Урок математики по теме "Нахождение дроби от числа"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели урока:

  • закрепить навыки нахождения дроби от числа;
  • выработать умения решать задачи с применением данных навыков;
  • создать атмосферу творческого труда для последующего достижения хороших результатов.
  • прививать любовь к родному краю.

1. О чём говорят числа?

17 * 100 + 50 = 1750 – год основания села Каменный Яр;

– три национальности заселяли село Каменный Яр (чуваши, мордва, татары);

2х = 1092    х = 546 – численность населения села Каменный Яр в 1792 году;

(1000 : 2 + 300) . 2 – 570 = 1030 – численность населения села в 2012 году;

27 . 4 = 110 – численность пенсионеров в нашем селе.

2. Решение задач

№1

В нашей школе работает 24 человека. Из них 5/8 составляют учителя. Назовите количество обслуживающего персонала школы. Ответ:9 человек.

№2

В нашем селе в этом году заасфальтировали 350 м дороги. В первый день дорожники заасфальтировали 3/7 всей дороги, а во второй день в 1 1/3 раза больше проложили асфальта, чем в первый день. За сколько дней заасфальтировали дорогу? Ответ: за 2 дня.

№3

Тренировочный ловец жемчуга может продержаться под водой 10 минут. Ученик 6 класса может выдержать 3/40 от времени ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой ученик 6 класса? Ответ: 45 с.

№4

Скворец пролетает в час 48 км. Скорость полета вороны составляет 5/6 скорости полёта скворца. Скорость полёта голубя в 1  1/6 раза больше скорости полёта скворца. Ласточка  летит вдвое быстрее вороны. Какова скорость полёта каждой  птицы?

№5

Арендаторы нашего села реализовали 1900 тонн урожая дыней, арбузов, томата. Известно, что реализованные арбузы составляют 20% от урожая дыней. Томата было реализовано на 100 тонн больше, чем дыней и арбузов. Сколько тонн дыней было реализовано? Ответ: 750 т.

3. Задания для самопроверки (см. Презентацию)

4. Домашнее задание

Задание 1. Выполнив задание, вы найдете площадь Астраханского кремля. Найдите число, 32% которого равны значению выражения

Задание 2. Составить задачу о какой-либо башне Астраханского кремля или о его постройках.

5. Мы можем сказать о себе:

  • Умеем  выполнять  сложение, вычитание, умножение дробей с разными знаменателями.
  • Умеем находить дробь от числа.
  • Умеем применять данные знания при решении задач.
  • Можем объяснять и аргументировать свои действия.
  • Умеем находить и исправлять свои ошибки и ошибки своих одноклассников.