Класс: 1
Предмет | Математика. |
Тип урока | Урок закрепления знаний. |
Тема | Закрепление знаний состава числа 10. |
Основные понятия | 1. Cостав числа 2. Закономерность |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство. |
Ресурсы: | Компьютер, мультимедийное
оборудование, презентация к уроку Учебник А. Л. Чекин “Математика”, 1 кл. Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Планируемый результат | Учебная ситуация | Учебная задача | Содержание урока | Деятельность учащихся и учителя | Оценка результ |
- закрепить знания состава числа 10; - развивать логическое мышление; - развивать логическое мышление, навыки счета, познавательный интерес; - прививать любовь к математике; |
- повторить изученные приемы сложения в пределах 10 | 1) мотивировать учащихся к учебной
деятельности посредством создания
эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока - ввести термин "закономерность" |
Организация работы класса Создание проблемной ситуации учителем. Объявление задач урока |
Учитель: прослушайте отрывок из
мультфильма, угадайте, к кому попадем в гости? На первом смайлике покажите, с каким настроением пришли на урок |
|
- развивать умение находить закономерность; | Выявление закономерности в числовом ряду | - познакомить учащихся с понятием
"Закономерность" - учить устанавливать закономерность в числовом ряду |
Что вы сделали, чтобы узнать, какое
число надо писать следующим? Объяснение значения слова "Закономерность" Какую можете предложить закономерность? Была ли закономерность в игре? Какая? |
Дети предлагают самостоятельно
составленную закономерность. Игра. Учитель называет число и бросает мяч ученику, он возвращает мяч учителю увеличив названное число на 2 |
|
-совершенствовать умение группировать и классифицировать предметы по 1 признаку; | - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер | Составьте пазл (на разрезанном
прямоугольнике изображены геометрические
фигуры) Что изображено? Сколько фигур? Сколько не хватает до 10? Найдите лишнюю фигуру (круг) Почему? Что общего у остальных фигур? (есть углы, ребра и вершины) Чем отличаются фигуры? (цветом, количеством углов, ребер и вершин) |
Приложение 2 | ||
- расширить кругозор учащихся о живой
природе, о лексическом значении слова. - развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ. |
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. | Открытие новых знаний Расскажите, чем отличается паукообразные от насекомых. Зачем бабочкам на крыльях красный цвет? Какая бабочка самая большая? Как может защитить себя бабочка под названием "Князь тьмы"? Сколько бабочек на слайде? Сколько нужно добавить до 10? |
Беседа о бережном отношении к природе, насекомым | ||
Физминутка | Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает: Раз,2,3,4,5 Ох, считать не сосчитать, За день за два и за месяц 6,7,8,9,10 Она дальше полетела, На цветочек тихо села |
Разминка | |||
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; | - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения | Расставьте числа так, чтобы сумма чисел
вдоль каждого луча была равна - 10 (Каждый раз учитель закрывает по 1 кружку) Изменится ли состав числа? |
Ученики работают самостоятельно и контролируют работу у доски | ||
- формировать навык самоконтроля и самооценки. | Рефлексия Очень жаль, что путь не долог, Возвращаться из сказки пора, Но на следующем уроке, Вновь продолжится игра! |
Возьмите второй смайлик и покажите свое
настроение на конец урока Чему вы научились на уроке? Что вспомнили, что новое узнали? Посмотрите на кружочки около заданий, если вы хорошо справились с заданием раскрасьте его красным цветом, если вы затруднялись - зеленым цветом, а если было трудно и непонятно, - синим цветом. Кого бы вы похвалили за работу на уроке? |
Самооценка и взаимооценка деятельности учащимися |