"Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (101 кБ)


Учебник Алгебра. 8 класс. В 2-х частях. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е.

Цель:

  • Закрепить умения и навык в решении квадратных уравнений общего вида
  • Провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого обучающегося на закрепительном этапе изучения темы
  • Научить обобщать и систематизировать знания, осмыслить материал, делать выводы по материалу обязательного уровня.
  • Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы; память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Содержание темы. Данная тема по программе 8 класса любого действующего учебника по алгебре из Федерального комплекта.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации с элементами соревнования.

Организационные формы общения. групповая, индивидуальная, коллективная.

Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

2.Сообщение условий соревнования.

3. Входной контроль – актуализация опорных знаний, устный счет.

4. Соревнование: кто больше решит квадратных уравнений, в процессе которого происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний, проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандарта.

5. Итог соревнования, подведение итогов урока.

6. Творческое домашнее задание.

7. Рефлексия

Ход урока

I. Мотивационная беседа с обучающимися.

Учитель: 14 лет – время, когда уже пора всерьез задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете еще по знаменитым строчкам В.В. Маяковского “ У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?” Поэт был прав, когда говорил “Все работы хороши, выбирай на вкус!” А каков ваш вкус? Что вас более всего привлекает? История? Химия? Литература? Математика? Не торопитесь принимать окончательного решения, но думать о нем уже пора. И не только думать. Важно попробовать себя в разных направлениях. А для этого надо испытать себя. И здесь математика имеет значительные преимущества перед другими предметами. Усердное изучение математики систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать свое мнение, развивать внимание, память, воображение. Все это делает человека подлинно культурным и образованным.

В ходе урока вы должны показать уровень усвоения темы. В конце урока мы с вами будем оценить работу каждого. Оценка впрямую будет зависеть от количества правильно решенных уравнений.

II. Сообщение условий соревнования.

Каждый решает одно уравнение у доски, а затем самостоятельно в тетради. Уравнения написаны на карточках и лежат на рабочем столе учителя, на другом столе стоит урна. Вы берете карточку решив, опускаете ее в “импровизированную урну для голосования” и берете следующую. Обязательно отмечаете каждое уравнение в листе контроля. Тем самым мы определим победителей нашего соревнования. Но вы будете соревноваться не только друг с другом, но и сами с собой (стараясь повысить свой результат). А еще вы соревнуетесь с 8а и 8б классами. Кто больше решит уравнений. Поэтому соберитесь, настройтесь на серьезную работу. А сейчас открыли тетради, записали тему урока: “Решение квадратных уравнений”

III. Актуализация опорных знаний.

1. Презентация. Приложение № 1

В ходе которой обучающиеся отвечают на вопросы:

- общий вид квадратного уравнения

- коэффициенты квадратного уравнения

- от чего зависит количество корней квадратного уравнения

- формула дискриминанта.

- формула корней квадратного уравнения

2. Устные упражнения.

а)Найти коэффициенты квадратного уравнения (по демонстрационным карточкам) Приложение № 2

б)Назвать вид квадратного уравнения (полное или неполное) Приложение № 2

в)Устный счет. Квадраты чисел от 1 до 10 и от 10 до 20 . Корень квадратный из числа: 0, 1, 4, 9,.....400...-4, -100...

IV. Решение квадратных уравнений. Приложение № 3

Первая пятерка идет к доске.

Первый ряд, затем второй и третий по очереди берут карточки и начинают работать.

К доске выходит вторая пятерка и т. д.

Учитель выступает в роли консультанта и помощника.

V. Итог урока.

Подводится итог соревнования, определяются победители, они получают высший бал на уроке. Приложение № 4.

Подсчитывается общее число решенных уравнений и записывается на итоговом листе соревнования по классам.

В конце урока все сдают тетради, и после проверки все оценки выставляются в журнал.

В заключительной беседе на магнитную доску помещаются формулы

  • Общий вид уравнения
  • Коэффициенты
  • Дискриминант и условия наличия корней квадратного уравнения
  • Формула корней квадратного уравнения. Приложение № 5

VI. Домашнее задание:

В качестве дополнения к домашнему заданию из учебника желающим предлагаются две интересные задачи.

№ 1

Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с V в. н. э. Вот одна из задач индийского математика XII в.

Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам...
Стали прыгать, повисая...
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?

№ 2

На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число.

VII. Рефлексия.

Желание победить в соревновании между классами, детей мобилизовало, все проявили огромное желание как можно больше решить, и интрига сохранилась до последнего урока.

В каждом классе был решительный настрой победить. Это очень активизировало работу обучающихся.

Итог соревнования по классам

  • 8б – 135 уравнений
  • 8а – 130 уравнений
  • 8в – 96 уравнений

Дети высказывали желание, чтобы еще проводились такие уроки.

  • Приложение № 1 Презентация “Квадратные уравнения”
  • Приложение № 2 Квадратные уравнения для фронтальной работы с классом.
  • Приложение № 3 Квадратные уравнения для индивидуальной работы.
  • Приложение № 4 Лист контроля.
  • Приложение № 5 Обобщение. Формулы