Клубный час в ГПД "Как сохранить зрение"

Разделы: Внеклассная работа


Цели занятия.

  • Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;
  • Подвести детей к выводу: глаза – главные помощники человека;
  • Рассмотреть вопрос: как ухаживать за глазами.
  • Закрепить знания о правилах гигиены.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Слово учителя (Презентация. Слайды 1-3).

2. Чтение отрывков из стихотворения Григория Остера. (Приложение 1). (Слайды 4-6).

3. Опишите детей, которые выполняли эти вредные советы. (Слайд 7).
Дайте свои советы

– Как сохранить хорошее зрение?
– Почему  надо содержать свое тело в чистоте?
– Какие органы помогают тебе воспринимать окружающий мир?

(Не зовут ли тебя завтракать? Как попасть ложкой в суп? ).

4. Чтобы точно ответить на этот вопрос: отгадайте загадку:

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

(Слайд 8).
(Слайд 9).
(Слайд 10).

5. Строение глаза

– Рассмотрите глаза друг у друга.
– Опишите, какие они.
– Каким бывает цвет глаз?
– Какие бывают глаза по размеру?
– Как расположены глаза?

(Слайды 11, 12).

6. Как сохранить хорошее зрение

1) У глаз есть свои стражи.
Они оберегают глаз от попадания грязи, пыли. А вы уже догадались, о каких стражах речь идет?
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. (Слайд 13).

– Попадала ли вам в глаз когда-нибудь соринка?
– Что вы при этом чувствовали?
– Как ваш глаз пытался от нее избавиться?
– Слёзы защищают от пыли?

2) Упражнения для глаз

1.1. (Слайд 14). Упражнение «Буратино». Делаем под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».
1.2. (Слайд №15). Упражнение «Давайте погримасничаем». Делаем под музыку.
1.3.(Слайд №16) Как же сохранить хорошее зрение? (Дети отвечают на вопрос,затем смотрим слайд 17).

3) Гимнастика для глаз.

(Слайды 18,19).

4) Правила бережного отношения к зрению.

(Слайд 20).

7. Задание на дом

(Слайд 21).

8. Итог занятия

– Как же сохранить хорошее зрение?

(Слайд 22 – изображаем под музыку).