Физкультурное занятие с нестандартным оборудованием в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид занятия: общеразвивающий

Тип занятия: с использованием нестандартного оборудования

Тема занятия: “Мы растем здоровые, бодрые, веселые”

Возраст: 4-5 лет

Программное содержание:

1.Учить ползать змейкой между предметами;

2.Закрепить перебрасывание мяча в парах;

3.Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе (следы-стопы);

4.Формировать правильную осанку;

5.Укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения плоскостопия;

6.Развивать ловкость, координацию движений;

7.Воспитывать внимательность, дружеские отношения, взаимопомощь.

Оборудование:

- мячи (диаметр 20 см.) на полгруппы детей;

- массажеры – дорожки - (рисунок №1,2,3), 6шт;

- кольца – (рисунок №4);

- следы – стопы – (рисунок №5);

- кегли-цветочки – (рисунок №6), 8 шт;

- волшебные палочки – (рисунок №7);

- ориентиры – круги и квадраты (рисунок №8)

- полумаски для подвижной игры “Зайцы и волк”;

Инструктор:

Только тот, кто дружит,
Физкультурой,
Вырастет здоровым!

Ход занятия

Части занятий Содержание учебного материала Дозировка Темп
дых.
Организационно-методические указания
1 часть -Построение в одну шеренгу;

-приветствие;

-поворот направо;

-ходьба в колонне по одному;

-бег;

-ходьба колонной по одному;

-ходьба на носках;

-ходьба ;

-ходьба на пятках;

-бег в среднем темпе

-ходьба высоко поднимая колени;

-прямой галоп;

-ходьба по кругу;

-массаж ступни палочками

Упражнение “Волшебная палочка” - выполняется стоя.

- перестроение в 3 звена;

 

 

20сек.

10сек.

10сек.

10сек.

10сек.

10сек.

40сек.

10сек.

15сек.

10сек.

 

 

30сек.

20сек.

   

-Здравствуйте!

-направо!

-за направляющим шагом марш!

-обычный бег!

- шагом - марш!

- на носках, руки вверх!

- спину держать прямо!

-на пятках, руки за спину!

- бегом - марш!

-спину не наклонять!

-внимание, по кругу марш!

- Стой,1,2!

 

- В три звена, стройся!

Основная часть Комплекс ОРУ [1]

(с кольцами)

1 “Подними кольцо”

И.П. о.с.,кольцо держим двумя руками.

1.- поднять руки вверх;

2. – за голову;

3- вверх;

4.- в и.п.

2.“Передай кольцо”

И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу кольцо в правой руке.

1- руки в стороны;

2- руки вперед, передать кольцо в левую руку;

3- руки в стороны;

4- вернуться в и.п.

3. “ Не урони ”

И.п.о. с. Кольцо положить на голову, руки на поясе.

1.- присесть;

2.- встать, не уронив кольцо.

4. “ Достань носочки ”

И.п.сидя, ноги врозь, кольцо у груди, держать двумя руками.

1.-наклониться к правой

( левой) ноге, доставая носочки;

2.- вернуться в и.п.

5. “Бревнышко”

И.п. лежа на спине, кольцо в прямых руках за головой.

1.-перевернуться на живот

( вправо);

2.- вернуться в и.п.

3.- перевернуться на живот (влево);

4. вернуться в и.п.

6. “Прыжки”

Прыжки вокруг кольца на двух ногах, чередовать с ходьбой на месте.

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

по 10сек.

2-3 раз.

 

 

сред.

 

 

 

 

 

сред.

 

 

 

 

 

сред.

 

 

 

сред.

 

 

 

 

сред.

 

 

 

 

 

 

сред.

 

 

смотрим на кольцо!

 

 

 

 

 

-спину держать прямо!

 

 

 

 

 

- смотреть вперед, голову не опускать!

 

 

 

- ноги в коленях не сгибать!

- Ноги прямые!

 

 

 

 

 

 

 

 

-кольцо положить на пол!

Прыжки вокруг кольца вправо (влево) начинай!

-Стой!

-Шагом – марш!

  Основные виды движений

1. Ползание змейкой между “кеглями-цветочками” (нестандартное оборудование).

- Ходьба друг за другом, перестроение в 2 шеренги.

2. Перебрасывание мяча в парах способом снизу

(расстояние – 2м.), дети стоят на массажной дорожке.

3.Ходьба по дорожке со следами, развернутыми под углом 13,5 градусов

5.Прыжки на левой ноге, ходьба по массажной дорожке

- Ходьба, построение в одну шеренгу.

Подвижная игра “Зайцы и волк”

(ориентиры: круги, квадраты, нестандартное оборудование, рисунок №8)

Водящий:

Зайцы скачут скок, скок,
На зеленый на лужок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
... Волк!

(на слова водящего дети прыгают

как зайцы, приседают, слушают, и на сигнал: “Волк!” - убегают. А волк старается их поймать)

-ходьба по кругу;

-построение в круг;

(на полу лежат коврики по количеству детей)

-релаксация

 

8 шт.
2 раза

20сек.
10 раз

2 раза
дл.5м.

1,5 мин
10 сек.

 

 

Повтор
2 раза

 

сред.

 

сред.

сред.

 

сред

 

- смотрим вперед

 

-следим за мячом

 

- спину держать прямо, ноги ставить правильно!

 

 

 

-Дыхание произвольное

 

 

 

 

 

- по кругу, марш!

Закл. часть “Путешествие в волшебный лес” [2]

“Лягте поудобнее ... и закройте глаза.... Представьте себе..., что вы в лесу..., где много деревьев... кустарников... и всевозможных цветов (15 секунд). В самой чаще ...стоит белая каменная скамейка..., присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам...и насладитесь запахами вокруг нас... вдохните глубоко и медленно выдохните: пахнет влажная земля..., ветер доносит запах сосен... Вы слышите пение птиц..., шорохи трав... (5 секунд).

Насладитесь этим ощущением...(15секунд)

Медленно вдыхаем и выдыхаем свежий лесной воздух...(3 раза)...

Мы возвращаемся ... после приятной прогулки... и открываем глаза. Захватите это чувство с собой. Пусть оно будет с вами весь день.

Все встали, потянулись!

Анализ занятия.

Уход в группу

   

медл.

4мин

 

 

 

Звучит тихая музыка – 2 мелодии со звуком леса.

(включается аудиозапись)

 

 

 

 

 

 

в одну шеренгу, стройся!

- в группу, шагом марш!

Литература.

  1. Бусинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова, М.: Просвещение, 1990.- 175с.
  2. “Обучение основам релаксации детей дошкольного возраста”, авторы и составители: Н.В. Логунова, М.Ю.Селезнева, О.М.Семичева, “Нижнекамский региональный учебно-методический центр”,2006 год.