Урок геометрии. Решение задач по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

  • Образовательные:
    • систематизировать и обобщить знания учащихся о видах треугольников по сторонам и по углам, о внешнем угле треугольника и его свойстве;
    • формировать у учащихся умения применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач;
    • проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме;
  • развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, аккуратность, внимательность;
  • воспитательные: формировать у учащихся позитивное отношение к предмету, умение работать в мини- команде (парах), объективно оценивать результаты своей работы.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Тест по теории с последующей проверкой (работа в парах).
  4. Устный счёт по карточкам с последующей проверкой (работа в парах).
  5. Физкультпауза.
  6. Тест по вариантам, проверка соседа по парте.
  7. Подведение итогов по трём видам работ, оценивание.
  8. Домашнее задание.
  9. Самостоятельная работа, решение задач в тетрадях с печатной основой.
  10. Подведение итогов урока.

Оформление доски:

  • дата,
  • тема урока,
  • краткий план урока:

1) проверка домашнего задания,

2) тест по теории,

3) устные упражнения,

4) тест по решению задач,

5) домашнее задание,

6) самостоятельная работа,

7) подведение итогов.

Закрытые ответы на тесты и устные упражнения.

Перед уроком на каждом столе: учебник “Геометрия 7-9” Л.С.Атанасяна и др. [1]; рабочая тетрадь с печатной основой к этому учебнику [2]; листок с решением домашней задачи (Приложение 1).

Ход урока

Организационный момент: поздороваться, посадить детей, объявить образовательные цели урока.

Проверка домашнего задания.

Посмотрите предложенное решение, задайте вопросы, если что-то непонятно в решении.

Тест по теории.

Листок с тестом выдать на каждую парту во время проверки домашнего задания (Приложение 2).

Ученикам объявить, что выполнять задания теста они должны совместно с соседом по парте, поэтому листок подписать двумя фамилиями, верные ответы отмечать прямо на листке.

(Тем, кто справится с тестом раньше, выдать карточки с устными упражнениями. )

Для проверки, которую провести после того как все справятся с тестом, открыть записанные на доске ответы.

Учащимся записать на листке количество верных ответов (максимум – 14).

Спросить, кто верно ответил на все задания, похвалить.

Устные упражнения по карточкам.

На каждую парту выдать цветные карточки из набора [6] (Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4). На каждой карточке 6 чертежей, карточки в 4 вариантах, которые различаются только расположением треугольников, а числовые данные у них одинаковые, поэтому ответы во всех вариантах совпадают. Учащимся объявить, что они работают снова в парах. Ответы ученикам нужно записать в свою тетрадь.

Проверку провести после того как все пары справятся с заданием, открыв на доске ответы. (Тем, кто справится раньше, выдать следующее задание – тест с задачами на два варианта.)

После проверки учащимся записать в тетрадь количество верно выполненных заданий (максимум – 6). Спросить, кто верно ответил на все задания, похвалить.

Физкультпауза.

Учитель: Физкультпауза. Всем встать, выполняем геометрическую гимнастику.

Учитель показывает руками: параллельные прямые (руки вытянуть вперёд), развернутый угол (руки в стороны), прямой угол (одну руку поднять вертикально), ещё прямой угол (поменять положение рук), развернутый угол, руки опустили, параллельные прямые, развернутый угол, тупой угол (приподнять руки), острый угол (ещё приподнять руки), параллельные прямые, руки опустили, всем сесть.

Тест по вариантам, решение задач.

Каждому ученику выдать листок с задачами (Приложение 3).

В тесте предложено 5 задач, к каждой задаче – 4 ответа, правильный только один. Ответы нужно выбирать прямо на листке, обводя соответствующую букву.

Время на выполнение теста можно ограничить. (Тем, кто справится раньше, дать задание в рабочей тетради с печатной основой [2] для выполнения самостоятельной работы. Задания выполняются по вариантам, № 121, 124, 126 – 1 вариант, № 122, 123, 127 – 2 вариант.)

Для проверки теста соседи по парте меняются листками и проверяют правильность ответов. Верные ответы открыты на доске. На листке записать количество верных ответов (максимум – 5). Спросить, кто верно ответил на все задания, похвалить.

Подведение итогов по трём видам работ, оценивание.

Подсчитайте общее количество верных ответов по трём заданиям, поставьте себе оценку:

  • 23 – 25 баллов – оценка 5,
  • 19 – 22 балла – оценка 4,
  • 15 – 18 баллов – оценка 3.

Кто заработал “5”? - Молодцы! У кого оценка 4? – Очень хорошо!

Оценки записать на листке с самостоятельной работой.

Домашнее задание

Запишите на следующий урок: пункты 30, 31, № 234 [1].

Самостоятельная работа в рабочей тетради с печатной основой. [2]

  • Задания на 2 варианта: 1 - № 121, 124, 126, 2 - № 122, 123, 127.
  • Слабоуспевающим ученикам предложить 3 вариант работы: № 125, 128, 129.
  • Сообщить учащимся, что самостоятельная работа оценивается отдельно.

Итоги урока

За 1 мин до звонка: Урок подходит к концу, дописывайте задачи, все листки положите в тетрадь с печатной основой, приготовьте её сдать.

Тема, которую мы изучаем, продолжится на следующих уроках. Та теория, которую мы повторили, потребуется в дальнейшем.

Мы с вами хорошо поработали, первые оценки вы уже знаете. Надеюсь, что вторые будут тоже хорошие.

Спасибо за урок. До свидания.

Литература

  1. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, Геометрия: Рабочая тетрадь: 7 класс, - Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2011.
  3. Н. Ф. Гаврилова , Поурочные разработки по геометрии, 7 класс. М.: “ВАКО”, 2004, 288с. – (В помощь школьному учителю).
  4. Т. М. Мищенко, Тематические тесты по геометрии: 7-й кл.: к учебнику Л. С. Атанасяна и др. “Геометрия.7 – 9 классы”. – М. : Экзамен, 2005.
  5. А. В. Фарков, Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна и др. “Геометрия.7 – 9 классы”. – 2-е изд., стереотип. – М. : Издательство “Экзамен”, 2008.
  6. Т. Л. Сытина, Ю. П. Дудницын, Раздаточный материал по геометрии: 6 класс, - Учебно-наглядное пособие для VI класса. – М. : Просвещение, 1985.