Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, артистичность, активность, творчество.
- Способствовать воспитанию любви к родной природе;
- Познакомить с правилами поведения на природе;
- Пополнить знания учащихся по экологии.
Форма: командное соревнование.
Возраст участников: 12 – 15 лет
Участники: 2 команды
Необходимый материал: листочки, ручки, 2 ватмана, камни, консервные банки, старые кеды, ветки, разорванная бумага и другой мусор.
Место проведения: класс, актовый зал
Подготовительный этап:
- Подготовка эмблем, название и девиза команд.
- Оформление зала иллюстрациями, рисунками детей и лозунгами о природе.
Ход мероприятия
I Конкурс: “Вопрос – ответ”
- Команды по очереди отвечают на вопросы заданные ведущим.
- Что выбрасывают в атмосферу заводы? (вредный дым).
- Какие ноги у жирафа длиннее? (они одинаковые).
- Наука о правильном природопользовании, об охране живых организмов? (экология).
- Каких животных называют санитарами леса? (волки).
- Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока).
- Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод).
- Кто совершил первый полет в космос? (Ю. А. Гагарин).
- Что надо делать, чтобы сохранить природу? (не ломать деревья, не кидать мусор, ухаживать за растениями).
- Когда пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят или лежат? (стоят).
- Что является одним из основных природных богатств Земли? (вода).
- С греческого языка экология обозначает? (дом).
- Как называют книгу, в которой регистрируют все редкие и находящиеся на грани исчезновение виды растений и животных? (красная книга).
- Самый большой океан в мире? (тихий океан).
- След какого зверя похож на человеческий? (обезьяны).
- Пернатая кошка? (сова).
- Какой овощ вызвал бессонницу у принцессы? (горох).
- Целебный цветок предок всех роз? (шиповник).
- По - итальянские “тартуфель”, а по-русски? (картофель).
- Можно ли пауков назвать насекомыми? (нет).
- Чье больше яйцо: утиное или куриное? (утиное).
II Конкурс: “Юные художники”
Каждая команда в течение 5 минут должна нарисовать плакат на тему: проблема экологии.
III Конкурс “Кто больше”
Используя следующее предложение “Берегите родную природу”, составьте как можно больше слов. Время: 3 минуты. Участники записывают слова на листочек.
IV Конкурс-игра: “Чистая река”
На полу по всему залу разбросаны камни, консервные банки, старые кеды, ветки, разорванная бумага и другой мусор. Вызывают двоих игроков с обеих команд, которым дают по ведру. По сигналу они должны собрать мусор в ведра. Кто соберет быстрее и больше тот и выиграл.
V Конкурс “Экологические ребусы”
Каждой команде необходимо разгадать экологические ребусы. (Приложение)
VI Конкурс “Поэт нашего времени”
Команды в течение 5 минут должны придумать стихотворение о природе.
Подведение итогов. Награждение.