Урок математики по теме "Сложение вида +4". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  1. Рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое число 4.
  2. Учить выполнять сложение вида +4. Совершенствовать навыки счета.
  3. Закреплять знание состава чисел.
  4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
  5. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Оборудование:

  • В. Н. Рудницкая «Математика» учебник для 1 класса часть II;
  • тетрадь по математике №3.

Технические средства обучения:

  • музыка, 2 ноутбука, интерактивная доска;
  • аншлаги, счётный материал, математический веер.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие гостей:

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудиться,
мы пришли сюда учиться.

II. Зарядка для ума.

- Какое сегодня число?

- Из чего состоит число 29?

- Назовите соседей числа.

- Уменьшите число на 9.

- Уменьшите число на 20.

- Что интересного знаете о сегоднешнем дне 29 февраля? (Последний день зимы, високосный год.)

III. Устный счет.

Перед вами волшебный горшочек. В нём спрятано то, без чего у нас не может быть зимы.

- Хотите узнать, что в сундучке?

Игра «Данетка».

Вы можете задавать вопросы, на которые я Вам могу ответить только да или нет. Готовы. Начали!

(В горшочке спрятан снег.)

Помогите, отыскать предметы (в снегу запрятаны магнитные числа от 1 до 9). Поместите находку на доске. Прочитайте хором. Расположите числа в порядке возрастания.

- Назовите самое маленькое число в этом ряду?

- Самое большое?

- Для чего в математике нужны числа?

IV. Сообщение темы урока.

- Посмотрите внимательно на числовой ряд и скажите, с каким числом мы сегодня будем работать?

- Молодцы! Тема нашего урока прибавление числа 4.

- Чему бы вы хотели научиться на уроке? (Мы должны научиться прибавлять число 4 разными способами.)

- Ну что ж, за дело!

Физкультурная минутка для глаз – Снежинки.

Головоломка (работа в парах).

У вас на столах лежат карточки с зашифрованными примерами, работая в паре, попробуйте примеры расшифровать.

Рисунок 1

Проверка с интерактивной доской.

Заполните пустые окошечки, перетаскивая числа.

- У кого так же? Молодцы!

V. Изучение нового материала.

Какие красивые снежинки у нас получились!

- Что можно сделать из снега? (Ответы детей.)

- В новогодние каникулы в Перми состоялся «Парад снеговиков».

- А знаете ли вы, сколько снеговиков слепили на площади? (Около 600 снеговиков.)

- 13 января пермские школьники украшали снеговые скульптуры.

1) Практическая работа.

Рисунок 2

- Ребята, я предлагаю вам сосчитать снеговиков разными способами.

- Сколько снеговиков перед вами? (6)

- Сколько снеговиков мы будем прибавлять? (4)

- Скажите, пожалуйста, как можно прибавить число 4?

Пример на доске:

6 + 1 + 1 + 1 + 1
6 + 2 + 2
6 + 3 + 1

- Зачем мы учимся прибавлять частями?

Вот сейчас вы и попробуете применить свои знания.

2) Самостоятельная работа в тетради на печатной основе (с. 40 №4).

Откройте тетрадь на странице 40, найдите примеры 4. Решите их самостоятельно.

(Решение примеров самостоятельно (два ученика решают примеры на ноутбуках).)

Проверка с помощью документ камеры.

- У кого так же? Молодцы!!!

- Скажите, пожалуйста, зачем нам нужно было прибавлять 4 разными способами? (Удобнее добавить до десяти, а потом остальное.)

3) Решение устных задач. (Математические веера.)

- Прибавьте к числу ног паука количество колёс у машины. (8 + 4 = 12) Как считали?

- К количеству цветов радуги прибавьте количество лап кошки. (7 + 4 = 11) Как считали?

- К любимой оценке ученика прибавьте количество комков снеговика. (5 + 3 = 8)

Какие вы умные!

Ребята, а умеете ли вы лепить снеговика, давайте попробуем вместе!

Физкультурная минутка.

Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком
Будешь ты, снеговиком!.
Глазки, глазки. Нос – морковкой!
Рот большой, наверх ведро!
Какие красивые снеговики получились!

VI. Игра «Шифровщик».

- Посмотрите на доску, узнайте, какие слова спрятались?

Расшифруйте слова

ПОРТО
ЛОМОТОК
НЕЙЛИКА
БАРУНОК

(Дети расшифровывают слова, добавляется картинка.)

- Нужны ли эти предметы для постройки снеговика?

- На какие группы можно эти предметы разделить? (Инструменты, школьные принадлежности.)

- В какой профессии используют эти инструменты?

- Что лишнего? Для чего нужна линейка?

Задание в тетради с. 43 №14.

- Выполните измерения, запишите результат.

- Назовите предметы, которые больше снеговика?

- Назовите предметы, которые меньше снеговика?

- Ребята, скажите, люди каких профессий не смогут обойтись без измерений?

- А кем хотите стать вы?

- Посмотрите на с. 43 задание 15. Кем хотят стать мальчишки?

- А сколько их на рисунке?

VII. Итог урока.

- Как можно прибавить число 4?

VIII. Рефлексия.

Устроим и мы парад снеговиков!

У вас есть снеговичок, найдите его. (Ищут снеговика на столе.)

- Какое настроение у снеговика?

- Дорисуйте красным карандашом ему улыбку, которая подходит к вашему настроению на уроке и прикрепите его на доску!

А вот и мой снеговик!

Вы старались очень слушать и решать,
Наш урок окончен, можно отдыхать?

Спасибо за урок!

Список использованной литературы:

  1. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие. 1 класс (1-4). – Рост книга, 2005.
  2. Математика. 1-4 классы: упражнения для устного счета/ сост. М.В. Головач, Ю.К. Бондаренко. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Тихомирова Л.Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.