Урок окружающего мира на тему "Ночная красавица Луна – спутник Земли". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  1. Сформировать представление о Луне, как о небесном теле, как о спутнике Земли. о ее движение вокруг Земли, размерах и расстоянии до Земли.
  2. Продолжить развивать логическое мышление, воображение и фантазию.
  3. Воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: тетрадь О.Т. Поглазовой “Окружающий мир 2 класс” 1 часть, запись песни “Прекрасное далеко”, презентация, цветные карандаши, документальный фильм “Луна”,“Звезды настроения”,макет звездного неба, мини-проекты детей.

1. Организационный момент

Дети заходят в класс и рассаживаются за столы по группам ( “Туман”, “Облачко”, “Солнышко”, “Тучки”).

Сегодня у нас будет необычный урок. Прослушайте песню “Прекрасное далеко”.

Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Вы угадали, мы сегодня отправляемся в космическое путешествие. Возьмемся за руки, улыбнемся в путь.

2. Создание проблемной ситуации и актуализация знаний.

Давайте вспомним, какую тему мы изучали ранее?

Небесные странники.

3. Защита мини-проектов на темы:

“Откуда появляется туман?”
“Путешествие облачка”
“Свет наш, солнышко!”
“Тучкины рассказы”

4. Микроитог

5. Объяснение нового материала.

Учитель: А сегодня я вам расскажу еще об одном небесном страннике.

Дети, догадайтесь о каком?

Ночная красавица с давних времен привлекала взгляд человека. Люди пытались объяснить многие явления, связанные с ней. Они обожествляли ее. В старину называли Селеной.

Догадались?

Ученики: О ночной красавице-Луне. Приложение 2. Слайд 1

Учитель: Правильно – это Луна. Сегодня мы совершим путешествие на  Луну. Узнаем о ней много нового и интересного.

Дети. Откуда появилась Луна? Слайд 2, 3

Существует теория, что Земля и Луна сформировались в одно и тоже время.

Но Земля столкнулась с очень большим объектом и Луна сформировалась

из выбитого этим столкновением вещества. Луна- спутник Земли.

Как велика Луна? Как далеко до Луны? Слайд 4, 5.

Луна – твёрдое, холодное шарообразное небесное тело, которое в 4 раза

меньше Земли. Луна находится на расстоянии всего лишь 380 000 км от Земли.

Луна – самое близкое к Земле небесное тело. Луна - естественный спутник Земли.

Турист шёл бы до Луны 40 лет. Автомобиль домчался бы до Луны за полгода.

6. Самостоятельная работа. Решение задачи.

Сколько вам будет лет, если вы пройдете путь до Луны и обратно?

7. Физкультминутка

Дети танцуют под песню “Луна - луна”

8. Постановка проблемы.

Работа в тетрадях.

Вы все видели Луну на ночном небе.

Прочитаем загадку, запишем отгадку.

Вечер гасит в небе свет,
Расстилает звездный плед,
А на нем белее льна
В окруженье звезд _луна.

Нарисуйте ее.

9. Анализ проблемной ситуации. Демонстрация рисунков, обсуждение.

Учитель :Посмотрите на рисунки друг друга. У всех ли одинаковые рисунки?

Почему у одних нарисована круглая Луна, а у других как серп. Как вы думаете кто из вас прав?

10. Решение проблемы.

Чтение стихотворения С.Маршака “Отчего у месяца нет платья?” (Приложение 1)

Учитель: Как вы думаете, Луна действительно то худеет, то полнеет как в стихотворении А что же на самом деле происходит с Луной?

Учитель: Почему же Луну называют многоликой? Слайд 6.

11. Вывод. Слайд 7, 8

Учитель: Солнце мы всегда видим круглым, а Луну только иногда. Люди давно заметили, что Луна не одинакова: то узенький серпик – месяц, то весь диск – Луна. На самом деле Луна не меняет свою форму. Мы видим только ту часть Луны, которую в это время освещает Солнце. Ведь Луна “ходит” вокруг Земли. Бывают дни, когда Луну вовсе не увидишь на небе. Это время называют новолунием.

12. Работа в группах (маркировка).

Учитель: Возьмите карандаши. Прочитайте текст в учебнике, подчеркните, что нового Вы узнали о Луне.

Учащиеся : На Луне нет воздуха, воды, растений, но там есть много вулканов и лунных морей. Первыми на Луне побывали американские астронавты.

13. Просмотр фрагмента документального фильма “Луна”. Слайд 9.

15. Микроитог. Как эти кадры связаны с тем, что мы прочитали, узнали на уроке?

16. Физкультминутка для глаз.

17. Закрепление. Содержательная рефлексия. Слайд 10. Презентация

Учитель: Поставьте +, если ответ правильный, –, если ответ неправильный.

Посчитайте, сколько у Вас + и , и цените свою работу по “оценочной линеечке”.

18. Самопроверка результатов теста по экрану. Слайд 11

“Оценочная линеечка”

15. Итоговая рефлексия “Звезды настроения”