Цели занятия.
- Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;
- Подвести детей к выводу: глаза – главные помощники человека;
- Рассмотреть вопрос: как ухаживать за глазами.
- Закрепить знания о правилах гигиены.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Слово учителя (Презентация. Слайды 1-3).
2. Чтение отрывков из стихотворения Григория Остера. (Приложение 1). (Слайды 4-6).
3. Опишите детей, которые выполняли эти
вредные советы. (Слайд 7).
Дайте свои советы
– Как сохранить хорошее зрение?
– Почему надо содержать свое тело в чистоте?
– Какие органы помогают тебе воспринимать
окружающий мир?
(Не зовут ли тебя завтракать? Как попасть ложкой в суп? ).
4. Чтобы точно ответить на этот вопрос: отгадайте загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Слайд 8).
(Слайд 9).
(Слайд 10).
5. Строение глаза
– Рассмотрите глаза друг у друга.
– Опишите, какие они.
– Каким бывает цвет глаз?
– Какие бывают глаза по размеру?
– Как расположены глаза?
(Слайды 11, 12).
6. Как сохранить хорошее зрение
1) У глаз есть свои стражи.
Они оберегают глаз от попадания грязи, пыли. А вы
уже догадались, о каких стражах речь идет?
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты.
Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы
сохранить глаза и зрение, этой защиты
недостаточно. (Слайд 13).
– Попадала ли вам в глаз когда-нибудь соринка?
– Что вы при этом чувствовали?
– Как ваш глаз пытался от нее избавиться?
– Слёзы защищают от пыли?
2) Упражнения для глаз
1.1. (Слайд 14). Упражнение «Буратино». Делаем под
музыку из кинофильма «Приключения Буратино».
1.2. (Слайд №15). Упражнение «Давайте
погримасничаем». Делаем под музыку.
1.3.(Слайд №16) Как же сохранить хорошее зрение? (Дети
отвечают на вопрос,затем смотрим слайд 17).
3) Гимнастика для глаз.
(Слайды 18,19).
4) Правила бережного отношения к зрению.
(Слайд 20).
7. Задание на дом
(Слайд 21).
8. Итог занятия
– Как же сохранить хорошее зрение?
(Слайд 22 – изображаем под музыку).