Конспект урока "Прогрессии"

Разделы: Математика


Цель  урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Прогрессии»

Задачи:

  • Обучающие:
  • продолжить работу над определениями  арифметической, геометрической прогрессий; формулами n-го члена, суммы n первых членов; характеристическими свойствами, которым обладают члены прогрессий;
  • выработать общие рекомендации по выполнению заданий, содержащих данные прогрессии.
  • Развивающие: продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать,
  • подмечать закономерности,проводить рассуждения по аналогии.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР
с указанием  порядкового номера из Таблицы 2 (Приложение 1)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время
(мин.)

1 Организация начала урока.

Актуализация знаний, умений и навыков

  Побуждает школьников к организации рабочего места.

Организует работу учащихся по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока.
Обсуждают и формулируют цели урока, записывают число и тему в рабочей тетради.
3 мин.
2 Анализ содержания учебного материала   Организует повторение и проверку знаний и умений по теме "Прогрессии". Выдаёт бланки с таблицей для заполнения.. Приложение 2 Учащиеся заполняют таблицу, в которой прописывают определение, формулы, характеристические свойства прогрессий.  Ученик за доской заполняет такую же таблицу. 3 мин.
3 Обобщение и систематизация Тестирование,
№ 1,
№ 2
Организует деятельность учащихся по проверке своих знаний, стимулирует учащихся к овладению рациональными приемами решения задач. На экране демонстрируются вопросы теста с выбором ответов. Учащиеся читают задание с экрана проектора. В тетрадях делают краткие записи при решении задач, записывают номер верного ответа. Проверяют свои ответы. 6 мин.
4 Применение знаний при решении задач Проверка знаний по теме  «Арифметическая
прогрессия»
№ 3

Проверка знаний по теме «Сумма п членов геометрической прогрессии»
№ 4

Организует работу учащихся по применению знаний для решения задач, используя ЦОР. Консультирует, отвечает на вопросы. Разбиваются на группы. Каждый выполняет задание ЦОР поочерёдно. 15 мин.
5 Контроль и коррекция знаний Проверка знаний по теме «Прогрессии»,
№ 5
Организует работу учащихся в парах. Садятся за компьютеры парами, решают задания, выявляют победителя в игре. 15 мин.
6 Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия   Подводит итог урока через вопросы. Просит учащихся оценить свою деятельность. Информирует о выполнении домашнего задания.
Приложение 3. Благодарит учащихся за урок.
Определяют уровень собственных достижений, записывают домашнее задание. 3 мин.