Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Так получилось, что при нагрузке в 32 часа, все мои классы оказались из разных параллелей и готовить самостоятельно весь материал к уроку очень сложно и трудно. А новое поколение учеников не воспринимает учителя, только как единственный источник знаний, они хотят сами узнавать, сами исследовать. И данную работу не возможно рационально организовать без современных информационных ресурсов. В настоящее время  в сети интернет существует большое количество цифровых образовательных ресурсов. Данные ресурсы значительно облегчают подготовку учителя к уроку.  Из большого разнообразия учитель может выбрать нужный для себя материал и адаптировать его для данного класса, данных учеников, данных технических средств, внося в этот урок и свои идеи и изменения. Так появляется уже своя собственная коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Урок повторения изученного

Цели урока:

  • Обучающая: повторить изучаемый материал по теме «Квадратичная функция, её свойства и график»
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, математической интуиции, умению анализировать.
  • Воспитательная: развить у учащихся культуру общения, умение работать в группах.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа,  мультимедийная презентация к уроку «Квадратичная функция, её свойства и график» (Приложение 1) для  SMART Notebook10, ЦОР (http://school-collection.edu.ru)

1. Организационный момент (1 мин.)

Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.
Учитель: Сегодня мы с вами вспомним о свойствах и графике квадратичной функции, расширим своё представление об их применении. С этой целью мы рассмотрим задачи, для решения которых требуются знания, полученные вами на уроках. И так начнём. В начале небольшая разминка.

2. Актуализация  темы урока (13 мин.)

Повторение. Решение устных заданий на применение свойств квадратичной функции и её графика. (Слайды 1-5)

  • Решение заданий на преобразование графика квадратичной функции (Слайды №2-4)

 При нажатии на смайлик на экране появляется верный ответ

  • Решение заданий на нахождение наибольшего и наименьшего значения квадратичной функции. (Слайды 5-8)

При нажатии на смайлик на экране появляется верный ответ

  • Определение знаков коэффициентов квадратичной по её графику. функции (Слайды 9-11 Решение заданий на)

При нажатии на смайлик на экране появляется верный ответ

Проводится фронтальная работа с классом. Зачитываются условия заданий демонстрируемых на экране. Учитель задаёт вопросы по решению. Руководит обсуждением решений заданий.
Учащиеся устно решают задания, записывают выводы, полученные при их решении. Устно задают вопросы, участвуют в беседе по обсуждению решения.

3. Переход к задачам практического содержания

Учитель зачитывает задачу. Учащиеся внимательно слушают, устно задают вопросы, участвуют в беседе. Обсуждают. После обсуждения задачи решают её в микро группах или индивидуально. Предлагают свои решения учителю. Зачитывают правильное решение задачи.
Можно привести немало примеров применения квадратичной функции, из которых главный известный из учебника физики — уравнение пути s равномерно-переменного движения с начальной скоростью v, ускорением а и путем, пройденным до начала отсчета b : S = 2at2 + vt + b.
Множество траекторий полёта в однородном гравитационном поле без сопротивления воздуха какого либо объекта (мяча, артиллерийского снаряда) соответствует параболе.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/486f395a-36bc-43e3-8301-94b2b5ab31bf/9_208.swf

4. Завершающий этап

Учитель называет наиболее отличившихся при решении заданий. Предлагает обобщить учащимся рассмотренный материал, проанализировать полученную информацию на занятии. Учитель предлагает темы рефератов, записанные на экране.

  • Парабола, как геометрическое  место точек.
  • Движения по параболе.
  • Применение свойств квадратичной функции к решению  задач практического содержания (решить задачу и придумать или подобрать другие).

Подведение итогов урока 1 минута

Учащиеся делятся впечатлениями. Высказывают своё мнение, подводят общий итог.
Вопросы, предложенные учителем для обсуждения подведения итогов:

  • Каким вопросам был посвящён урок?
  • Чему научились на уроке?

Используемая литература и ресурсы

  1. Презентация МОУ СОШ №288, г. Заозерск Мурманской области, Ковальчук Л.И в программе POWER PAINT
  2. Алгебра 8 под редакцией А.Г. Мордковича. Москва 2012г.издательство Мнемозина
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/486f395a-36bc-43e3-8301-94b2b5ab31bf/9_208.swf