Цели урока:
- закрепить навыки нахождения дроби от числа;
- выработать умения решать задачи с применением данных навыков;
- создать атмосферу творческого труда для последующего достижения хороших результатов.
- прививать любовь к родному краю.
1. О чём говорят числа?
17 * 100 + 50 = 1750 – год основания села Каменный Яр;
– три национальности заселяли село Каменный Яр (чуваши, мордва, татары);
2х = 1092 х = 546 – численность населения села Каменный Яр в 1792 году;
(1000 : 2 + 300) . 2 – 570 = 1030 – численность населения села в 2012 году;
27 . 4 = 110 – численность пенсионеров в нашем селе.
2. Решение задач
№1
В нашей школе работает 24 человека. Из них 5/8 составляют учителя. Назовите количество обслуживающего персонала школы. Ответ:9 человек.
№2
В нашем селе в этом году заасфальтировали 350 м дороги. В первый день дорожники заасфальтировали 3/7 всей дороги, а во второй день в 1 1/3 раза больше проложили асфальта, чем в первый день. За сколько дней заасфальтировали дорогу? Ответ: за 2 дня.
№3
Тренировочный ловец жемчуга может продержаться под водой 10 минут. Ученик 6 класса может выдержать 3/40 от времени ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой ученик 6 класса? Ответ: 45 с.
№4
Скворец пролетает в час 48 км. Скорость полета вороны составляет 5/6 скорости полёта скворца. Скорость полёта голубя в 1 1/6 раза больше скорости полёта скворца. Ласточка летит вдвое быстрее вороны. Какова скорость полёта каждой птицы?
№5
Арендаторы нашего села реализовали 1900 тонн урожая дыней, арбузов, томата. Известно, что реализованные арбузы составляют 20% от урожая дыней. Томата было реализовано на 100 тонн больше, чем дыней и арбузов. Сколько тонн дыней было реализовано? Ответ: 750 т.
3. Задания для самопроверки (см. Презентацию)
4. Домашнее задание
Задание 1. Выполнив задание, вы найдете площадь Астраханского кремля. Найдите число, 32% которого равны значению выражения
Задание 2. Составить задачу о какой-либо башне Астраханского кремля или о его постройках.
5. Мы можем сказать о себе:
- Умеем выполнять сложение, вычитание, умножение дробей с разными знаменателями.
- Умеем находить дробь от числа.
- Умеем применять данные знания при решении задач.
- Можем объяснять и аргументировать свои действия.
- Умеем находить и исправлять свои ошибки и ошибки своих одноклассников.