Цели и задачи урока:
- совершенствовать практические умения и навыки;
- формировать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, усидчивость;
- развивать глазомер, навыки резания.
Работа выполняется ученицами 8-х классов индивидуально, затем группами. Основные вопросы выполнения изделия включают следующие разделы:
- Потребность в данном изделии.
- Выбор модели.
- Конструирование.
- Материалы: ткани, нитки.
- Инструменты и приспособления.
- Детали кроя.
- Безопасная работа.
- Технология изготовления.
- Оценка проделанной работы.
Ход работы
- Выполнять изделия в лоскутной технике на уроках очень интересно, так как в результате можно изготовить большую вещь, собирая отдельные блоки в одно целое: одеяло, юбку, жилет, наволочку, фартук и тому подобное.
- Идеей для создания лоскутного одеяла в технике оригами послужила фотография из журнала «Пэчворк» издательства «Бурда моден», где было написано для самых опытных. Захотелось доказать, что мои ученицы смогут выполнить такую сложную работу.
- Для изготовления лоскутного одеяла девочки использовали все возможные для этого изделия кусочки белой ткани размером 20×20см и множество разноцветных кусочков ткани размером 5×5см.
- Для нашего одеяла потребовалось 176 деталей белой ткани размером 20×20см и 325 деталей цветной ткани размером 5×5см.
- Самым главным инструментом в нашей работе оказалась ручная игла, так как всё одеяло сшито вручную.
Также понадобились:- линейка
- ножницы
- напёрсток
- трафареты из картона
- карандаш
- утюг
- швейная машина, чтобы пришить подклад к одеялу
- При выполнении работы всегда помним о правилах безопасности с иглами, булавками, ножницами, электроутюгом, а также при работе на швейной машине.
- Раскрой деталей
а)
– 176 деталей из белой ткани
б)
– подготовить 325 деталей из разноцветных лоскутков.
в) Внутренняя сторона одеяла: деталь размером 140×100см с припусками на швы.
г) Для окантовки одеяла: полоска ткани длиной около 5 метров шириной 5см. - Технология изготовления
- По четырём сторонам квадрата заутюжить на изнаночную сторону по 7 мм.
- Четыре угла подготовленного квадрата скрепить в центре ручной закрепкой 5 – 6 стежков, получится квадрат размером 12,5×12,5см. Приутюжить.
- Затем углы полученного квадрата ещё раз сложить к центру, скрепить ручной закрепкой. Приутюжить. Готовый квадрат получается размером 9×9см.
- Подготовленные квадраты сшивать между собой мелкими потайными стежками.
- При сшивании квадратов между собой образуются квадраты с отлетными краями.
- В эти квадраты вставить цветной квадратик размером 5×5 и аккуратно вшить его мелкими потайными стежками.
- К готовому одеялу пришить внутреннюю деталь по периметру.
- Сделать окантовочный шов по всем краям готового одеяла.
Итог урока: В результате получилась эксклюзивная вещь.
Вывод и рекомендации учащимся:
- Лоскутная техника – огромный простор для творчества;
- Для создания по настоящему красивого изделия нужна большая аккуратность, усидчивость и фантазия;
- Разноцветные лоскутки не стоит выбрасывать, им можно всегда найти применение.
«Потрудилась я не зря:
Чудо, сказка, красота.
Лоскуток-лоскуток
Вот для радости исток.
Вместе сложить лоскутки
И работа для души.
И для близких и для рук
Не ленись – создай вокруг
Доброту, уют, тепло
И тогда сама поймёшь
В жизни ты не пропадёшь,
Красоту всегда найдёшь
И создашь её руками
Добрыми хорошими делами.»