Цель: Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
- Дать представление об экологических проблемах.
- Осознать важность своего участия в сохранении окружающей нас среды.
- Формировать навыки составления проекта через групповую форму работы.
- Учить оценивать свою работу и работу одноклассников.
Оборудование: презентация, листы альбома или ватмана, цветные карандаши, фломастеры, жетоны.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Меня зовут........ Я сегодня проведу у вас кл. час. На груди у вас жетоны.
- Почему жёлтого цвета? ответы детей (частица солнца) Оно дарит нам тепло , свет, радость. Всё это пригодится нам на кл. часе.
2. Сообщение темы кл. часа. (слайд №1)
- Тема кл часа...........
- Ответьте на мои вопросы: (слайд №2)
- А что значит окружающая жизнь? (всё, что окружает)
- Что нас окружает? (ответы детей)
- Я с вами согласна. (слайд №3)
- Мы конкретно поговорим сегодня о природе.
- Кто знает, как называется наука, которая изучает окружающий мир? (экология) слайд №4
- Подумайте и скажите, существуют ли проблемы в природе? (да)
Их ещё называют экологическими проблемами. Назовите эти проблемы. Слайды №5,6-11
(Дети называют проблемы)
- Как думаете, а какова на данный момент ситуация в России? (ответы детей)
3. Далее по слайдам рассказать о проблемах в окружающей жизни.
Да, действительно, мы увидели, что проблемы существуют. А теперь подумаем, что мы можем сделать для улучшения окружающей жизни.
4. Работа в группах по составлению проектов. (слайд №12 тема проекта)
Поработаем в группах. Каждая группа выбирает проблему, строит проект, то есть намечает пути решения этой проблемы и представляет результат.(Листы для проекта смотри в приложении)
Слова помощники при формулировании цели проекта:
сократить, запретить, прекратить, ограничить, уменьшить, довести до нормы и т.д.
(записать на доске)
5. Выступление групп. (представитель от группы выступает, другие могут дополнять, а ребята других групп задают вопросы и оценивают работу данной группы)
- Молодцы, вы справились с работой хорошо и предложили, как можно решить данную проблему. Да, действительно реально существуют пути решения проблем и мы это увидели, а я немного дополню. Слайды №13-15
6. Обобщение, выводы. (слайды 16-17)
- А кто же создаёт проблемы в окружающем нас мире? (человек)
- А кто находит пути решения этих проблем? (человек)
Значит, всё зависит от человека, насколько правильно он ведёт себя Если человек не будет создавать проблем, значит и бороться с ними не нужно будет.
7. Рефлексия
Оцените сою работу на классном часе.
- Я узнал..........
- Я понял.....
- Я приобрёл
- Я могу рассказать.......
- Меня удивило....
Спасибо за работу.