Сценарий научно-практической юбилейной конференции гимназии им. Н.Г. Басова, г. Воронеж

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


- Здравствуйте, друзья!

- Послушайте сказку.

- На письменном столе стопкой лежали одинаковые листы чистой бумаги. Но однажды один из них оказался сплошь испещренным крючочками, черточками, завитками, точками... Видимо, кто-то взял перо и, обмакнув его в чернила, исписал листок словами и разрисовал рисунками.

– Зачем тебе понадобилось подвергать меня такому неслыханному унижению?– в сердцах спросил опечаленный листок у стоявшей на столе чернильницы.– Твои несмываемые чернила запятнали мою белизну и испортили бумагу навек! Кому я теперь такой буду нужен?

– Не тужи!– ласково ответила чернильница.– Тебя вовсе не хотели унизить и не запятнали, а лишь сделали нужную запись. И теперь ты уже не простой клочок бумаги, а написанное послание. Отныне ты хранишь мысль человека, и в этом твое прямое назначение и великая ценность.

Добрая чернильница оказалась права. Прибираясь как-то на письменном столе, человек увидел беспорядочно разбросанные пожелтевшие от времени листки. Он собрал их и хотел было бросить в горящий камин, как вдруг заметил тот самый “запятнанный” листок. Выбросив за ненадобностью запылившиеся бумажки, человек бережно положил исписанный листок в ящик стола, дабы сохранить как послание разума.

Удивительна и поучительна эта сказка. Её автор известен во всём мире своими изобретениями, трудами, живописными полотнами. Его словам можно верить. Это Леонардо да Винчи.

Каждый человек заполняет свой листок жизни. В нём и первое произнесённое слово, и первый рисунок, и первое сочинение, а может, первое стихотворение, и первое признание в любви к матери, к Отечеству, к девушке, и многое другое, очень дорогое для человека может содержать этот листок. Разве это не чудо? Это просто обыкновенное чудо.

Рождение и становление нашей школы – это результат труда многих людей, прежде всего её директоров, тоже обыкновенное чудо. Вот имена наших волшебников:

  • Чернышов Виктор Кириллович,
  • Гордейченко Ираида Кузьминична,
  • Федоткин Михаил Терентьевич.

Современному своему облику и содержанию гимназия им. Н.Г.Басова. колледж № 1, школы № 58 обязана заслуженному учителю России, кавалеру медали ордена “За заслуги перед Отечеством” 2 степени, почётному жителю Центрального района г.Воронежа Смирновой С.М.

Разрешите от имени администрации школу открыть нашу юбилейную конференцию.

О, вы, которых ожидает
Отечество от недр своих,
И видеть таковых желает
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!

Незабываемы слова Ломоносова к русскому юношеству, а значит и к нам с вами.

  • Гордятся родители,
  • гордится школа и
  • будет гордиться вашими будущими успехами и наша Россия, мы в этом уверены.

Обыкновенное чудо и в том, что более 1200 гимназистов приняли участие в различных олимпиадах: муниципального, областного значения, олимпиадах, проводимых ведущими вузами страны

Это лишь имена некоторых из них:

наши победители:

  • Шипилов Антон,10 г – победитель областной олимпиады по физике, призёр олимпиады по математике.
  • Тютярев Александр,11 г – победитель олимпиады по физике.
  • Навражных Вадим,10 д – победитель олимпиады по информатике.
  • Малюков Евгений, 10 в – победитель олимпиады по математике
  • Масякин Никита, 11 г - победитель олимпиады по математике
  • Сладков Клим, 11 в – победитель олимпиады по химии
  • Свиридова Наташа, 10 г – победитель областной олимпиады по праву, призёр областной олимпиады по физике, математике
  • Струков Кирилл, 10 в – победитель олимпиады по технологии
  • Можевитин Михаил,11 б – победитель олимпиады по экономике

Давайте ещё раз поприветствуем их. Для них и всех вас играют ученики 8-х классов.

Видеть страну образованной... Наверное, для Ломоносова это казалось чудом, но Ломоносов умел творить чудеса. Одной из своих главных жизненных задач Ломоносов считал распространение просвещения в русском народе. Поэтому Ломоносов задумал основать университет в Москве.

Он составил проект организации университета, предусмотрел как и чем он будет заниматься. А также предложил при университете создать гимназии. Добиться такого проекта ему помог И.И. Шувалов, который был покровителем наук и искусства. 12 января 1755 года был подписан "Указ об учреждении в Москве университета"

Наш Воронежский университет моложе Московского, но тоже имеет свою историю, ей насчитывается уже почти 95 лет. Среди сотрудников нашего университета много выпускников нашей школы. Многие работают в Воронеже, Москве, Санкт - Петербурге, некоторые - за пределами нашей Родины и творят чудеса, позволяющие жизнь сделать ярче и интереснее.

Слово предоставляется людям, которые сами являются волшебниками и растят волшебников в университете.

Вас приветствует профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой литературы Воронежского университета Никонова Тамара Александровна

Науки юношей питают,
Отраду старцам подают
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха:

Эти поэтические строки вошли в нашу речь и стали "крылатыми словами". Произнося их, мы не всегда помним, что это строки из оды Ломоносова. В своей "Риторике" Ломоносов излагает мысль: "Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подспорье"

Наша конференция юбилейная. Мы решили впервые пригласить для участия в ней школьников младших классов. Пожелаем им и нам всем успехов. Думаю, мы услышим сегодня много интересного.

Работа секций начнётся в 11 часов и закончится в 13 часов. Успехов всем в работе!

Литература

1. Леонардо да Винчи “Сказки”

2. Ломоносов М.В. “Оды”

3. Ресурсы Интернет.