Веб-квест - образовательный сайт, позволяющий давать ученикам задание, следуя разработанному сценарию, проводить поиск информации в Интернет и выполнять другие поставленные задачи при консультационной помощи педагога. Веб-квест позволяет привлечь каждого учащего к открытию нового знания в своем темпе, расширить возможности самостоятельной работы, дает учащемуся стимул для творчества.
Общая характеристика представленного материала:
Целевые группы пользователей: учителя английского языка, учащиеся средней школы.
Область применения.
- ЦОР можно использовать как в учебном процессе на уроках английского языка при прохождении темы “Traditions” (8-11 классы) так и для дистанционного обучения и внеклассой работы по предмету.
Цели и задачи образовательного процесса, достигаемые/решаемые за счет использования ЦОР:
- обобщение и систематизация знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка и культурных особенностях носителей языка, их привычках и традициях;
- формирование устойчивого интереса к предмету;
- развитие и моделирование среды для подготовки человека к жизни в новом информационном мире.
- развитие умений самооценки и самоконтроля.
Целесообразность разработки предлагаемых информационных источников и инструментов:
Данный проект предназначен для того, чтобы сделать сетевое общение грамотным, развивающим ребенка и способным помочь ему в личностном росте.
Новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой разработки относительно традиционного подхода, ее соответствие потребностям информационного общества:
Данная методическая разработка представляет собой дистанционный медиа-проект, выполненный в форме образовательного веб-квеста. Для подготовки и реализации проекта используются информационно-коммуникативные технологии на платформе технологий web 2.0.
Он ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) образования по иностранному языку и способствует реализации задач ФГОС в обучении английскому языку, включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.
Новые образовательные результаты, которые могут быть обеспечены данным ЦОР и их соответствие заявленным целям:
Личностные результаты:
- приобрести опыт коллективных взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;
- повысить интерес к социокультурным особенностям стран изучаемого языка, выражая его через осознанное желание учиться.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
- способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
- умение структурировать найденную информацию, проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
- навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
- употреблять в речи изученную лексику по данной теме;
- выражать свое мнение по проблеме;
- творчески представлять свои идеи;
- проводить анализ найденной информации , делать выводы на основе совокупности отдельных фактов.
Возможность организации контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе на базе данного ЦОР:
В ходе работы над проектом используется групповая и индивидуальная работа по вопросам, представленным в веб-квесте, что позволяет учителю определить уровень усвоения темы. Контроль осуществляется по трем направлениям: самоконтроль, контроль со стороны учителя и групповой контроль.
3.8. Оборудование для реализации проекта:
- подключение к сети Интернет
- наличие пакета Microsoft Office c программами Word, PowerPoint
- программы Adobe Reader или Foxit Reader для просмотра файлов с расширением pdf
- программа Adobe Flash Player для просмотра флеш-видео файлов
Методические рекомендации по применению данного ЦОРа
Данный дистанционный проект предлагается учащимся 10-го класса, которые уже овладели умениями работы в форме веб-квеста. Поэтому на подготовительном этапе перед учащимся ставятся цели и задачи проектной работы и краткое напоминание о принципах и технологиях работы с веб-квестом и качественных характеристиках подготовленных конечных продуктов в ходе работы с веб-квестом.
Если учащиеся не знакомы с веб-квестами ранее, то рекомендуется провести тщательную подготовительную работу по знакомству с данным видом проектной деятельности и разнообразием конечных продуктов, которые могут быть выполнены на их основе.
Этап веб-квеста | Описание деятельности учащихся |
Подготовительный | Учащимся задаются вопросы с целью
выяснения что они знают о традициях стран
изучаемого языка (более конкретно о Дне Святого
Валентина.). Постановка учебной задачи о предстоящей работе в форме веб-квеста и конечных продуктах, которые должны подготовить учащиеся Переход к интернет-странице, где расположен образовательный веб-квест. Краткие пояснения по структуре веб-квеста |
Название (Title) | Название веб-квеста “St. Valentine’s Day” |
Введение (Introduction) | Краткое описание темы веб-квеста.
История данного праздника. Просмотр видео файла “Saint Valentine” http://www.youtube.com/watch?v=J6DBJQ4L5zIОтвет на вопрос “Кто был Святой Валентин?” |
Задание (Task) | Постановка учебной цели: партнера для
работы над проектом, изучить интернет-ресурсы и
дополнительные приложенные ресурсы на страницах
веб-квеста с целью выяснения интересных фактов
об истории и традициях этого праздника, выписать
по 3 наиболее интересных факта с каждого сайта. Создать мультимедийную презентацию по теме, включающую в себе текстовую информацию, фото, видео файлы) представить и защитить созданную презентацию. Напоминание учащимся о правилах работы у компьютера. Непрерывная работа в течение 30 минут в течение первого часа и 20 минут в течение второго часа. Изучение текстового документа, содержащего задания веб-квеста по созданию презентации. Переход на страницу Evaluation (оценка) с целью ознакомления с критериями оценки работы. |
Порядок работы и необходимые ресурсы (Process-процесс работы) | Ознакомление с процессом (планом)
работы в ходе работы над проектом. Всего учащиеся
должны выполнить 7 заданий (7 steps). Step 1 (шаг 1) – Ознакомление с вопросами, на которые предстоит ответить после ознакомления с информацией, представленной на предложенных учителем сайтах. http://www.history.com/topics/valentines-dayhttp://www.holidays.net/amore/val.html http://www.rom101.com/storyview.jsp?storyid=25 http://www.travlang.com/languages/iloveyou.html Step 2(шаг 2) – Творческое задание: из 3-предложенных стихотворений (прикрепленные на сайте файлы(подготовленные учителем) выбрать одно для литературного перевода. Step3(шаг 3) – Интеллектуальное задание: отгадывание кроссвордов. Step 4(шаг 4) - Ознакомление с информацией на сайте http://familyfun.go.com/valentines-day/valentines-day-cards/ (о том как сделать поздравительную валентинку. Информацию использовать при создании своих поздравительных открыток. Step 6(шаг 6) – Написание своих историй, используя предложенные учителем слова. Step 7(шаг 7) – Работа с материалом, собранным в ходе работы над проектом, создание итоговой презентации. |
Оценка (Evaluation) | Изучение описания критериев и параметров выполнения веб-квеста, которые представлены в виде бланков оценки. Учащиеся должны с ними ознакомиться на этапе первичного ознакомления с веб-квестом в целом . |
Заключение (Conclusion) | Подведение итогов о приобретенных знаниях и умениях. |
Представление и защита своих
проектных работ (презентаций) (Presentation) |
Учащиеся представляют созданные по
заданию презентации. После защиты проектов и ответов на предложенные тематические вопросы учащиеся получают итоговую оценку за выполнение веб-квеста. |
Teacher page (страница для учителя) | На этой странице располагается методическая характеристика ЦОР. |