План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов 8–10 лет

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель тренировки: Повышение уровня развития скоростных способностей занимающихся.

Задачи тренировки:

  1. Развитие скоростных качеств.
  2. Совершенствование координации движений.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Ход урока

Содержание тренировочных упражнений Продолжительность
Количество повторений
Темп выполнения
1. Подготовительная фаза тренировки – 15 мин.
а) Построение, сообщение задач тренировки
б) Разминка:
– ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок
– бег:
по кругу,
скрестным шагом правым и левым боком,
спиной вперед,
змейкой по линиям зала
со сменой направления
– упражнение на восстановление дыхания
– общеразвивающие упражнения
– упражнения на гибкость
в) Игра «Невод» с разделением
Два игрока держась за руки, пытаются поймать в невод других игроков. Первые двое пойманных, образуют свой невод и так же ловят оставшихся
2 мин.
10 мин.










3 мин.




средний
умеренный
2. Основная фаза тренировки – 65 мин.
1. Развитие скоростных качеств.
Занимающиеся строятся в две шеренги на лицевой линии, упражнения выполняются по длине площадке;
а) упражнения без мяча:
– бег с высоким подниманием бедра
– бег на месте с высоким подниманием бедра 5 сек. с переходом в стартовый рывок
– прыжки с ноги на ногу (многоскоки)
– бег с захлестыванием голени
– бег с выносом прямых ног вперед (ножницы)
– семенящий бег 5-7 сек. с переходом в стартовый рывок 8-10м
– прыжок в длину с места с переходом в стартовый рывок 8-10м
Игра «Догнать переднего»
Игроки становятся в 2 шеренги одна позади другой, с расстоянием 1,5 – 2 метра, по сигналу обе команды бегут10-12 м. к финишной линии, при этом игроки задней команды пытаются догнать бегущего перед собой. Выигрывает команда, запятнавшая большее количество соперников
– челночный бег 3х6 м., 5х5 м.
б) упражнения с мячом: скоростное ведение мяча;
Игроки выполняют скоростное ведение до средней линии и используют остановку прыжком, выполняют поворот на осевой ноге и введут мяч обратно.
– ведение из разных исходных положений (из положения сидя на полу, упора присев, стоя спиной), по внезапному сигналу кто быстрее выполнит ведение до определенной линии
– рывок на 4-5 м. к неподвижному или катящемуся мячу, с последующим ведением
2. Совершенствование координации движений.
– вращение мяча вокруг головы
– вращение вокруг корпуса
– вращение мяча «восьмеркой» вокруг ног
– подбрасывание мяча от плеча поочередно правой, затем левой рукой – ловля мяча двумя руками
– стоя на месте ведение мяча «восьмеркой», ведение со сменой рук
– одновременное ведение двух мячей
– обмен мячами из рук в руки; стоя спиной друг к другу, стоя боком
– передачи мяча, у каждого игрока мяч (одной, двумя руками, с отскоком от пола)
– передачи в парах в движении, у каждого мяч.
Игра «Салки» в парах.
У каждого игрока мяч. Выполняя ведение нужно постараться осалить партнера рукой
Игра «Баскетбольное регби» Играющие разбиваются на две команды. Задача забить мяч в корзину соперника. Разрешается выполнять передачи, бежать с мячом, не разрешается выполнять ведение мяча. При отборе мяча разрешается захватывать руки игроков. Игра идет до определенного счета или по времени
30 мин.


2-3 повторения каждое упражнение




4 повторения


2-3 повторения


2-4 повторения


4-5 повторений
20 мин.



1.5-2 мин. Каждое упражнение







15 мин.

максимальный


с максимальной частотой движения ног










максимальный темп выполнения

темп средний
умеренный
3. Заключительная фаза тренировки – 10 мин.
Упражнения на восстановление дыхания, на растяжку.
Игра на внимание «Запрещенное движение»
Подведение итогов
10 мин.