Урок построен в игровой форме, с учетом возрастных особенностей обучающихся, и все упражнения на уроке являются “сказочными” препятствиями, которые нужно преодолеть, или ситуациями, возможными лишь в сказке.
Методическая цель: Формирование навыков диалогической речи.
Обучающие цели урока: Научиться описывать внешность и качества людей, обмениваться информацией личного характера; освоить формообразование и использование в связной речи личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с оборотом have/hasgot, усвоить разницу в употреблении оборотов “tobelike” и “tolooklike”, форм притяжательного падежа существительных; развивать информационную, социокультурную, учебно-познавательную и компенсаторную компетенции.
Развивающие цели: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения, умения вести диалог, расспрашивать о ком-либо; развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности; развивать умения выделять нужную информацию.
Воспитательные цели: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; формировать культурную личность; воспитывать умение слушать и уважать собеседника.
Материальное обеспечение:
На уроке используется интерактивная доска, презентация PowerPoint, позволяющая передать “сказочные” обстоятельства, видеофрагмент диснеевского мультфильма “В мастерской Санты”, раздаточный материал (см. приложение). Атрибутами оформления, кроме того, являются элементы новогодних украшений и колпаки для Санты Клауса и его помощника эльфа.
Лексика и речевые умения:
- описание характера (clever, stupid, noisy, quiet, friendly, kind, stubborn, brave, shy, naughty, funny, neat, patient);
- Описание внешности (tall, short, fat, plump, slim, thin, has got blue eyes, small nose, long dark hair, her hair is fair, her eyes are green, he has got a moustache and a beard);
- Описание одежды (he is wearing a red coat, she is wearing a beautiful dress and a hat.)
- Вопросы этикетного характера (Whoisthis?What is his name? How old is he? Where is he from? What is he? What is he like? Whatdoeshelooklike? Whatcanhedo?)
- Умение задать вопрос и дать краткий ответ.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Действия учащихся | Время |
1. Оргмомент. Преподаватель здоровается с классом и приглашает ихв сказку, в путешествие к Санте Клаусу. |
Здороваются, слушают.Реагируют. | 2 |
2. Word Cloud. Первое задание – “пройти через волшебный лес”, для чего нужно в сетке слов выбрать слова для описания внешности и характера и разобрать их на антонимы. |
Называют все слова по тематике, находят противоположности, заполняют таблицу на рабочем листке. | 4 |
3. “Найти соответствие”. Теперь нам надо перебраться на другую сторону речки, а для этого надо построить мостик – соединив вопросы и ответы. Упражнение выполняется на ИАД. |
1-2 ученика выходят к доске и при помощи стилуса соединяют соответствующие реплики микродиалогов. | 3 |
4. Составить диалог-описание. “Здесь нас встречает эльф, помощник Санты. Попробуем его описать. Вот вопросы, а где ответы? Составьте диалог-описание эльфа.” Предложены вопросы, отдельно даны ответы, и нужно выбрать верный ответ. Возможны несколько вариантов. | Работа в парах. Ученики, пользуясь
зрительной опорой, составляют диалоги –
описание эльфа. Тренируется новая лексика и варианты вопросов. |
7 |
5. Игра “Угадай персонаж”. “На Рождество к Санте собираются все придуманные герои. Вы их знаете? Попробуйте угадать, кого я встретила по дороге”. Показаны примерные вопросы – без вопросительного слова, можно дать только ответ “да” или “нет”. |
При помощи зрительной опоры ученики задают вопросы и отгадывают, кого задумал преподаватель. | 3 |
6. А кого встретили вы? Подумайте, как можно описать встреченного вами героя. |
Учащиеся сами задумывают персонаж, и задают вопросы друг другу. Работа в формате Ученик – Класс. | 6 |
7. Беседа о Санте Клаусе. Преподаватель задает вопросы на фоне соответствующего слайда презентации. - Как вы думаете, чей это дом? - Что сейчас делает Санта Клаус? - Кто ему помогает? |
Учащиеся слушают вопросы, отвечают на них, высказывают предположения. Работа проводится фронтально. | 2 |
8. Фрагмент мультфильма “Санта в мастерской”. | Учащиеся смотрят видео и отвечают на вопросы, приведенные на их рабочих листах. | 3 |
9. Ролевая игра “Санта читает детские письма”. “Представьте себе, как Санта готовит подарки для детей, и как эльф помогает Санте читать письма от детей”. |
Парная работа. Ученики разыгрывают диалоги между Сантой и его помощником-эльфом. Задают вопросы о том, кто написал письмо, сколько ему лет, где живет, какой он, какое у него желание. | 7 |
10. Песня про Санту Клауса. “Каждый год Санта Клаус составляет список хороших детей и дарит им подарки”. | Смотрят на экран, читают слова песни и подпевают. | 2 |
11. Объяснение домашнего задания.
Текст задания приводится в виде СМС от Санта
Клауса: “Dear friends! Nice to meet you! I’m waiting for your letters. And I want to meet your family. Please write me about members of your families. What are they like? What do they look like? Love, Santa” |
1-2 ученика читают текст СМС с доски, дополняя пропущенные слова. Все записывают задание в тетради. | 2 |
12. Подведение итогов урока. | 2 |
Приложение: