Цели.
Образовательная: ознакомить учащихся с лесной промышленностью, ее отраслями, видами продукции и рабочими профессиями
Развивающая: развитие познавательного интереса Воспитательная: воспитание мотивов учения
Тип урока: урок-экскурсия.
Формы организации учащихся на уроке: фронтальная.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация.
Методическое оснащение урока.
- Оборудование: компьютер, проектор.
- Наглядные пособия: презентация.
Используемая литература: учебник “Технология. 6 класс”.
Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть. 3 мин.
- Приветствие
- Контроль посещаемости и готовности к уроку.
II. Мотивация учебной деятельности.
(Сообщение темы и цели урока). 2 мин.
Мы продолжаем изучение темы раздела “Технология обработки древесины”, которую начали в 5 классе, но тема урока будет “Лесная промышленность”.
А что бы лучше познакомимся с лесной промышленностью, ее отраслями, продукцией, которую они производят, а также с рабочими профессиями в лесной промышленности, мы совершим небольшую виртуальную экскурсию в лесное хозяйство.
Теоретическая часть. 20 мин.
1. Изложение нового материала.
Тема: “Лесная промышленность”.
Лесная промышленность и ее назначение – 1-3
слайд
2. Закрепление нового материала. 10 мин.
- Чем занимается лесная промышленность?
- Какие отросли хозяйства, относятся к лесной промышленности?
- Перечислите виды продукции, получаемой в лесхозе?
- Назовите рабочие профессии в лесном хозяйстве?
- Чем занимается лесничество?
- Какие профессии заняты в лесничестве?
- Что означает “спелая древесина”?
- Что называют лесоматериалом?
- Какие бывают лесоматериалы и для чего они предназначены?
IV. Подведение итогов. 5 мин.
- Отметить наиболее активных учащихся, объявить оценки.
- Задать домашнее задание. Учебник “Технология 1”, стр.5.
- Установка на следующий урок.
- Уборка рабочих мест.