Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Прогрессии»
Задачи:
- Обучающие:
- продолжить работу над определениями арифметической, геометрической прогрессий; формулами n-го члена, суммы n первых членов; характеристическими свойствами, которым обладают члены прогрессий;
- выработать общие рекомендации по выполнению заданий, содержащих данные прогрессии.
- Развивающие: продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать,
- подмечать закономерности,проводить рассуждения по аналогии.
- Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока |
Название используемых
ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 | Организация начала урока. Актуализация знаний, умений и навыков |
Побуждает школьников к организации
рабочего места. Организует работу учащихся по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы. |
Проверяют готовность своего рабочего
места к уроку, настраиваются на успешную работу в
процессе урока. Обсуждают и формулируют цели урока, записывают число и тему в рабочей тетради. |
3 мин. | |
2 | Анализ содержания учебного материала | Организует повторение и проверку знаний и умений по теме "Прогрессии". Выдаёт бланки с таблицей для заполнения.. Приложение 2 | Учащиеся заполняют таблицу, в которой прописывают определение, формулы, характеристические свойства прогрессий. Ученик за доской заполняет такую же таблицу. | 3 мин. | |
3 | Обобщение и систематизация | Тестирование, № 1, № 2 |
Организует деятельность учащихся по проверке своих знаний, стимулирует учащихся к овладению рациональными приемами решения задач. На экране демонстрируются вопросы теста с выбором ответов. | Учащиеся читают задание с экрана проектора. В тетрадях делают краткие записи при решении задач, записывают номер верного ответа. Проверяют свои ответы. | 6 мин. |
4 | Применение знаний при решении задач | Проверка знаний по теме
«Арифметическая прогрессия» № 3 Проверка знаний по теме «Сумма п
членов геометрической прогрессии» |
Организует работу учащихся по применению знаний для решения задач, используя ЦОР. Консультирует, отвечает на вопросы. | Разбиваются на группы. Каждый выполняет задание ЦОР поочерёдно. | 15 мин. |
5 | Контроль и коррекция знаний | Проверка знаний по теме «Прогрессии», № 5 |
Организует работу учащихся в парах. | Садятся за компьютеры парами, решают задания, выявляют победителя в игре. | 15 мин. |
6 | Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия | Подводит итог урока через вопросы.
Просит учащихся оценить свою деятельность.
Информирует о выполнении домашнего задания. Приложение 3. Благодарит учащихся за урок. |
Определяют уровень собственных достижений, записывают домашнее задание. | 3 мин. |