Дистанционные технологии в обучении иностранному языку

Разделы: Иностранные языки


Веб-квест - образовательный сайт, позволяющий давать ученикам задание, следуя разработанному сценарию, проводить поиск информации в Интернет и выполнять другие поставленные задачи при консультационной помощи педагога. Веб-квест позволяет привлечь каждого учащего к открытию нового знания в своем темпе, расширить возможности самостоятельной работы, дает учащемуся стимул для творчества.

Общая характеристика представленного материала:

Целевые группы пользователей: учителя английского языка, учащиеся средней школы.

Область применения.

  • ЦОР можно использовать как в учебном процессе на уроках английского языка при прохождении темы “Traditions” (8-11 классы) так и для дистанционного обучения и внеклассой работы по предмету.

Цели и задачи образовательного процесса, достигаемые/решаемые за счет использования ЦОР:

  • обобщение и систематизация знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка и культурных особенностях носителей языка, их привычках и традициях;
  • формирование устойчивого интереса к предмету;
  • развитие и моделирование среды для подготовки человека к жизни в новом информационном мире.
  • развитие умений самооценки и самоконтроля.

Целесообразность разработки предлагаемых информационных источников и инструментов:

Данный проект предназначен для того, чтобы сделать сетевое общение грамотным, развивающим ребенка и способным помочь ему в личностном росте.

Новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой разработки относительно традиционного подхода, ее соответствие потребностям информационного общества:

Данная методическая разработка представляет собой дистанционный медиа-проект, выполненный в форме образовательного веб-квеста. Для подготовки и реализации проекта используются информационно-коммуникативные технологии на платформе технологий web 2.0.

Он ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) образования по иностранному языку и способствует реализации задач ФГОС в обучении английскому языку, включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.

Новые образовательные результаты, которые могут быть обеспечены данным ЦОР и их соответствие заявленным целям:

Личностные результаты:

  • приобрести опыт коллективных взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;
  • повысить интерес к социокультурным особенностям стран изучаемого языка, выражая его через осознанное желание учиться.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
  • способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
  • умение структурировать найденную информацию, проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
  • навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

  • употреблять в речи изученную лексику по данной теме;
  • выражать свое мнение по проблеме;
  • творчески представлять свои идеи;
  • проводить анализ найденной информации , делать выводы на основе совокупности отдельных фактов.

Возможность организации контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе на базе данного ЦОР:

В ходе работы над проектом используется групповая и индивидуальная работа по вопросам, представленным в веб-квесте, что позволяет учителю определить уровень усвоения темы. Контроль осуществляется по трем направлениям: самоконтроль, контроль со стороны учителя и групповой контроль.

3.8. Оборудование для реализации проекта:

  • подключение к сети Интернет
  • наличие пакета Microsoft Office c программами Word, PowerPoint
  • программы Adobe Reader или Foxit Reader для просмотра файлов с расширением pdf
  • программа Adobe Flash Player для просмотра флеш-видео файлов

Методические рекомендации по применению данного ЦОРа

Данный дистанционный проект предлагается учащимся 10-го класса, которые уже овладели умениями работы в форме веб-квеста. Поэтому на подготовительном этапе перед учащимся ставятся цели и задачи проектной работы и краткое напоминание о принципах и технологиях работы с веб-квестом и качественных характеристиках подготовленных конечных продуктов в ходе работы с веб-квестом.

Если учащиеся не знакомы с веб-квестами ранее, то рекомендуется провести тщательную подготовительную работу по знакомству с данным видом проектной деятельности и разнообразием конечных продуктов, которые могут быть выполнены на их основе.

Этап веб-квеста Описание деятельности учащихся
Подготовительный Учащимся задаются вопросы с целью выяснения что они знают о традициях стран изучаемого языка (более конкретно о Дне Святого Валентина.).

Постановка учебной задачи о предстоящей работе в форме веб-квеста и конечных продуктах, которые должны подготовить учащиеся

Переход к интернет-странице, где расположен образовательный веб-квест. Краткие пояснения по структуре веб-квеста

Название (Title) Название веб-квеста “St. Valentine’s Day”
Введение (Introduction) Краткое описание темы веб-квеста. История данного праздника.

Просмотр видео файла “Saint Valentine”

http://www.youtube.com/watch?v=J6DBJQ4L5zI

Ответ на вопрос “Кто был Святой Валентин?”

Задание (Task) Постановка учебной цели: партнера для работы над проектом, изучить интернет-ресурсы и дополнительные приложенные ресурсы на страницах веб-квеста с целью выяснения интересных фактов об истории и традициях этого праздника, выписать по 3 наиболее интересных факта с каждого сайта.

Создать мультимедийную презентацию по теме, включающую в себе текстовую информацию, фото, видео файлы)

представить и защитить созданную презентацию.

Напоминание учащимся о правилах работы у компьютера. Непрерывная работа в течение 30 минут в течение первого часа и 20 минут в течение второго часа.

Изучение текстового документа, содержащего задания веб-квеста по созданию презентации.

Переход на страницу Evaluation (оценка) с целью ознакомления с критериями оценки работы.

Порядок работы и необходимые ресурсы (Process-процесс работы) Ознакомление с процессом (планом) работы в ходе работы над проектом. Всего учащиеся должны выполнить 7 заданий (7 steps).

Step 1 (шаг 1) – Ознакомление с вопросами, на которые предстоит ответить после ознакомления с информацией, представленной на предложенных учителем сайтах.

http://www.history.com/topics/valentines-day

http://www.holidays.net/amore/val.html

http://www.rom101.com/storyview.jsp?storyid=25

http://www.travlang.com/languages/iloveyou.html

Step 2(шаг 2) – Творческое задание: из 3-предложенных стихотворений (прикрепленные на сайте файлы(подготовленные учителем) выбрать одно для литературного перевода.

Step3(шаг 3) – Интеллектуальное задание: отгадывание кроссвордов.

Step 4(шаг 4) - Ознакомление с информацией на сайте http://familyfun.go.com/valentines-day/valentines-day-cards/ (о том как сделать поздравительную валентинку. Информацию использовать при создании своих поздравительных открыток.

Step 6(шаг 6) – Написание своих историй, используя предложенные учителем слова.

Step 7(шаг 7) – Работа с материалом, собранным в ходе работы над проектом, создание итоговой презентации.

Оценка (Evaluation) Изучение описания критериев и параметров выполнения веб-квеста, которые представлены в виде бланков оценки. Учащиеся должны с ними ознакомиться на этапе первичного ознакомления с веб-квестом в целом .
Заключение (Conclusion) Подведение итогов о приобретенных знаниях и умениях.
Представление и защита своих проектных работ (презентаций)

(Presentation)

Учащиеся представляют созданные по заданию презентации.

После защиты проектов и ответов на предложенные тематические вопросы учащиеся получают итоговую оценку за выполнение веб-квеста.

Teacher page (страница для учителя) На этой странице располагается методическая характеристика ЦОР.