Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему "Эрудит-игра по англоязычной литературе". 7-й класс

Разделы: Литература, Иностранные языки

Класс: 7


Цель игры: развитие интереса к литературным традициям страны изучаемого языка.

Задачи buhs:

  1. Систематизировать, обобщить и расширить знания учащихся о детской англоязычной литературе.
  2. Формировать положительное отношение к чтению.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, навыки анализа и синтеза.

Ход урока

Игра состоит из двух этапов:

  1. Отборочный тур-тестирование всех учащихся класса он-лайн по англоязычной литературе. Приложение 1.
  2. Игра “Что? Где? Когда?”. В игре принимают участие 6 ребят, которые набирают наибольшее количество баллов в отборочном туре.

Вопросы игры “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

ВОПРОС №1

Вопрос от учителя музыки: “Назовите любимое время года и месяц Мэри Поппинс. Фрагмент музыкального произведения поможет вам ответить на этот вопрос”.

(Звучит пьеса “Подснежник” из альбома П.И.Чайковского “Времена года”).

ОТВЕТ: Весна, апрель.

ВОПРОС №2

У Киплинга этот герой выглядит гораздо более опасным, чем его мультипликационный образ, да и не таким трусоватым. Писатель мотивирует это тем, что он способен разносить “давани” (бешенство). О каком герое идет речь?

ОТВЕТ: Шакал (фрагмент мультфильма “Маугли”).

ВОПРОС №3

Вопрос от руководителя объединения “Спортивное ориентирование”: “Вы летите на воздушном шаре. У вас с собой мобильный телефон, деньги, бутылка с водой, хлеб, теплый шарф. Вдруг шар стал терять высоту, и вам нужно срочно избавиться от одной из вещей. Какую вещь вы выбросите за борт? Шар снова идет на снижение. Какая вещь будет следующей?.. Внимание вопрос: Назовите произведение, в котором главный герой был поставлен перед подобным выбором? Чем он руководствовался?”

ОТВЕТ: Рассказ Джека Лондона “Любовь к жизни”.

ВОПРОС №4

ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!

Вопрос от учителя английского языка: “Героям сказки “Приключения Алисы в Стране чудес” приходилось заниматься одним и тем же. Старик-время обиделся, и с тех пор у них всегда было 5 часов. Что постоянно делали герои сказки, следуя английской традиции? Что находится в черном ящике?”

ОТВЕТ: Пили чай. В черном ящике – чайная пара.

ВОПРОС №5

Детский вопрос (видеозапись).

Вопрос от ученицы начальной школы: “Недавно я прочитала повесть-сказку английского писателя Алана Милна “Винни Пух и все, все, все”. У меня возник вопрос: Почему Кролик говорит Сове: “Только у меня и тебя есть мозги, у остальных опилки”?

ОТВЕТ: Книги Милна выросли из устных рассказов и игр с Кристофером Робином, сыном писателя. “Я, собственно, ничего не придумывал, мне оставалось только описывать”, – говорил впоследствии Милн. Реальными игрушками Кристофера Робина были, кроме медвежонка Винни, Пятачок (подарок соседей), Иа-Иа без хвоста (ранний подарок родителей), Кенга с Крошкой Ру в сумке и Тигра (куплены родителями впоследствии специально для развития сюжета вечерних рассказов сыну). В рассказах они появляются именно в таком порядке. Сову и Кролика Милн придумал сам; на иллюстрациях книги они выглядят не как игрушки, а как настоящие животные, поэтому Кролик говорит Сове: “Только у меня и тебя есть мозги. У остальных — опилки”.

ВОПРОС №6

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (видеозапись).

Вопрос от библиотекаря школы: “Уважаемые ребята! Вы все регулярно посещаете нашу школьную библиотеку. В фонде библиотеки насчитывается более 30 тысяч книг. Это художественная литература, справочные пособия, словари, энциклопедии. Для того чтобы быстрее найти книгу, мною составлена картотека. Она находится в этих ящичках. В ней в алфавитном порядке указаны авторы и названия книг на русском языке. Например, от А до И… Также в библиотеке появились книги на английском языке. Их, конечно, меньше, поэтому картотека занимает пока 2 ящичка: A-N, O-Z. Внимание, вопрос: какая книга находится в черном ящике? Название этой книге автору подсказала домашняя картотека”.

ОТВЕТ: “Имя страны, если верить семейной легенде Баумов, родилось майским вечером 1898 года, когда в гостиной собралась, как обычно, своя и соседская детвора и хозяин дома, на ходу импровизируя, рассказывал одну из своих сказок. “Где же все это было, мистер Баум?” – спросил детский голос. “А было это в стране под названием…– взгляд рассказчика, обежав комнату в поисках подсказки, упал случайно на старинное бюро в углу с ящиками для домашней картотеки, на верхнем значились буквы A-N, на нижнем O-Z.,-… Оз!”. Так получил название новорожденный сказочный мир”.

(Статья Т.Венедиктовой “О сказочнике и сказке, фокусах и волшебстве”.)

 ВОПРОС №7

Вопрос от учителя ИЗО: “Все цвета можно разделить на 2 группы: теплые и холодные. Назовите, какие цвета относятся к теплой гамме, какие к холодной. Как использовал этот принцип писатель Александр Волков в своих книгах о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебную страну? Желаю удачи”.

ОТВЕТ: А.Волков использовал этот принцип в названии стран: Желтая страна – добрая волшебница Виллина, Розовая страна – добрая волшебница Стелла, Голубая страна – злая волшебница Гингема, Фиолетовая страна – злая волшебница Бастинда. (Книга “Волшебник изумрудного города”.)

ВОПРОС №8

Вопрос от учителя географии: Что связывает северную столицу России с книгой Марка Твена “Приключения Тома Сойера”?

ОТВЕТ: Герой книги Том Сойер живет в городе Санкт-Петербург.

Историческая справка:

Петербурги были обнаружены на карте Австралии XIX века и в Южной Канаде, Чехии и в Швейцарии. Но больше всех Петербургов в Соединенных Штатах Америки. По данным Географического указателя США, в стране насчитывается 35 городов под названием Петербург, а по материалам офиса Международных информационных программ Госдепартамента США, в Вашингтоне – 52! В некоторых штатах обнаружен даже не один тезка нашего Петербурга. В штатах Огайо, Северная Каролина и Миссури – по четыре таких города, а в Пенсильвании – целых пять!

Из всех американских Петербургов тот, что находится во Флориде, на западном берегу бухты Тампа, не только самый красивый и самый известный, но и самый большой. Точно известно: назван он в честь нашего Санкт-Петербурга. Город основан Джоном С. Уильямсом из Детройта, который купил землю в 1876 году и Питером Деменсом (Петром Дементьевым), который построил железнодорожную станцию в 1888 году. Том Сойер Марка Твена жил в вымышленном городе Сент-Питерсберг, находящемся в штате Миссури.

 

ВОПРОС №9

Вопрос от учителя русского языка и литературы (видеозапись):

“Уважаемые шестиклассники! Назовите имя героя из произведения русской классической литературы, в поступках которого прослеживаются “робингудовские” мотивы. Желаю успехов”.

ОТВЕТ: Владимир Дубровский из произведения А.С. Пушкина “Дубровский” (фрагмент из фильма “Дубровский”.)

ВОПРОС №10

Блиц.

  1. В виде чего был шрам на лбу Гарри Поттера? (В виде молнии.)
  2. Назовите основное средство передвижения волшебников (Метла.)
  3. Кто охранял философский камень в школе Хотвартс? (Трехглавый пес.)

ВОПРОС №11

Блиц.

Вопрос от преподавателя английского языка из Англии (видеозапись)

  1. By what name does Robinson Crusoe refer to the other man on the island? (Friday.)
  2. How long was Robinson Crusoe on the island? (28 years.)
  3. In which body of water is Robinson Crusoe’s island located? (The Pacific Ocean, The Carriben Sea.)

Историческая справка:

Остров Робинзона Крузо (в прошлом остров Мас-а-Тьерра) входит в состав чилийского архипелага Хуан-Фернандес, расположенного в Тихом океане возле устья реки Ориноко в Карибском море приблизительно в 450 км от берегов Южной Америки. В 1705 году на острове был высажен английский моряк Александр Селькирк, который провел здесь в абсолютном одиночестве 4 года и 4 месяца. Считается, что именно Александр Селькирк стал прототипом главного героя романа Даниэля Дефо “Робинзон Крузо”. Остров Робинзона Крузо достигает всего 23 км в длину и около 8 км в ширину при площади 144 кв. км. Как и все другие острова, он гористый. Климат в этом районе мягкий, океанический.

Список литературы

  1. А.Волков “Волшебник Изумрудного города”.
  2. Л. Фрэнк Баум “Чудеса страны Оз”.
  3. К. Чуковский “Доктор Айболит”.
  4. Х. Лофтинг “Доктор Дулиттл”.
  5. М. Твен “Приключения Тома Сойера”.
  6. Л. Кэрролл “Приключения Алисы в Стране чудес”.
  7. Легенды о Робине Гуде.
  8. П. Трэвэрс “Мэри Поппинс”.
  9. Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.
  10. Дж. Свифт “Путешествия Гулливера”.
  11. Английские народные сказки.
  12. Р. Киплинг “Маугли”.
  13. Р. Стивенсон “Остров сокровищ”
  14. Д. Лондон “Любовь к жизни”
  15. О. Генри “Дары волхвов”
  16. Дж. Роулинг “Гарри Поттер”

Источники

  1. Л.А.Васильева. Английский язык.11 класс. Английская литература: элективный курс.– Волгоград: Учитель,2009.
  2. Баум Л.Ф. Удивительный Волшебник из страны Оз и другие повести: Сборник./Сост. Т.Д. Венедиктова.– М.:Радуга, 1986. Статья. О сказочнике и сказке, фокусах и волшебстве.
  3. www.wikipedia.ru