Вид занятия: общеразвивающий
Тип занятия: с использованием нестандартного оборудования
Тема занятия: “Мы растем здоровые, бодрые, веселые”
Возраст: 4-5 лет
Программное содержание:
1.Учить ползать змейкой между предметами;
2.Закрепить перебрасывание мяча в парах;
3.Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе (следы-стопы);
4.Формировать правильную осанку;
5.Укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения плоскостопия;
6.Развивать ловкость, координацию движений;
7.Воспитывать внимательность, дружеские отношения, взаимопомощь.
Оборудование:
- мячи (диаметр 20 см.) на полгруппы детей;
- массажеры – дорожки - (рисунок №1,2,3), 6шт;
- кольца – (рисунок №4);
- следы – стопы – (рисунок №5);
- кегли-цветочки – (рисунок №6), 8 шт;
- волшебные палочки – (рисунок №7);
- ориентиры – круги и квадраты (рисунок №8)
- полумаски для подвижной игры “Зайцы и волк”;
Инструктор:
Только тот, кто дружит,
Физкультурой,
Вырастет здоровым!
Ход занятия
Части занятий | Содержание учебного материала | Дозировка | Темп дых. |
Организационно-методические указания |
1 часть | -Построение в одну шеренгу; -приветствие; -поворот направо; -ходьба в колонне по одному; -бег; -ходьба колонной по одному; -ходьба на носках; -ходьба ; -ходьба на пятках; -бег в среднем темпе -ходьба высоко поднимая колени; -прямой галоп; -ходьба по кругу; -массаж ступни палочками Упражнение “Волшебная палочка” - выполняется стоя. - перестроение в 3 звена; |
20сек. 10сек. 10сек. 10сек. 10сек. 10сек. 40сек. 10сек. 15сек. 10сек.
30сек. 20сек. |
-Здравствуйте! -направо! -за направляющим шагом марш! -обычный бег! - шагом - марш! - на носках, руки вверх! - спину держать прямо! -на пятках, руки за спину! - бегом - марш! -спину не наклонять! -внимание, по кругу марш! - Стой,1,2!
- В три звена, стройся! |
|
Основная часть | Комплекс ОРУ [1] (с кольцами) 1 “Подними кольцо” И.П. о.с.,кольцо держим двумя руками. 1.- поднять руки вверх; 2. – за голову; 3- вверх; 4.- в и.п. 2.“Передай кольцо” И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу кольцо в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вперед, передать кольцо в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в и.п. 3. “ Не урони ” И.п.о. с. Кольцо положить на голову, руки на поясе. 1.- присесть; 2.- встать, не уронив кольцо. 4. “ Достань носочки ” И.п.сидя, ноги врозь, кольцо у груди, держать двумя руками. 1.-наклониться к правой ( левой) ноге, доставая носочки; 2.- вернуться в и.п. 5. “Бревнышко” И.п. лежа на спине, кольцо в прямых руках за головой. 1.-перевернуться на живот ( вправо); 2.- вернуться в и.п. 3.- перевернуться на живот (влево); 4. вернуться в и.п. 6. “Прыжки” Прыжки вокруг кольца на двух ногах, чередовать с ходьбой на месте. |
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
5 раз
по 10сек. 2-3 раз. |
сред.
сред.
сред.
сред.
сред.
сред. |
смотрим на кольцо!
-спину держать прямо!
- смотреть вперед, голову не опускать!
- ноги в коленях не сгибать! - Ноги прямые!
-кольцо положить на пол! Прыжки вокруг кольца вправо (влево) начинай! -Стой! -Шагом – марш! |
Основные виды движений 1. Ползание змейкой между “кеглями-цветочками” (нестандартное оборудование). - Ходьба друг за другом, перестроение в 2 шеренги. 2. Перебрасывание мяча в парах способом снизу (расстояние – 2м.), дети стоят на массажной дорожке. 3.Ходьба по дорожке со следами, развернутыми под углом 13,5 градусов 5.Прыжки на левой ноге, ходьба по массажной дорожке - Ходьба, построение в одну шеренгу. Подвижная игра “Зайцы и волк” (ориентиры: круги, квадраты, нестандартное оборудование, рисунок №8) Водящий: Зайцы скачут скок, скок, (на слова водящего дети прыгают как зайцы, приседают, слушают, и на сигнал: “Волк!” - убегают. А волк старается их поймать) -ходьба по кругу; -построение в круг; (на полу лежат коврики по количеству детей) -релаксация |
8 шт. 20сек. 2 раза 1,5 мин
Повтор |
сред.
сред. сред.
сред |
- смотрим вперед
-следим за мячом
- спину держать прямо, ноги ставить правильно!
-Дыхание произвольное
- по кругу, марш! |
|
Закл. часть | “Путешествие в волшебный лес” [2] “Лягте поудобнее ... и закройте глаза.... Представьте себе..., что вы в лесу..., где много деревьев... кустарников... и всевозможных цветов (15 секунд). В самой чаще ...стоит белая каменная скамейка..., присядем на нее. Прислушайтесь к звукам...и насладитесь запахами вокруг нас... вдохните глубоко и медленно выдохните: пахнет влажная земля..., ветер доносит запах сосен... Вы слышите пение птиц..., шорохи трав... (5 секунд). Насладитесь этим ощущением...(15секунд) Медленно вдыхаем и выдыхаем свежий лесной воздух...(3 раза)... Мы возвращаемся ... после приятной прогулки... и открываем глаза. Захватите это чувство с собой. Пусть оно будет с вами весь день. Все встали, потянулись! Анализ занятия. Уход в группу |
медл. 4мин
|
Звучит тихая музыка – 2 мелодии со звуком леса. (включается аудиозапись)
в одну шеренгу, стройся! - в группу, шагом марш! |
Литература.
- Бусинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова, М.: Просвещение, 1990.- 175с.
- “Обучение основам релаксации детей дошкольного возраста”, авторы и составители: Н.В. Логунова, М.Ю.Селезнева, О.М.Семичева, “Нижнекамский региональный учебно-методический центр”,2006 год.