Thema: Spielsachen – toys
Lehrziele:
Развитие УУД:
- Регулятивные;
- Личностные;
- Логические;
- Общеучебные;
- Коммуникативные;
Развитие речевых умений (аудирование, чтение, говорение (монолог, диалог));
Обобщение лексико-грамматических умений на двух иностранных языках.
Hilfsmittel: компьютер + мультимедиа + презентация, CD-проигрыватель, раздаточный материал (рабочие листы), именные листы учащихся, наклейки-смайлы, диск с песней, плюшевые мишки
Ход урока
Schritt 1
Deutschlehrerin: Guten Tag, liebe Kinder!
Englischlehrerin: Good morning!
Deutschlehrerin: Ребята, а на каком языке с вами сейчас поздоровалась Галина Юрьевна? (На английском!)
На экране появляется слайд 1 с приветствием на двух иностранных языках.
Englischlehrerin: That’s right! Совершенно верно! И сегодня мы с вами попробуем поговорить на двух иностранных языках: на немецком и на английском.
Schritt 2
Deutschlehrerin: Also, wir beginnen unsere ungewöhnliche Stunde.
На экране появляется слайд 2 с изображением игрушек.
Deutschlehrerin: Was ist auf dem Bild (Foto)? (Игрушки, Spielsachen, toys, названия игрушек)
Deutschlehrerin: Prima! Unser heutiges Thema ist „Spielsachen“.
На экране (на слайде 2 с картинкой игрушек) появляются слова с темой урока: Spielsachen, toys.
Deutschlehrerin: Kinder, seht aufs Bild (Foto)! Welche Spielsachen könnt ihr nennen (sehen)? (der Ball, der Teddy, das Lego-Spiel usw.)
Учащиеся называют игрушки на немецком и (или) английском языках (и проговаривают их хором).
Schritt 3
Deutschlehrerin:
Mögt ihr spielen? Magst du spielen, Mascha? usw.
Englischlehrerin:
Do you like playing, Masha?
Учащиеся отвечают на вопросы учителей на немецком и английском языках.
Schritt 4
Deutschlehrerin: Prima! Alle Kinder spielen gern.
Englischlehrerin: Brilliant! И сегодня мы с вами поговорим об игрушках.
Deutschlehrerin: Jetzt bekommt ihr eine Aufgabe (Arbeitsblatt 1 см. Приложение 1).
Seht aufs Bild (Foto). На экране появляется слайд 3 с заданием.
Deutschlehrerin: Was passt zusammen? Da ist der Muster.
Учитель обращает внимание учащихся на образец, который появляется на экране.
Englischlehrerin: Start, please.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках.
Englischlehrerin: Are you ready? (Готовы)? Давайте проверим!
На экране появляется слайд 3 с правильными ответами (пары слов), учащиеся осуществляют самоконтроль.
Deutschlehrerin: Wer hat diese Aufgabe ohne Fehler erledigt?
На экране появляется слайд 4 со смайлом и на именные листы (см. Приложение 2) учащихся, выполнивших задание без ошибок, наклеиваются наклейки-смайлы.
На экране появляется слайд 5.
Englischlehrerin: Look, listen and repeat.
Учащиеся хором за учителями проговаривают пары слов.
Schritt 5
Deutschlehrerin: Prima! Klasse! Ihr arbeitet gut! слайд 6 Ребята, посмотрите внимательно на экран: какую особенность мы видим в написании английских и немецких слов? (Существительные в немецком языке пишутся с заглавной (большой) буквы, а в английском – с маленькой)
Englischlehrerin: А ещё на что мы можем обратить внимание? (Артикли)
Deutschlehrerin: Чем отличается артикль в немецком языке от артикля в английском языке. (Артикль в немецком языке обозначает род существительного).
Englischlehrerin: А что можем увидеть еще? (Выделение пары слов der Teddy – a teddy)
На экране выделяется пара слов der Teddy – a teddy. слайд 7
Deutschlehrerin: Совершенно верно! Эти два слова в немецком и английском языках имеют одинаковое написание и значение.
Schritt 6
На экране появляется слайд 8 с изображением плюшевого мишки.
Englischlehrerin: This teddy is my friend. He’s happy. Is he happy, Masha? (Yes, he is.)
Englischlehrerin: Brilliant!
Deutschlehrerin: Ist er klein? (Nein, er ist groß.)
Englischlehrerin: Is he funny? (Yes, he is.)
Englischlehrerin: That’s right. Ask Anna about my teddy.
Учащиеся задают друг другу вопросы на немецком или английском языках.
Deutschlehrerin: Kinder, spielt ihr gern mit Teddys? Mascha, spielst du gern mit Teddys? (Ja, ich spiele gern mit Teddys.)
Englischlehrerin: Have you got a teddy, Anna? (Yes, I have.)
Deutschlehrerin: Ist er dein Freund, Anna? (Ja, er ist mein Freund).
Deutschlehrerin: Prima! Ich habe auch einen Teddy und er ist mein Freund.
Учитель показывает своего плюшевого мишку и задает вопросы.
Wie ist mein Teddy? (Er ist lustig, groß und nett.)
Deutschlehrerin: Ja, natürlich. Er mag tanzen, malen, spielen und singen. Singt ihr auch gern? Anna, singst du gern? (Ja, ich singe gern.)
Deutschlehrerin: Und du, Mischa! usw. (Ja, ich singe gern.)
Englischlehrerin: Do you like singing, Lera? (Yes, I do.)
Schritt 7
Englischlehrerin: Let’s sing a song for the teddy. (Давайте споем песню для медвежонка)
Звучит музыка, на экране появляется слайд 9 со словами песни*.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, show your shoe
Teddy Bear, Teddy Bear, that will do!
Teddy Bear, Teddy Bear, go upstairs
Teddy Bear, Teddy Bear, say your prayers
Teddy Bear, Teddy Bear, switch off the light,
Teddy Bear, Teddy Bear, say «Good night».
Учащиеся хором поют песню.
* „Sing and Learn“, The collection of songs for primary school (Collection 5, Karaoke). (Приложение 3)
После музыкальной паузы на экране появляется слайд 10
Schritt 8
Deutschlehrerin: Vielen Dank für dieses Lied! Ihr habt lustig gesungen. Ich und mein Teddy haben einige Fragen für euch. На экране появляется слайд 11 с изображением плюшевого мишки.
Учащиеся устно отвечают на вопросы (вопрос задается нескольким учащимся по очереди).
Deutschlehrerin: Spielst du gern mit Teddys? (Ja, ich spiele gern mit Teddys.)
Englischlehrerin: Have you got a teddy? (Yes, I have.)
Deutschlehrerin: Ist er dein Freund? (Ja, er ist mein Freund.)
Englischlehrerin: Is he funny? (Yes, he is.)
Schritt 9
Deutschlehrerin: Давайте проверим, насколько вы были внимательны. Jetzt bekommt ihr noch eine Aufgabe
(Arbeitsblatt 2 см. Приложение 4).
Verbindet die Frage mit der Antwort. Seid aufmerksam: der Muster ist auf dem Arbeitsblatt.
Englischlehrerin: Start, please.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках.
Englischlehrerin: Are you ready? Давайте проверим! Кто хочет прочитать диалог по ролям на английском языке?
Пара учащихся зачитывает диалог на английском языке, остальные учащиеся осуществляют самоконтроль на слух. Правильные ответы отображаются на экране.
Слайд 12
Deutschlehrerin: Und wer möchte auf Deutsch lesen?
Пара учащихся зачитывает диалог на немецком языке, остальные учащиеся осуществляют самоконтроль на слух.
Deutschlehrerin: Wer hat diese Aufgabe ohne Fehler erledigt?
На экране появляется слайд 13 со смайлом и на именные листы учащихся, выполнивших задание без ошибок, наклеиваются наклейки-смайлы.
Deutschlehrerin: Super! Prima! Ihr arbeitet gut!
Schritt 10
Englischlehrerin: Кто хочет разыграть диалог по ролям на английском языке? Кто смелый – выходи к доске! А мы будем внимательны и в заключении оценим работу ваших товарищей с помощью смайлов.
Учащиеся разыгрывают диалог.
Englischlehrerin: Excellent!
На именные листы учащихся наклеиваются наклейки-смайлы.
Deutschlehrerin: Und wer möchte auf Deutsch spchen?
Учащиеся разыгрывают диалог.
Deutschlehrerin: Super! Klasse!
На экране появляется слайд 13 со смайлом и на именные листы учащихся наклеиваются наклейки-смайлы.
Schritt 11
Deutschlehrerin: Ihr seid fleißig. Ihr habt heute gut gearbeitet. Zeigt uns eure Smileys-Blätter.
Учащиеся показывают свои именные листы.
Wer hat fünf oder vier Smileys, hat sehr gut gearbeitet.
Wer hat drei oder zwei Smileys, hat gut gearbeitet.
Mein Teddy ist mit ihrer Arbeit sehr zufrieden. Er wünscht euch viel Erfolg und möchte ein kleines Geschenk schenken.
За работу на уроке каждый учащийся получает в подарок плюшевого мишку.
Schritt 12
Englischlehrerin: I’m very happy, too. You have worked very well, but now write down your hometask, please.
Составь и пропиши в тетради диалог про мишку. На каком иностранном языке? Выбери сам! Подготовься разыграть его на следующем уроке.
На экране появляется слайд 14 с домашним заданием.
Прощание. Слайд 15.