Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии, которая позволила заменить урок объяснения нового материала уроком открытия новых знаний, соответствующий современным методическим требованиям. В нём разумно сочетаются наглядные средства обучения и проблемный диалог, что способствует грамотной организации самостоятельной деятельности каждым учащимся по решению поставленных проблем и «открытий» лингвистических понятий.
Цели:
- Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака;
- Учить проводить звуко-буквенный анализ с разделительным мягким знаком;
- Развивать умение слышать звучащее слово, умение правильно употреблять в словах разделительный мягкий знак;
- Формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому слову».
Оборудование: «лента» букв, карточки со словами и транскрипцией, разрезная азбука, предметные картинки, сигнальные карточки.
Ход урока представлен в Таблице.