Тип урока: урок развития речи
Вид урока: урок-практикум
Цели:
- Образовательная: Повторить и закрепить знания обучающихся об описании как типе речи. Познакомить с особенностями описания на основе содержания картины. Повторить лексику английского языка по темам «Цвета», «Фрукты», «Искусство».
- Развивающая: Развивать навыки устной монологической речи, умение составлять устное высказывание (сочинение-описание) по картине на русском и английском языках.
- Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому и английскому языкам; прививать интерес к живописи, эстетический вкус; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, любовь к природе.
Планируемые результаты обучения: умение составлять устное высказывание на основе содержания картины на русском и английском языках.
Оборудование: презентация, репродукция картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица», рабочие карточки (черновики) «Материалы к сочинению».
Методы работы: словесный, наглядный, исследовательский, практический.
Формы работы: коллективное обсуждение, групповая работа, индивидуальная, самостоятельная работа.
Приемы работы: обобщающая беседа по изученному материалу; объяснение; анализ содержания картины; сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; составление плана; устного высказывания на основе плана и собранного речевого материала; наблюдение за речью окружающих.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, интерактивное обучение, технология развивающего обучения, ИКТ.
МПС: русский язык, английский язык, изобразительное искусство
Ход урока
I. Организационный момент
Teacher:
Stand up, children. Let’s begin our lesson.
Good morning! Good morning! Good morning to you!
Good morning, my children! I’m glad to see you!
Pupils:
Good morning! Good morning! Good morning to you!
Good morning, our teacher! We are glad to see you!
Teacher: Sit down, children. How are you?
Pupils:
I’m fine, thanks.
I’m fine too, thank you.
Teacher: Children, ask me the same question.
Pupils: How are you?
Teacher: I’m fine too, thank you!
II. Слово учителя английского языка. Представление темы и задач урока:
- Ребята, язык живописи универсален: он понятен всем и каждому, потому что не требует перевода и объяснений. Люди всех стран и национальностей видят одинаково, но увиденное выражают в слове по-разному, т.к. у каждого народа свой язык, свои представления и о мире и свои средства выражения этого представления.
Давайте попробуем описать натюрморт Толстого на английском языке, вернее расскажем англичанам о замечательном полотне русского художника, ведь нам так близко и понятно все, что видим на картине.
Но сначала нужно поработать над лексикой, которая нам понадобиться.
Teacher: Children, look at this picture. Today we’ll describe the picture by Tolstoy «Fruits flowers and a bird».
III. Повторение лексики
Let’s repeat the words (слайды 12 – 14)
Учитель читает слова.
Затем ученики читают сами.
IV. Повторение схемы предложения (слайд 15)
- Но слова нужно связать в предложения. Вспомним, как это делать правильно
V. Физкультминутка
Teacher: Children, let’s have a little rest. Stand up, please. Let’s do some physical exercises and recite the poem.
One, one, one. Run, run, and run.
Two, two, two. Go to the zoo.
Three, three, three. Climb a tree.
Four, four, four. Touch the floor.
Five, five, five. Swim and dive.
Six, seven, eight. That was great!
Nine and ten. Count again.
VI. Упражнение на закрепление лексики.
Let’s begin to describe this picture. And I begin with my story. Listen to my description (слайд 16)
Затем обучающиеся читают вслух по цепочке и переводят предложения.
VII. Подготовка к описанию картины
Complete the sentences with words. (слайд 17) Обучающиеся читают вслух фразы и дополняют.
VIII. Игра «Снежный ком»
Учитель называет предложение, затем каждый обучающийся высказывается так, чтобы предложения не повторялись.
IX. Физкультминутка
I think now you are tired and it's high time to relax a bit
Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Stand up, hands to the sides
Bend left, bend right.
X. Устное описание картины Ф.П. Толстого на английском языке
XI. Рефлексия
What do you like or dislike it the lesson ?
Why?
What can you do with this information? (ответы учеников на русском и английском языках)
XII. Подведение итогов урока (оба учителя).
Объявление результатов работы, выставление оценок.
Our lesson is over. I thank you for your good work. Your marks are following… Your homework for the next lesson is to draw the picture and describe it.
XIII. Домашнее задание:
Подготовить устные сочинения на русском и английском языках на основе картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» (последний слайд)