Цель: развивать способность анализировать, умение классифицировать и объединять предметы по одному признаку; формировать способность искать и находить новые решения. Уметь ориентироваться в многообразии детской литературы по названию произведения. Воспитывает дружеское отношение между детьми, интерес к коллективной творческой деятельности.
Оборудование: презентация по теме занятия, компьютер, проектор, фишки номиналом 5 баллов и 10 баллов, копилки для фишек (по количеству команд), призы для победителей, музыкальное сопровождение (любое музыкальное произведение, соответствующее настроению класса); для каждого ученика – лист бумаги (формат А4), цветные карандаши.
Ход занятия
В начале занятия ученики класса делится на 3 команды. Каждая команда выбирает командира и свое название.
Учитель. Сегодня мы с вами будем играть в не простые игры, а в “Игры воображения”. Условия этих игр таковы. На игровом поле 6 цветных квадратов. Я буду открывать по одному квадраты с картинками. Вы думаете, обсуждаете в команде и называете мне признак, по которому все эти предметы я собрала на одном поле. Если команда не нашла верного решения задания, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ в копилку команды попадает фишка номиналом в 5 баллов. Однако, принимаются и досрочные ответы. Если дан правильный ответ, когда на поле открыто всего 2 или 3 квадрата, то команда получает дополнительные 5 баллов. Итак, начнем.
Слайды № 1-8 (все предметы надувные)
Слайды № 9-16 (все предметы имеют хвост)
Слайды № 17-24 (все предметы имеют красный цвет)
Слайды № 25-32 (виды спорта)
Учитель. Первый тур завершился. Во втором туре вы покажете свое знание сказок, их персонажей, а так же авторов этих произведений. (Условия игры те же. Обязательное условие – назвать автора сказки. За правильный ответ – 5 баллов).
Слайды № 33 – 40 (Сказка “Дюймовочка”, автор – Х.К. Андерсен).
Слайды № 41 – 48 (Сказка “Красная Шапочка”, автор – Шарль Перро)
Слайды № 49-56 (Сказка “Золушка”, автор – Шарль Перро)
Слайды № 57-64 (Сказка “Кот в сапогах”, автор – Шарль Перро)
Учитель. Итак, закончился второй тур нашей игры-викторины. Давайте немного отдохнем и посмотрим, какие причудливые формы может создавать природа.
Слайд № 65.
Учитель. Как вы думаете, что это такое на фотографии? (Облако). Посмотрите, это облако необычной формы. Включите свое воображение и скажите, что или кого это облако вам напоминает? Давайте посмотрим другие творения Матушки-природы.
Слайды № 66-73 (аналогичная работа).
Учитель. Вот мы с вами отдохнули, переходим к третьему туру наших “Игр воображения”. Условия игры таковы: я открываю изображение книги с ее названием. Таких изображений три. Какая команда раньше всех назовет автора книги - получает фишку номиналом 10 баллов.
Слайды № 74-77 (автор книг - Корней Иванович Чуковский)
Слайды № 74-81 (автор книг – Агния Львовна Барто)
Слайды № 82-85 (автор книг – Сергей Владимирович Михалков)
Слайды № 86-89 (автор книг – Александр Сергеевич Пушкин)
Учитель. Вот мы с вами и поиграли, вспомнили детских писателей и их произведения. Давайте посчитаем ваши фишки и узнаем – кто же был самым активным, у кого воображение развито лучше.
(Командиры команд подсчитывают заработанные баллы. Определяются и награждаются победители.)
Учитель. Вы все хорошо поработали, многое узнали, что-то вспомнили. А сейчас, включив свое воображение, представьте свое настроение и нарисуйте его на листе бумаги.
(Рисунки-настроения детей вывешиваются на доску, в соответствии с показателями: слева – хорошее, веселое настроение, а справа – плохое, расстроенное.)
Учитель. Объясните, почему вы выбрали такое изображение для вашего настроения? (Заслушиваются ответы авторов самых интересных рисунков).