет, коту Малышу будет ровно 10 лет? (Ответ: 8)

Задача 9. Какая из букв КЕНГУРУ имеет самый большой номер в русском алфавите? (Ответ: У ).

Задача 10. Возьмём самое маленькое число, которое делится на 2 и на 3, и самое маленькое число, которое делится на 2, 3, 4. Их сумма равна … … ? (Ответ: 18)

Дукалис: Молодцы, ребята! Хорошо решаете и любите математику. С вашей помощью мы найдём похитителей. Кто знает, где они находятся?

(Ребята показывают на появившихся и притаившихся, раскрашенных под хулиганов мальчишек. Ларин с Дукалисом начинают преследовать их по всему залу. Звучит полицейская сирена автопогони. Наконец, их поймали. Они извиняются, «плачут», просят прощения за свои проделки и отдают награды и подарки детективам.)

Ларин: Уважаемые профессора Х, У и Z, мы с помощью ребят, нашли похищенные награды. (Дукалис возвращает на сцене профессорам награды).

(Звучит гимн Альма Матер)

1 - ый: (Слайды 10, 11, 12). Дорогие ребята, прежде чем перейти к награждению мне бы хотелось пригласить вас принять участие в конкурсе «Кенгуру» в 2011 году, который состоится для 9, 11 классов – 21 января, а для 3 – 10 классов – 18 марта.

2 – ой: Ребята, чтобы набрать максимальное число баллов не мешало бы и подготовиться, прорешать задания прошлых лет. Однако готовиться можно по- разному. Учащиеся вашей школы подготовили видео клип, посвящённый подготовке к конкурсу «Кенгуру». Мы предлагаем просмотреть его и сделать правильные выводы.

3 – ий: Успехов вам и новых побед, интересных задач и оригинальных решений.

(Все смотрят клип, а потом переходят к награждению участников игры).

Презентация