Планируемые предметные результаты:
Учебный аспект:
Говорение: развитие умения говорить на основе прочитанного.
Чтение: развитие умения читать с общим охватом содержания (reading for
the main idea) и детальным пониманием прочитанного (reading for the detail),
умения выполнять задания на множественный выбор, догадываться о значении слов по
контексту, совершенствовать навыки читать по транскрипции, определять основные
типы слогов и применять соответствующие правила чтения.
В чтении объектами обучения являются грамматические навыки (модальные
глаголы в значении долженствования, совета, необходимости и различных степеней
уверенности (may/might, must).
Речевой материал:
рецептивный: лексический – chaos, good-looking, powder, stuff;
грамматический – модальные глаголы must, may/might, should, have to в разных
функциях.
Социокультурная компетенция: знакомство с аутентичным художественным текстом (отрывок из Spotty Powder популярного английского писателя Роалда Дала).
Планируемые метапредметные результаты: универсальные учебные действия:
1. Регулятивные:
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
2. Личностные:
- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор (воспитание уважения к собеседнику, его взглядам; выработка у учеников умения сформировать собственное мнение).
3. Коммуникативные:
- Формирование умения слушать и понимать других.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4. Познавательные: общеучебные:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Show the children Doald Dahl’s photo. Who is this man? What is he?
- Поиск и выделение информации.
- Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Ask pupils to read the sentences and say if they are true or false. Suggest that pupils correct the false sentences, using the text.
- Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. What are these rules about?
- Учить находить необходимую информацию.
5. Логические:
- подведение под понятия, выведение следствий (развитие языковых способностей: к догадке (по словообразованию), к выведению языковых закономерностей; развитие способности к решению речемыслительных задач (объяснение, предположение)).
Оборудование и оснащение урока: презентации, видеофильм, компьютер, видеопроектор.
Авторский электронный продукт (Презентация урока). (Приложение 1)
Ход учебного занятия
1. Этап учебного занятия: Организационный момент и актуализация знаний.
Время: 1–2 минуты.
Цель: Создание языковой атмосферы на уроке.
Компетенции: Знать правила поведения на уроке. Уметь готовиться к уроку и применять клише приветствия.
Методы: словесный.
Форма: фронтальная.
Используемые цифровые ресурсы: Авторский электронный продукт (Слайды 1–4).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
|
I. Начало урока. Приветствие.
Teacher: Good morning boys and girls! I’m glad to see you!
Teacher: Today we have a reading lesson. Look at the slide and answer the question: “Who is the author of these books?” (Slide 1.)
Students: Возможные ответы: Roald Dahl and is famous works are: Danny the Champion of the World, Charlie and the Chocolate Factory, Willy Wonka and The Chocolate Factory, The Gremlins, Matilda, and others … (Slide 2.)
Teacher: Roald Dahl, the famous adult's and children's writer, was born on the 13th September 1916 in Cardiff and died on the 23rd November 1990. (Slides 3–4.)
2. Этап учебного занятия. Постановка проблемы.
Время: 1–2 минуты.
Цель: постановка учебной задачи
Компетенции: умение сформулировать цель урока.
Методы: словесный.
Форма: фронтальная.
Используемые цифровые ресурсы: Авторский электронный продукт (Слайд 5).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
|
II. Тема и цели урока.
Teacher: Do you know other works by Roald Dahl?
Students: …
Teacher and Students: Topic is: Reading lesson “Spotty Powder” by Roald Dahl. The aim of the lesson:
- to check homework: to read the extract from the book “Matilda” by Roald Dahl for specific information;
- to read the fragment from the book “Spotty Powder” by Roald Dahl for the main idea and for detail;
- answer the questions and do exercises to the text. (Slide 5.)
3. Этап учебного занятия: Проверка домашнего задания.
Время: 10–15 минут.
Цель: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, подведение под понятия.
Компетенции: учить находить необходимую информацию
Методы: словесный.
Форма: фронтальная.
Используемые цифровые ресурсы: Авторский электронный продукт (Слайды 6–8).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
|
III. Проверка домашнего задания.
Teacher: – But first of all let’s check your home task. ex.2(1) p. 14R. What are the rules at Matilda’s school?
Students: Rules:
Never argue with Miss Trunchbull.
Always do as she says.
Never answer her back.
Speak only when she speaks to you.
When she asks a question, stand up at once, before you answer.
Never try to be funny.
Teacher: ex. 2(2–3) p. 14R. Find in the story the words that match with the transcription. What are the meanings of these words?
Students: ex. 2 (2) Возможные ответы: Beginning – начало, schooling – школьное обучение, discipline – дисциплина.
ex. 2 (3) Возможные ответы: deal with – обращаться, get out of the line – вести себя неправильно, get the message – понимать
Teacher: ex.2(4) p. 15R.
Students: Возможные ответы: 1T, 2T, 3T, 4T, 5T, 6F, 7T
Teacher: Take your look at the blackboard and compare your answers. (Slides 6–8.)
4. Этап учебного занятия: Включение нового материала в систему знаний.
Время: 15–20 минут.
Цель: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, подведение под понятия.
Компетенции: умения читать с общим охватом содержания (reading for
the main idea) и детальным пониманием прочитанного (reading for the detail),
умения выполнять задания на множественный выбор;
Методы: словесный.
Форма: фронтальная.
Используемые цифровые ресурсы: Авторский электронный продукт (Слайды 9–12).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
|
IV. Новый материал.
Teacher: Mr. Wonka and the children are talking about the spotty powder.
What is “spotty powder”? Look at the words in the Word Building box. What do they mean? Match the words from the story with their translations. ex. 4(1) p. 17R.
Students: Возможные ответы:
spotty powder–
порошок, вызывающий сыпь;
chaos –полный беспорядок;
chicken pox
– ветрянка;
stuff – вещество.
Teacher: Do the children like the spotty powder? ex. 4(2) p. 17-18R.
Students: Возможные ответы: Charlie liked it but Miranda didn’t like it.
Teacher: Answer the following questions. ex. 4(3) p. 17-18R.
Students: Возможные ответы:
1. Mr Wonka made it himself.
2. You have red spots in your face.
3. It looks as if you are ill.
4. Yes, it is.
5. He thinks that it is fantastic.
6. You mustn’t use it very often.
7. She thinks that it is awful.
Teacher: Now look at the answers to each questions (1–7) and choose the correct answer, A or B. prove from the story why some answers are wrong. ex. 4(4) p. 19R.
Students: Возможные ответы:
Вопрос 3B. Ответ А неверный,
потому что в тексте этого нет.
Вопрос 4A. Ответ В неверный,
потому что “All you have to do is put it ...” (Противоположная информация.)
Вопрос 5A. Ответ В неверный,
потому что “Fantastic.” (Противоположная информация.)
Вопрос 6B. Ответ А неверный,
потому что “you mustn’t do it often.” (Противоположная информация.)
Вопрос 7B. Ответ А неверный,
потому что “It’s awful. It
mustn’t
be allowed.”
(Противоположная информация.)
Teacher: Find in the story the examples of the following sentences and read them aloud. ex. 4(5) p. 20R.
Students: Возможные ответы:
- о необходимых действиях – mustn’t be allowed, must work not play;
- о действиях в соответствии с правилами – have to do;
- пожелание, совет – shouldn’t go to school, should be stopped;
- уверенность – must have chicken pox.
Teacher: Do you agree with Miranda? Why? Why not? ex. 4(6) p. 20R.
Students: I (don’t) agree with Miranda. I think holidays/children …
Возможные ответы:
I don’t agree with Miranda. I think holidays shouldn’t be stopped. Children
should have a rest. They should have time to play.
Teacher: What may happen if there aren’t any holidays? ex. 4(7) p. 20R.
Students: Возможные ответы: Children might be tired. They may be ill. They may study worse. (Slides 9–12.)
5. Этап учебного занятия: Рефлексия.
Время: 3–4 минуты.
Цель: Учимся творчески интерпретировать информацию.
Компетенции: умение говорить, применять оценочные слова, слушать и слышать.
Методы: письменный.
Форма: индивидуальная.
Используемые цифровые ресурсы: (Слайд 13).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
|
V. Рефлексия.
Teacher: Let’s discuss this extract. Do you like school? What is your opinion? Cinquain on the topic “school”.
(Правила написания синквейна:
- Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
- Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
- Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
- Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
- Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.)
Students: Возможные ответы:
- school
- noisy, funny
- work, play, learn
- I love my school!
- Great!
(Slide 13.)
6. Этап учебного занятия. Подведение итогов учебного занятия.
Время: 1–2 минуты.
Цель: подведение итогов проверки знаний, выставление оценок.
Компетенции: умение слушать, слышать и говорить.
Форма: фронтальная.
Используемые цифровые ресурсы: Авторский электронный продукт (Слайд 14).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
|
VI. Подведение итогов.
Teacher: Write down your homework: Ex. 1 p. 23AB.
Thank you for your work. I give excellent marks to …. and good marks to …. (Выставление оценок.)
At the end of the lesson let’s thank each other for the lesson! (Slide 14.)