Командное соревнование "Экологический серпантин"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

  • Развивать внимание, логическое мышление, воображение, артистичность, активность, творчество.
  • Способствовать воспитанию любви к родной природе;
  • Познакомить с правилами поведения на природе;
  • Пополнить знания учащихся по экологии.

Форма: командное соревнование.

Возраст участников: 12 – 15 лет

Участники: 2 команды

Необходимый материал: листочки, ручки, 2 ватмана, камни, консервные банки, старые кеды, ветки, разорванная бумага и другой мусор.

Место проведения: класс, актовый зал

Подготовительный этап:

  • Подготовка эмблем, название и девиза команд.
  • Оформление зала иллюстрациями, рисунками детей и лозунгами о природе.

Ход мероприятия

I Конкурс: “Вопрос – ответ”

  1. Команды по очереди отвечают на вопросы заданные ведущим.
  2. Что выбрасывают в атмосферу заводы? (вредный дым).
  3. Какие ноги у жирафа длиннее? (они одинаковые).
  4. Наука о правильном природопользовании, об охране живых организмов? (экология).
  5. Каких животных называют санитарами леса? (волки).
  6. Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока).
  7. Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод).
  8. Кто совершил первый полет в космос? (Ю. А. Гагарин).
  9. Что надо делать, чтобы сохранить природу? (не ломать деревья, не кидать мусор, ухаживать за растениями).
  10. Когда пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят или лежат? (стоят).
  11. Что является одним из основных природных богатств Земли? (вода).
  12. С греческого языка экология обозначает? (дом).
  13. Как называют книгу, в которой регистрируют все редкие и находящиеся на грани исчезновение виды растений и животных? (красная книга).
  14. Самый большой океан в мире? (тихий океан).
  15. След какого зверя похож на человеческий? (обезьяны).
  16. Пернатая кошка? (сова).
  17. Какой овощ вызвал бессонницу у принцессы? (горох).
  18. Целебный цветок предок всех роз? (шиповник).
  19. По - итальянские “тартуфель”, а по-русски? (картофель).
  20. Можно ли пауков назвать насекомыми? (нет).
  21. Чье больше яйцо: утиное или куриное? (утиное).

II Конкурс: “Юные художники”

Каждая команда в течение 5 минут должна нарисовать плакат на тему: проблема экологии.

III Конкурс “Кто больше”

Используя следующее предложение “Берегите родную природу”, составьте как можно больше слов. Время: 3 минуты. Участники записывают слова на листочек.

IV Конкурс-игра: “Чистая река”

На полу по всему залу разбросаны камни, консервные банки, старые кеды, ветки, разорванная бумага и другой мусор. Вызывают двоих игроков с обеих команд, которым дают по ведру. По сигналу они должны собрать мусор в ведра. Кто соберет быстрее и больше тот и выиграл.

V Конкурс “Экологические ребусы”

Каждой команде необходимо разгадать экологические ребусы. (Приложение)

VI Конкурс “Поэт нашего времени”

Команды в течение 5 минут должны придумать стихотворение о природе.

Подведение итогов. Награждение.